Кого видят в компании Mercedes потенциальными покупателями нового R-класса? Для начала – истинных ценителей марки, готовых отдать от 80 до 100 тысяч долларов за автомобиль со звездой на капоте. Отбираем среди них тех, кто предпочитает кузов универсал, комфортабельный сверхпросторный салон и полный привод. А потом отделяем от остальных тех, кто жаждет скорости, бессчетного табуна под капотом и нетривиальной даже по мерседесовским меркам внешности…
…и получаем круг поклонников автомобиля с фотографий. Машину подготовили в Brabus – тюнинговой компании из немецкого Боттропа. Специалисты съели не одну свору собак на доработках штутгартской техники и принялись за свежий R-класс. Еще не высохла краска на тысячном серийном GST (Grand Sport Tourer – так назывался «Эр-класс» в виде концепта), а немецкие тюнеры уже отправили журналистам информацию и фотографии своей кавер-версии полноприводного универсала. Комплексный подход всегда выгодно отличал Brabus среди соперников по «мерседесонастроечной» ниве. Каждому мотору нашлась программа доработки, каждому бамперу – незаурядный аналог, плюс – фирменные колеса, настроенная подвеска, обвес, одним словом – все как положено. | |
Стиль и одновременно функциональность несут на себе компоненты аэропакета, также разработанные собственными силами Brabus. Спереди установлен новый спойлер, чуть выше гнезда под противотуманки. В юбку заднего бампера интегрированы четыре попарно сдвоенных патрубка выпускной системы, а между ними – диффузоры, уменьшающие аэродинамическое сопротивление. Пространство в колесных арках заполняют фирменные 22-дюймовые диски Monoblock серии А, обтянутые низкопрофильными шинами. Другое орудие улучшения управляемости – новая подвеска, настроенная специально с учетом новых дисков и резины. В Боттропе утверждают, что R-класс от этого стал одновременно спортивнее, маневреннее и комфортнее. Что ж, с управляемой из салона пневмоподвеской это совмещение противоположностей действительно стало возможным.
Ранее самым быстрым из «Эр-класса» был
5-литровый R 500. В Brabus двигатель стал болванкой для создания фирменного атмосферника 6.1 S, готового выдавать до 445 л.с. при 6 000 об/мин (против прежних 308 л.с.), а пиковые 635 Нм крутящего момента приходятся на 4 500 об/мин. Grand Sports Tourer с таким мотором разменивает первую сотню уже через каких-то 5.9 секунды, а остановится стрелка спидометра только на отметке 265 км/ч. Другим агрегатам тоже «досталось»: R 320 CDI подготовили по программе D6, увеличив мощность с 224 до 272 л.с., а бензиновый R 350 преобразован в Brabus 4.0, за счет чего отдачу увеличили до 332 лошадей, а крутящий момент – до 420 Нм.
Целевая клиентура Brabus R-сlass отличается от потребителей «просто» Mercedes. Пиарщики и маркетологи хорошо потрудились, научив автомобилистов отличать тюнинг Mercedes от доработок Brabus. И дело здесь не только в смене логотипов-звездочек на буквы B в черном круге. Это отдельная философия. Плюс прикладной маркетинг.
Текст: Дмитрий Медведев Фото: BRABUS
Статья опубликована в журнале "Колеса" №101 за Март 2006 / №101
|