Колеса


  Журнал «Колёса» № 03 (101) 2006 

Едем в Сосново

Автомобиль открывает перед нами огромные возможности. Одна из низ – возможность путешествовать и отдыхать. Причем не обязательно отправляться за тысячи километров от дома. Можно совершить удивительную поездку, отъехав всего на несколько десятков километров от места жительства – туда, куда общественный транспорт не ходит вовсе или ходит с перебоями. Вот мы и решили открыть в журнале рубрику «Автопутешествия», рассказывающую о том – куда поехать-отдохнуть.

Наш первый маршрут – не очень оригинальный. На 54-м километре Приозерского шоссе открылся новый горнолыжный центр. И вот субботним днем мы едем из Петербурга в Сосново, до которого пути километров 60, попутно заезжая в «Игору».

Едем в СосновоЕдем в Сосново

Добраться до конечного пункта можно разными путями. Один из них, поехать по Выборгскому шоссе до поста ДПС и свернуть вправо на Приозерское шоссе. Здесь вы проедете через деревни Дранишники, Лупполово, Вартемяги, Касимово… 

Второй путь – выехать из города через поселок Бугры, в этом случае вы проезжаете через Скотное и на Приозерское шоссе попадаете у Агалатово.
Зимой дорога в Сосново займет (после выезда из города) около часа. Сколько времени уйдет на этот путь летом - сказать трудно. В пятницу вечером этот же путь может растянуться на несколько часов. Зато в результате у вас будет возможность насладиться красивейшей природой Карельского перешейка.

И наконец, можно проехать по Выборгскому шоссе от поста ДПС еще километров 10 через Сертолово и Черную Речку до поворота на Медное Озеро и Елизаветинку. В этом случае вы должны будете проехать 12 километров по относительно пустой трассе, которое сочетает длинные прямые участки и непредсказуемые повороты.

Летом, особенно в выходные, выбор маршрута принципиален – в зависимости от него вы рискуете попасть в серьезную пробку (если не повезет) или в не очень серьезную (если повезет больше). Но в любом случае значительную часть пути около 30 километров – придется ехать по Приозерскому шоссе. 

Оно не любимо многими автомобилистами из-за своей ширины. Вернее из-за узости. Здесь трудно решиться на обгон: дорога петляет, что за поворотом – не видно.

средство передвижения – Hyundai Elantra GL
Мы проехали 180 км (120 за городом, 40 по городу).
Расход топлива  14.5 - 15 литров

Elantra c 1.6-литровым двигателем — не самое динамичное, но достаточно комфортное транспортное средство. Даже в базовом оснащении. Обстановка в салоне нам понравилась, даже показалась уютной. Обшитые кожей руль и рычаг КПП совместили с тканевой отделкой и простеньким пластиком. Что ж, кому-то этот «фьюжн» и по душе. А сидеть здесь удобно — это позволяют регулировоки водительского кресла и настраиваемый по высоте руль. Отопитель имеет массу режимов работы, включая зимний – «в ноги + на лобовое стекло». В базовой комплектации уже стояли электростеклоподъемники и кондиционер. Правда, в автомобиле не оказалось магнитолы — только аудиоподготовка. Ну да ладно, один раз даже порадовались этому: на железнодорожном переезде без шлагбаума только звуковой сигнал приближающегося поезда остановил нас от выезда на рельсы.

HYUNDAI ELANTRA GLHYUNDAI ELANTRA GL

Комфортно здесь не только в статике: в движении «кореец» порадовал относительной тишиной работы мотора и добротной шумоизоляцией салона. Адаптированная под российские условия подвеска молча справлялась с неровностями загородного дорожного покрытия. Достаточно длинные передачи в пятиступенчатой «механике» включались четко, мотор охотно крутился до 6 000 с лишним. Но «лихачить» за рулем Elantra не хотелось: во-первых, летняя резина несколько ограничивала возможности автомобиля, во-вторых, даже на сухом асфальте его поведение располагало к динамичной, но совсем не экстремальной езде. В экстремальном режиме седан кренился, а руль хоть и был понятен в управлении, но не отличался особенной чувствительностью. Хотя гидроусилитель в базе у корейца — это, пожалуй, уже плюс.


Едем в Сосново

Дорога

2,5 

О недостатках сказано выше, и даже относительно малое число дальнобойщиков и красивый пейзаж не делают оценку более высокой.

Асфальт

2,5 

Не везде ровный, но поскольку под 200 тут не поедешь – проблем нет.

Достоприме-
чательности

2,5 

На 31-м километре шоссе расположен мемориал Лемболовская твердыня. А музеев на этом участке дороги нет: за ними надо ехать дальше в Приозерск. 

Питание

2,5 

Роскошных ресторанов вы тут не сыщете: разве что за «Игорой». Зато есть пара-тройка кафешек и несколько магазинов.

Для активного отдыха 

2,5 

Летом на этом маршруте повеселее: здесь очень красивые, хотя и людные, леса, есть озера. «Цивилизованных» мест для активного отдаха до открытия «Игоры» не было.

АЗС

2,5 

Еще пару лет назад Приозерское шоссе до Сосново по этому показателю заслуживало бы «двойку», а то и «кол». Сейчас все много лучше: заправки есть в Лупполово, Агалатово, за постом ДПС в Васкелово и  – затем за «Игорой», в Иваново.

Автосервис

2,5  

Несколько СТО есть в самом начале пути, в частности в Лупполово.
Чем дальше от Петербурга – тем сложнее найти точку даже для ремонта колеса. Мы нашли небольшой гараж в Вартемягах – а дальше уже в Иваново.

Все результаты - по 5-балльной шкале

Автомобиль предоставлен официальным дилером Hyundai, компанией «Восток-Авто».
На время теста застрахован компанией РОСНО.

Текст: Игорь Фролов
Фото: автора
Статья опубликована в журнале "Колеса" №101 за Март 2006 / №101


© 2006, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-