Колеса


  Журнал «Колёса» № 03 (101) 2006 

Chevrolet Lanos

Запорожский космополит

Hа фоне других машин в салоне дилеров GM он выглядит гостем из прошлого. Но «народная тропа» любопытных не зарастает именно к нему.

Chevrolet Lanos

Дожили! Сегодня каждый представленный в России автомобиль стоимостью меньше 10 000 долларов претендует на титул «народного».
Цены:
В настоящее время Lanos продается лишь в одной комплектации - подушка безопасности, аудиоподготовка, подогрев заднего стекла - и стоит 8 990 долларов. В дилерских центрах можно встретить автомобили по цене, превышающей 9 000 долларов, - как правило, это машины с уже установленной магнитолой.
Но что поделать: ВАЗы продолжают дорожать, кредитные схемы совершенствоваться, а люди – по крайней мере, многие – всерьез размышлять о покупке новой машины и даже (подумать только!) иномарки. Так что, привозя к нам автомобиль с четырехзначным числом на ценнике, можно рассчитывать на массовый успех.

Вот и украинец по имени Lanos, получивший громкую фамилию Chevrolet и появившийся у нас в конце прошлого года, разошелся – а точнее, разъехался – по стране в количестве почти 2 500 экземпляров. И всего за неполных два месяца! Конечно, этот результат не сравним с итогами продаж десятого семейства из Тольятти – там счет идет на сотни тысяч, но то ли еще будет…

Chevrolet LanosChevrolet Lanos

Итак, Lanos. По родословной – совершенный космополит. С американским плюсом на решетке, изначально корейский, собираемый на Украине с использованием польских запчастей. Можно сказать, машина трех континентов. 

При этом во внешности какой-либо национальный колорит разглядеть невозможно. Те же Chevrolet корейского производства выглядят куда эффектнее. Впрочем, над ними-то работали итальянцы в начале XXI века. А Lanos впервые появился в Европе еще в 1997 году.

Задние сидения складываются, но ровного пола не получаетсяВместительность салона не поражает и не разочаровывает

В салоне, цитируя киноклассику, «простенько, но со вкусом». Сиденья удобные, отделка незатейливая – серо-черные тона, небогатые ткань и пластик, – но это совсем не недостаток. Экономика подсказывает: используй производитель более дорогие материалы, цена бы подскочила, и существенно. К нашим услугам не самый вместительный бардачок, наполнившийся всего лишь за счет небольшой пачки бумажных листов. Не понравилось и отсутствие тахометра. Зато тут есть отопитель с разнообразием вариантов регулировки и вполне сносная аудиоподготовка. Со знаком «плюс» отметим откидывающиеся спинки заднего сиденья, хоть и не образующие ровный пол, а также рычажок открывания багажника и лючка бензобака из салона.

Заводим двигатель. Да уж, здесь нет риска ошибиться, работает он или нет, звук проникает в салон даже на холостых оборотах. Шум не слишком приятный, «пилообразный». 

Багажник и заправочный лючок открываются из салона - пустячок, а приятноРегулировок печки на удивление много Передачи переключаются легко, порою даже слишком

Руль Lanos (пока поставляемого в Россию в одной-единственной комплектации) лишен какого-либо усилителя. Тем, кого это беспокоит и кто сомневается, хватит ли сил повернуть его, не стоит переживать – сверхусилий для этого не требуется. Но в целом руль не впечатляет: он ватный, информативность минимальна, к люфтам и запаздываниям реакций можно привыкнуть, хотя очень не хочется… Вот тормоза неплохи, пусть и без электронного управления. Просты, как на отечественных автомобилях, отчего понятны и предсказуемы.
Наличие в базовой версии Lanos подушки безопасности, конечно, очевидный плюс. С другой стороны в этом Chevrolet нет, скажем, гидроусилителя руля. Но нужен ли он потенциальным покупателям? Сайт www.kolesa.ru решил выяснить, какая опция в автомобиле кажется самой необходимой автолюбителям. Наличие в базовой версии Lanos подушки безопасности, конечно, очевидный плюс. С другой стороны в этом Chevrolet нет, скажем, гидроусилителя руля. Но нужен ли он потенциальным покупателям? Сайт www.kolesa.ru решил выяснить, какая опция в автомобиле кажется самой необходимой автолюбителям.

Педаль сцепления – во-первых, имеет очень длинный ход; во-вторых, поднята высоко вверх; в-третьих, слишком мягкая. Коробка передач, хоть и удивила некоторой разболтанностью (втыкаешь передачу, а ручка ходит вверх-вниз и вправо-влево, будто на нейтральной), порадовала четким включением передач. Они, кстати, довольно длинные, что позитивно сказалось в паре с 86-сильным мотором. Третья передача, 60 км/ч – опускаем педаль вниз, и седан заметно ускоряется вперед.

Подвеска заставляет кузов сильно вибрировать на неровностях дороги, которых в нашем городе предостаточно. Особенно это ощутимо на большой скорости. Ход мягких амортизаторов коротковат, что делает поездку комфортной, только если очень тщательно соблюдать скоростной режим и тормозить перед выбоинами.

Chevrolet Lanos

Ответ на вопрос, стоит ли Lanos таких денег (а это 8 990 долларов), зависит от того, чего вы ждете от новой иномарки. Подавляющего большинства упреков в адрес машины можно было избежать, лишь усовершенствовав эту модель, что неминуемо бы повысило цену. А положительный ответ на еще один вопрос, реально ли за означенную сумму создать что-то принципиально лучшее, пока ни от кого не получен. Есть похожие модели, в чем-то уступающие Ланосу, в чем-то превосходящие его. Но если с надежностью все будет в порядке и число рекламаций не окажется критическим, то количество российских владельцев украинского корейца вырастет – тут нет сомнений. Тем более что в ближайшее время GM обещает привезти в Россию и версию с кондиционером, и версию с гидроусилителем. Причем цена на Lanos не должна превысить знаковой отметки в 10 000 долларов.


Chevrolet Lanos: Конкуренты

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером GM, автоцентром "АТЛАНТ-М БАЛТИКА"
Текст: Филипп Березин
Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №101 за Март 2006 / №101

Технические данные

© 2006, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-