Колеса


  Журнал «Колёса» № 03 (101) 2006 

Весь подиум - у Bombardier

Как известно, ралли «Дакар» многое расставляет по своим местам. И это касается не только мастерства гонщиков, но также и амбиций фирм-производителей автомобилей, грузовиков и мототехники. Ведь одно дело – реклама и тест-драйвы, и совсем другое – жесточайшая долгая проверка на скорость и прочность в экстремальных условиях сумасшедшего африканского рейда. Вот потому-то недавняя историческая победа в очередном «Дакаре» квадроциклов BRP (ранее марка называлась Bombardier) имеет весомое значение.

Весь подиум - у Bombardier

После шестнадцати чрезвычайно долгих дней упорной борьбы и более чем 9 000 километров пути, пройденных из Лиссабона (Португалия) до Дакара (Сенегал), испанский пилот Хуан Мануэль Гонзалес, также известный как Pedregа, завоевал первое место в категории пилотов внедорожников в 28-ом по счету ралли «Дакар». Француз Антуан Море (прошлогодний победитель ралли «Дакар») и его сын Алан Море заняли, соответственно, второе и третье места в этой категории.
МИЧЕЛ ХЭЙД
ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРОДАЖАМ И МАРКЕТИНГУ BRP: «Мне хотелось бы поздравить команду с этим выдающимся достижением. Это третья подряд победа внедорожников Bombardier на ралли «Дакар» и, что еще более важно, – самая впечатляющая! Тройная победа демонстрирует талант и стойкость нашей команды, бросившей вызов едва ли не самому сложному и труднопроходимому мировому ралли, и мы очень гордимся, что она с этим успешно справилась».

И Pedregа, с самого начала сохранявший лидерство, и Антуан и Алан Море, на протяжении всего пути до Дакара буквально преследовавшие Pedregа по пятам, участвовали в гонке на мотовездеходах BRP DS 650 X. На этом спортивном мотовездеходе установлена самая современная модификация 4-тактного двигателя ROTAX рабочим объемом 653 см3 с жидкостной системой охлаждения. Передняя подвеска – на сдвоенных параллельных А-образных рычагах с регулируемыми газовыми амортизаторами, ход которых составляет 30.5 см. Исключительно высокая устойчивость в поворотах Outlander DS 650 выделяет его из всего класса спортивных мотовездеходов. Управление трансмиссией облегчает ножное переключение передач. По энерговооруженности DS 650 превосходит любой мотовездеход данного типа! Интересно, что избранные командой модели были практически серийными машинами, сошедшими с заводского конвейера лишь с незначительными модификациями конструкции.

(Тут надо отметить, что частная компания BRP является одним из мировых лидеров в области разработки, развития, производства, распространения и продажи моторизированных транспортных средств для отдыха. Серия брэндов и продукции фирмы включает в себя снегоходы Ski-Doo и Lynx, спортивные катера и лодки Sea-Doo, навесные двигатели Johnson и Evinrude, внедорожники Bombardier ATV, а также двигатели и картинги Rotax. В нашем городе продукцию BRP представляет официальный дистрибьютор фирмы – компания ROSAN.)

Весь подиум - у BombardierВесь подиум - у Bombardier

Pedregа выиграл 9 из 13 этапов ралли с результатом 92 часа и 25 минут. Антуан Море пришел к финишу за 96 часов и 28 минут, Алан Море – за 98 часов и 24 минуты. Эти выдающиеся показатели вывели трех пилотов, соответственно, на 79-е, 83-е и 85-е места в общемировой мотоциклетной классификации.

Антуан и Алан Море прошли большую часть особо трудных участков вместе. Их ближайшие соперники то и дело сходили с трассы, а они продолжали придерживаться простой стратегии – удерживать свое лидерство вплоть до Дакара и принести команде Bombardier первые три высших награды. И вот цель достигнута!

«Мне хотелось бы поздравить команду с этим выдающимся достижением. Это третья подряд победа внедорожников Bombardier на ралли «Дакар» и, что еще более важно, – самая впечатляющая! Тройная победа демонстрирует талант и стойкость нашей команды, бросившей вызов едва ли не самому сложному и труднопроходимому мировому ралли, и мы очень гордимся, что она с этим успешно справилась», – заявил Мичел Хэйд, вице-президент и генеральный директор по международным продажам и маркетингу BRP.

На этом спортивном мотовездеходе установлена самая современная модификация 4-тактного двигателя ROTAX рабочим объемом 
653 см3 с жидкостной системой охлаждения. Передняя подвеска - на сдвоенных параллельных А-образных рычагах с регулируемыми газовыми амортизаторами, ход которых составляет 30.5 см. Исключительно высокая устойчивость в поворотах Outlander DS 650 выделяет его из всего класса спортивных мотовездеходов. Управление трансмиссией облегчает ножное переключение передач. По энерговооруженности DS 650 превосходит любой мотовездеход данного типа!

На этом спортивном мотовездеходе установлена самая современная модификация 4-тактного двигателя ROTAX рабочим объемом 653 см3 с жидкостной системой охлаждения. Передняя подвеска - на сдвоенных параллельных А-образных рычагах с регулируемыми газовыми амортизаторами, ход которых составляет 30.5 см. Исключительно высокая устойчивость в поворотах Outlander DS 650 выделяет его из всего класса спортивных мотовездеходов. Управление трансмиссией облегчает ножное переключение передач. По энерговооруженности DS 650 превосходит любой мотовездеход данного типа!

Конечно, пилоты получили неоценимую поддержку со стороны команды французских и испанских механиков, которые сопровождали их на всем пути до Дакара и делали все возможное, чтобы и гонщики,  и их машины постоянно находились в самой лучшей форме.

«Если бы не стойкость и надежность моего внедорожника и просто фантастическая поддержка команды, которая сопровождала нас, мы могли и не выиграть. Организация работы была великолепной, поэтому я считаю, что вся команда в равной мере заслужила эту победу», – заметил Pedregа.

Действительно, две недели гонки стали настоящим испытанием для всех. На ралли были этапы длиной более 850 километров (а ведь их надо проходить за один день!), пролегавшие по чрезвычайно труднопроходимой местности: по крутым уклонам и глубоким низинам засушливых районов Марокко, по дюнам Мавритании, по насквозь продуваемым всеми ветрами тропам Мали…
Текст: Валерий Метелев
Статья опубликована в журнале "Колеса" №101 за Март 2006 / №101


© 2006, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-