Mazda3
| Mitsubishi Lancer
|
Визитка |
Наследница 323-й модели выпускается в кузовах седан и хетчбек с 2003 года. В конце прошлого года перенесла легкий рестайлинг, результат которого мы увидим уже весной. |
С 2003 года выпускается девятое (!) поколение автомобиля в кузовах седан и универсал. В прошлом году в России начались продажи слегка обновленной версии. В некоторых форумах, посвященных выбору автомобиля, прочтете: "Хотел купить Mazda 3, но на нее очередь огромная. Поэтому пошел… и взял Mitsubishi Lancer". |
Снаружи и внутри |
Явно выделяется в дорожном потоке и выразительным силуэтом, и оригинальным разрезом фар, и общей стремительностью. В салоне спортивная немногословность: в руках у водителя трехспицевый кожаный руль с "галочкой" по середине, за ним три глаза: спидометр, тахометр и вспомогательный прибор (бензин+температура). В базовой комплектации: боковые подушки безопасности, климат-контроль, кондиционер, легкосплавные диски. | С 2003 года выпускается девятое (!) поколение автомобиля в кузовах седан и универсал. В прошлом году в России начались продажи слегка обновленной версии. В некоторых форумах, посвященных выбору автомобиля, прочтете: "Хотел купить Mazda 3, но на нее очередь огромная. Поэтому пошел… и взял Mitsubishi Lancer". |
Цифры и цены |
Самый резвый автомобиль четверки. "Сотню" Mazda3 с самым мощным двигателем наберет за 9 сек. За это приходится платить высоким расходом - 7,2 л на 100 км в смешанном цикле. Производится на одной платформе с Ford Focus. Может похвастать самым недорогим
ТО-1 - 4700 руб. после 15 000 км. А стоит трешка в самой скромной комплектации $19 409. |
За счет самой широкой линейки двигателей, Lancer может предложить покупателю почти любое сочетание экономичности/мощности. Начальная цена, благодаря слабенькому мотору, самая низкая среди одноклассников - от
$14 490. Правда, за эти деньги можно рассчитывать только на две подушки безопасности и электронный иммобилайзер. Но всего на $1 000 дороже стоит версия в очень приличной комплектации. |
Сердца |
На выбор предлагаются 4-цилиндровые 16-клапанные двигатели DOHC: 105-сильный 1,6-литровый и 150-сильный 2-литровый. Крутящий момент соответственно 145 Нм и 187 Нм. | Только для седана доступен 16-клапанник объемом 1.3 литра мощностью 82 л.с. Есть также моторы объемами 1.6 (самый популярный) и 2.0 литра мощностью 98 и 135 л.с. Крутящий момент соответственно 120 Нм, 150 Нм и 176 Нм. |
Резюме |
Может, и не самый удачный выбор для поездок с женой в магазин или на дачу. Машина скорее создана для молодых (не только по возрасту, но и душой) людей, которым от жизни нужна быстрая езда и красивые женщины. Яркая внешность и спортивный мотор в изобилии обеспечат и то и другое. |
По всем статьям неплохой автомобиль. Но, пожалуй, не для тех, кто не ждет от него вдохновения. На нем можно ездить на дачу, а можно с девушкой в кино - друзья не только не засмеют, но и позавидуют. Правда, индивидуальности в нем маловато. А может, это просто потому, что много их стало на наших дорогах? |
Nissan Almera
| Toyota Corolla
|
Визитка |
Второе поколение модели выпускается в кузовах седан и хетчбек с 2000 года. В 2002-м был сделан незначительный рестайлинг. Производится в Англии на заводе Сандерленде, для разработки были привлечены мощности конструктор-ских центров Японии и Европы. Доступен в трех типах кузова: 3- или 5-дверный хетчбек и седан. |
Самый продаваемый автомобиль в мире: с 1966 г. было выпущено и продано более 30 млн экземпляров. На этом можно бы было и закончить. В России представлены седан, хетчбек, и (редчайший экземпляр) универсал. Нынешнее поколение модели выпускается с 2001 года. Едва ли заметный глазу рестайлинг претерпела в 2005-м. |
Снаружи и внутри |
Сложно сказать что-то определенное о внешности этого
автомобиля. Можно сказать, что она нейтральная, но можно ограничиться общепринятым "о вкусах не спорят". Немного грустновато выглядит и салон, хотя в Nissan предпочитают называть это "чувством возвращения домой". Пожалуй, в этом есть доля правды - эргономика на высоте. Almera предлагает достаточно места для хранения вещей: полочки и подстаканнички, карманы и ящички, отделение для очков и даже крючок для сумок. В комплектации Luxury на центральной панели появляется довольно информативный экран бортового компьютера. |
В облике сдержанность, отшлифованная десятилетиями и миллионами рук самураев и гейш. Немного головастикообразный профиль (издалека и в темноте можно спутать с Renault Clio). Внутри - строгий и даже консервативный дизайн, что, однако, кажется не минусом, а логичным продолжением экстерьера. Что подкупает - не по классу качественная и добротная отделка салона. |
Цифры и цены |
Пожалуй, самый "задумчивый" автомобиль из нашей четверки. Чтобы Almera с двигателем 1.5 л. достигла 100 км/ч придется подождать аж 13.1 сек. Зато самый экономичный - всего 6.6 литров на 100 км при комбинированном цикле, и самый представительский, поскольку в варианте седан самый длинный - почти 4,5 м. Стоит машина в вариантах седан и 5-дверный хетчбек от $15 890, а самый дешевый 3-дверный хетчбек обойдется в $16 440.
| Вариант с более мощным двигателем не намного прожорливее слабого товарища: 7.0 л на 100 км против 6.7 л. На разгоне до 100 км/ч демонстрирует нерекордные 10.2 сек. Corolla никогда не была дешевым автомобилем, поэтому цена на нее начинается от $17 400. Зато даже в самом недорогом исполнении машина, как говорят в народе, "нафарширована": четыре подушки безопасности, CD-проигрыватель с динамиками и климат-контроль. Самая дорогая Corolla обойдется в $21 300. |
Сердца |
Доступны два 4-х цилиндровых двигателя объемами 1.5 и 1.8 л. Оба по 16 клапанов, мощностью соответственно 98 и 116 л.с. и максимальным крутящим моментом в 136 Нм и 163 Нм. |
Не мудрствуя лукаво, Toyota предлагает Corolla с двумя 16-клапанными двигателями 1.4 л.(97 л.с., 130 Нм) и 1.6 л.
(110 л.с., 150 Нм). |
Резюме |
Возможно, самый представительский автомобиль из всех представленных. Подойдет для менеджеров среднего звена, которые хотят попасть в более высокое звено, но пока не могут, поэтому ходят в костюме от Hugo Boss за $500 и ездят почти на представительском седане за $16 000. | Видимо самый взвешенный и универсальный вариант среди перечисленных. Может использоваться как для нужд семьи (437 л в багажнике + полозья для верхнего багажника), так и для одиночного катания по городу (вспомните набор базовых опций). К уже привычным для Toyota практичности и качеству стоит добавить престижность самого брэнда. |