Некий студент Королевского университета искусств и дизайна прославился тем, что посещал светские мероприятия чопорного английского общества на Mini… в джинсе. А сейчас - на чем и в чем? |
Трогательные кармашки с ярлычком Levi`s на дверях и застежка-молния, идущая вдоль капота тогда взволновали большую часть лондонской элиты. У питерских модельеров свой подход к автомобилям. «Король авангарда» Владимир Бухинник придерживается консервативной позиции: «Конечно, в реальности соблюдать правила типа: внедорожник — это не светский автомобиль, спортивная машина — это авто выходного дня, невозможно. Если у тебя есть машина, то ты на ней ездишь. Другое дело, если место назначения — прием, где dress-code — «white tie», то есть мужчина должен прийти во фраке, а женщина в длинном вечернем платье и фамильных драгоценностях. Тогда, за неимением «правильного» автомобиля, его можно просто заказать в соответствующей фирме». Сам модельер при необходимости выбора между практичностью и стилем предпочтет стиль: «Мне нравятся не модные или престижные машины, а, скажем так, стилеобразующие. В первую очередь — это ретро-автомобили, старый Фольксваген-жук, но при этом и какой-нибудь Hammer или Jeep Wrangler, или какой-нибудь заковыристый кабриолет. В общем, та экзотика, на которую оборачиваешься автоматически».
Именно определенные особенности и свойства автомобиля делают из серии авто брэнд с отличительными чертами. Так у BMW есть свои «главные» цвета — красный и черный. А Ferrari трудно представить в черном или белом исполнении кузова. Но вместе с тем появились и некоторые отклонения от классических красок. По-прежнему актуальны вишневый, цвет шампанского, молочный, ярко-красный. Но на пике моды сейчас перламутровые цвета и цвета-хамелеоны. И если остро модные элементы одежды живут не больше сезона, то удачные модели автомобилей довольно быстро становятся культовыми. | |
Сейчас монстры автоиндустрии начинают диктовать моду — и не только автомобильную. Например, Mercedes уже четвертый год проводит неделю моды Mercedes-Benz Fashion Week с показами коллекций одежды. Популярность авто в fashion-мире Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Торонто, Сингапура, Монреаля, Сиднея и, наконец, Москвы, говорит о многом. И в первую очередь о том, что автомобиль придает его владельцу определенный статус, которому нужно соответствовать не только внутренне, но и внешне.
Джеймс Бонд продал машину |
Знаменитый автомобиль главного шпиона Ее Величества – Aston Martin DB5 1965 года – был продан с аукциона в США за $2.09 млн. Машина участвовала в съемках картин «Голдфингер» и «Шаровая молния». Раритетный автомобиль оснащен самым шпионским образом – практически ничего не изменилось с тех пор, как на нем ездил сам Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери. Машина оборудована пулеметами, разбрызгивателем масла, специальными приспособлениями для пробивания шин у автомобиля преследователей, а также выдвижным пуленепробиваемым задним стеклом. Кроме того, у машины автоматически «перебиваются» номерные знаки – 007JB и JB007. Единственное изменение коснулось катапультирующегося пассажирского кресла, на месте которого теперь обычное.
Автомобиль уже продавался с аукциона – это было в 1970 году. Тогда он принес своему владельцу всего около 9 тысяч долларов, а его покупателем стал один из музеев в штате Теннеси. Новый обладатель Aston Martin, коллекционер из Европы, пожелал остаться неизвестным.
|
«Зная, какой у человека автомобиль, можно многое сказать о нем, — замечает Владимир Бухинник. — Вряд ли романтичная блондинка лет 18 купит сама себе агрессивный красный спортивный автомобиль. Это, скорее, для женщины постарше и, наверное, брюнетки или шатенки. Но если женщина лет 45-50 покупает себе сиреневый лупоглазый Ниссан-микро, то это говорит больше о состоянии ее души, чем о том, что она купила себе удобный городской автомобильчик. Глаз художника всегда радуется, если из стильного автомобиля выходит стильный персонаж. Если уж ты выбрал себе особенную машину, имеет смысл подумать и о своем внешнем виде. Обидно, когда из красивой машины где-нибудь на Невском выходит нечто в спортивном костюме и в шлепанцах, а то и в майке и мятых трусах. Женщины себе такого почти не позволяют».
Дамы самоотверженно стараются сделать автомобиль частью своего образа. Например, ни одна коллекция Елены Бадмаевой не проходит без выбора определенного автомобиля к создаваемому имиджу: «В прошлом сезоне у нас была самодостаточная леди в мехах, брильянтах и на Mercedes. Потому что Mercedes — это как костюм от Armani. Ведь автомобильный стиль в одежде может говорить о многом. Например, стиль Ferrari — это яркие цвета, дерзкие решения дизайнеров, а Mercedes более выдержан — это классика и мегабрэнд, так же как и Armani. Пусть менее известная фирма может сшить такой же костюм, ничем не хуже или даже лучше — это не имеет значения! Владельцы этих вещей просто отдают дань предпочтения марке. А вот в весеннем сезоне мы создали образ девушки-весны. Она уже не ребенок и даже не подросток, но вся в ярких девичьих тонах и колесит на Форде Фиеста. Коллекция так и называется — «Фиеста».
|
|
Есть такой психологический тест: вас просят быстро назвать имя поэта, фрукт и часть лица. 99% называют Пушкина, яблоко и нос. В этом же ряду мог стоять и цвет Ferrari. Вы назвали бы красный, не правда ли?
|
|
|
Но подбирать одежду к своему автомобилю Елена не советует. Чтобы выглядеть стильно, достаточно ограничиться автомобильными аксессуарами того же цвета, что и средство передвижения. Или находить что-нибудь действительно оригинальное: так, недавно один из лондонских домов мод выпустил необычную дамскую автошляпу. Сложенная в виде капора и хорошо защищающая от ветра при быстрой езде, она моментально приобретает вид элегантной шляпы при остановке в городе. И ведь, в конце концов, просто интересно посмотреть, как будет выглядеть женщина в таком головном уборе. И, кроме того, какое авто она при этом выберет…
Текст: Кристина Николаева Фото: Владимир Григорьев
Статья опубликована в журнале "Колеса" №101 за Март 2006 / №101
|