Ну и зима нынче… Хорошо хоть к середине февраля немного отпустило, а не то замерз бы я совсем на льду Финского залива возле гостиницы «Прибалтийской» 11 февраля. Именно на это время Санкт-Петербургский Off road & 4x4 Club запланировал первый этап традиционной гонки «Ледовая феерия». Событие интересное, пропускать жалко.
Однако накануне соревнований подсыпало снегу и неожиданно установилась вполне комфортная погода: –10, солнце и несильный ветер – славно! Похоже, не все спортсмены и болельщики оказались готовы к столь благоприятному развитию событий – народу на гонку собралось не слишком большое количество. Не видно было и многих известных гонщиков: Турбодеда, Максима Григорьева, Бориса Гадасина, Александра Фулиди. Алексей Богданов приехал, но лишь как гость.
Впрочем, участников соревнований (которых набралось около 50) больше волновало, кто из собравшихся сегодня самый быстрый в своем классе? Обладатели машин с полным приводом, как всегда, поделились на два класса: «шипы» и «без шипов». Допустимое количество и размеры шипов строго регламентированы, ведь они дают решающее преимущество на голом льду.
«Ледовая феерия» – демократичные соревнования. Здесь нет сложных правил, никакого гандикапа по габаритам и мощности не предусмотрено, участвовать может любой. Трассы безопасны для гонщиков и их машин. Участникам предлагаются по три попытки на каждую трассу. Всего их четыре: «Треугольник», «Специальный слалом», «Слалом-гигант» и «Скоростное кольцо».
Президент Off road & 4x4 Club Юрий Овчинников |
Мы проводим уже 8-ю по счету "Феерию". Радует, что порой участники привозят на гонку не только своих знакомых, но и родных и близких. Видели, как самых маленьких болельщиков катают на "ватрушках" за джипом? Скорость иногда до 70 км/час доходит!
Вообще же "Феерия" - классическое обучающее соревнование. Здесь каждый может почувствовать себя гонщиком. Все трассы проверены и абсолютно безопасны. Это раньше всякое бывало: перевороты, "крыши"… Но теперь мы уже не новички и хорошо знаем, как проводить такие гонки. Тут должно быть интересно и безопасно. Летом планируем "Ладогу" - на этот трофи-рейд уже поступило около 200 заявок на участие из 15 стран.
А осенью будет очередной "Вепский лес". "Ладога" - это, в общем-то, отдых: там нужно пройти примерно 120 км за 7-8 дней. "Вепский лес" - более серьезное испытание. Его маршрут - около 200 км - нужно проехать всего за 1.5 дня.
|
Сначала, естественно, тренировки. Тут гонщики отрываются вовсю, проверяя свои возможности. К сожалению, не обошлось без эксцессов: кто-то из водителей двух Subaru не успел разобраться в обстановке, в результате чего машины довольно плотно «повстречались» в зоне старта. Дело кончилось повреждениями бамперов.
В двенадцать дали старт, вышло солнце, и гонка тут же превратилась в праздник. Внимание особенно привлекали четыре автомобиля. Первый – Outlander, ведомый опытным гонщиком Василием Михайловым. Эта машина порой почти полностью скрывалась из вида в снежных бурунах…
Необычной внешностью выделялись два отечественных «болида» – ГАЗ-69 Олега Придатко и трофийный УАЗ по прозвищу «Русалка» под управлением Владимира Медведева. ГАЗ-69 (1956 года выпуска!) ничуть не уступал в скорости современным машинам. Гонщик сообщил, что рекорд его «газика» (установленный пару лет назад), составляет… 160 км/час!
Трофийный УАЗ, наоборот, ездил очень скромно, ведь он готовился к «Ладоге», а там главное не скорость, а проходимость. Машина подготовлена по классу ТР-3, оснащена дисковыми тормозами, лебедкой, самоблокирующимися дифференциалами и кузовом от «головастика» – военного бортового УАЗа.
Четвертым «возмутителем спокойствия» стала скромная вишневая «Нива», ведомая Владимиром Кузьминым, сразу занявшая ведущие позиции в судейских протоколах. Увы, скоро выяснилось, что эта «Нива», красиво нарезающая лучшие круги, оснащена запрещенной шиповкой, и потому результаты ее гонщика были зачтены вне конкурса.
В заключение – имена победителей первого этапа.
Класс «Шипы»:
1 – Сергей Никитин («Нива»);
2 – Олег Придатко (ГАЗ-69);
3 – Павел Савченко (Subaru Outback).
В классе «Без шипов»:
1 – Роман Герцев («Прадо»);
2 – Андрей Смирнов («Нива»);
3 – Сергей Пятунин (RAV-4).
Второй этап «Ледовой феерии» состоится 11-12 марта.
Текст: Валерий Метелев Фото: автора
Статья опубликована в журнале "Колеса" №101 за Март 2006 / №101
|