Колеса


  Журнал «Колёса» № 03 (101) 2006 

Выбираем японский автомобиль гольф-класса

Ко всему японскому мы относимся с легким благоговением. К автомобилям - в первую очередь. Модели, которые представлены в данном обзоре, удачно сочетают в себе практичность и относительно небольшую цену. Потому и чрезвычайно популярны.

Mazda3

Mazda3

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer
Визитка
Наследница 323-й модели выпускается в кузовах седан и хетчбек с 2003 года. В конце прошлого года перенесла легкий рестайлинг, результат которого мы увидим уже весной. С 2003 года выпускается девятое (!) поколение автомобиля в кузовах седан и универсал. В прошлом году в России начались продажи слегка обновленной версии. В некоторых форумах, посвященных выбору автомобиля, прочтете: "Хотел купить Mazda 3, но на нее очередь огромная. Поэтому пошел… и взял Mitsubishi Lancer".
Снаружи и внутри
Явно выделяется в дорожном потоке и выразительным силуэтом, и оригинальным разрезом фар, и общей стремительностью. В салоне спортивная немногословность: в руках у водителя трехспицевый кожаный руль с "галочкой" по середине, за ним три глаза: спидометр, тахометр и вспомогательный прибор (бензин+температура). В базовой комплектации: боковые подушки безопасности, климат-контроль, кондиционер, легкосплавные диски.С 2003 года выпускается девятое (!) поколение автомобиля в кузовах седан и универсал. В прошлом году в России начались продажи слегка обновленной версии. В некоторых форумах, посвященных выбору автомобиля, прочтете: "Хотел купить Mazda 3, но на нее очередь огромная. Поэтому пошел… и взял Mitsubishi Lancer".
Цифры и цены
Самый резвый автомобиль четверки. "Сотню" Mazda3 с самым мощным двигателем наберет за 9 сек. За это приходится платить высоким расходом - 7,2 л на 100 км в смешанном цикле. Производится на одной платформе с Ford Focus. Может похвастать самым недорогим ТО-1 - 4700 руб. после 15 000 км. А стоит трешка в самой скромной комплектации $19 409. За счет самой широкой линейки двигателей, Lancer может предложить покупателю почти любое сочетание экономичности/мощности. Начальная цена, благодаря слабенькому мотору, самая низкая среди одноклассников - от $14 490. Правда, за эти деньги можно рассчитывать только на две подушки безопасности и электронный иммобилайзер. Но всего на $1 000 дороже стоит версия в очень приличной комплектации.
Сердца
На выбор предлагаются 4-цилиндровые 16-клапанные двигатели DOHC: 105-сильный 1,6-литровый и 150-сильный 2-литровый. Крутящий момент соответственно 145 Нм и 187 Нм.Только для седана доступен 16-клапанник объемом 1.3 литра мощностью 82 л.с. Есть также моторы объемами 1.6 (самый популярный) и 2.0 литра мощностью 98 и 135 л.с. Крутящий момент соответственно 120 Нм, 150 Нм и 176 Нм.
Резюме
Может, и не самый удачный выбор для поездок с женой в магазин или на дачу. Машина скорее создана для молодых (не только по возрасту, но и душой) людей, которым от жизни нужна быстрая езда и красивые женщины. Яркая внешность и спортивный мотор в изобилии обеспечат и то и другое. По всем статьям неплохой автомобиль. Но, пожалуй, не для тех, кто не ждет от него вдохновения. На нем можно ездить на дачу, а можно с девушкой в кино - друзья не только не засмеют, но и позавидуют. Правда, индивидуальности в нем маловато. А может, это просто потому, что много их стало на наших дорогах?

Nissan Almera

Nissan Almera

Toyota Corolla

Toyota Corolla
Визитка
Второе поколение модели выпускается в кузовах седан и хетчбек с 2000 года. В 2002-м был сделан незначительный рестайлинг. Производится в Англии на заводе Сандерленде, для разработки были привлечены мощности конструктор-ских центров Японии и Европы. Доступен в трех типах кузова: 3- или 5-дверный хетчбек и седан. Самый продаваемый автомобиль в мире: с 1966 г. было выпущено и продано более 30 млн экземпляров. На этом можно бы было и закончить. В России представлены седан, хетчбек, и (редчайший экземпляр) универсал. Нынешнее поколение модели выпускается с 2001 года. Едва ли заметный глазу рестайлинг претерпела в 2005-м.
Снаружи и внутри
Сложно сказать что-то определенное о внешности этого автомобиля. Можно сказать, что она нейтральная, но можно ограничиться общепринятым "о вкусах не спорят". Немного грустновато выглядит и салон, хотя в Nissan предпочитают называть это "чувством возвращения домой". Пожалуй, в этом есть доля правды - эргономика на высоте. Almera предлагает достаточно места для хранения вещей: полочки и подстаканнички, карманы и ящички, отделение для очков и даже крючок для сумок. В комплектации Luxury на центральной панели появляется довольно информативный экран бортового компьютера. В облике сдержанность, отшлифованная десятилетиями и миллионами рук самураев и гейш. Немного головастикообразный профиль (издалека и в темноте можно спутать с Renault Clio). Внутри - строгий и даже консервативный дизайн, что, однако, кажется не минусом, а логичным продолжением экстерьера. Что подкупает - не по классу качественная и добротная отделка салона.
Цифры и цены

Пожалуй, самый "задумчивый" автомобиль из нашей четверки. Чтобы Almera с двигателем 1.5 л. достигла 100 км/ч придется подождать аж 13.1 сек. Зато самый экономичный - всего 6.6 литров на 100 км при комбинированном цикле, и самый представительский, поскольку в варианте седан самый длинный - почти 4,5 м. Стоит машина в вариантах седан и 5-дверный хетчбек от $15 890, а самый дешевый 3-дверный хетчбек обойдется в $16 440.

Вариант с более мощным двигателем не намного прожорливее слабого товарища: 7.0 л на 100 км против 6.7 л. На разгоне до 100 км/ч демонстрирует нерекордные 10.2 сек. Corolla никогда не была дешевым автомобилем, поэтому цена на нее начинается от $17 400. Зато даже в самом недорогом исполнении машина, как говорят в народе, "нафарширована": четыре подушки безопасности, CD-проигрыватель с динамиками и климат-контроль. Самая дорогая Corolla обойдется в $21 300.
Сердца
Доступны два 4-х цилиндровых двигателя объемами 1.5 и 1.8 л. Оба по 16 клапанов, мощностью соответственно 98 и 116 л.с. и максимальным крутящим моментом в 136 Нм и 163 Нм. Не мудрствуя лукаво, Toyota предлагает Corolla с двумя 16-клапанными двигателями 1.4 л.(97 л.с., 130 Нм) и 1.6 л. (110 л.с., 150 Нм).
Резюме
Возможно, самый представительский автомобиль из всех представленных. Подойдет для менеджеров среднего звена, которые хотят попасть в более высокое звено, но пока не могут, поэтому ходят в костюме от Hugo Boss за $500 и ездят почти на представительском седане за $16 000.Видимо самый взвешенный и универсальный вариант среди перечисленных. Может использоваться как для нужд семьи (437 л в багажнике + полозья для верхнего багажника), так и для одиночного катания по городу (вспомните набор базовых опций). К уже привычным для Toyota практичности и качеству стоит добавить престижность самого брэнда.
Статья опубликована в журнале "Колеса" №101 за Март 2006 / №101


© 2006, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-