Полдень. Мы стоим на Невском и ждем звезду – популярную телеведущую Пятого канала Людмилу Ширяеву, живущую неподалеку. Первым на условленную встречу явился Fiat Ulysse - минивэн итальянского производителя, предоставленный для тест-драйва.
А вот и наша звезда! Довольно легко одета для морозного дня, в ботфортах, веселая и шумная, точно такая, как в телевизоре. И начало положено: Улисс плавно движется в пробке по центру города, мимо проплывают знакомые декорации, а мы наслаждаемся комфортом и неспешной беседой.
Семь лет борьбы
Водительские права Люда получила семь лет назад.
- Особых проблем не было. Правда, на одном из экзаменов, хотя это и не требовалось, решила прокатиться задним ходом. Я перенервничала и забыла снять машину с ручного тормоза. Но меня не завалили!
А когда выдавали документы, подошла к огромному инспектору и восторженно спросила: неужели прямо сейчас я могу взять права, сесть в автомобиль и поехать куда захочу? Он посмотрел сверху вниз и сказал: «Нет, Людмила, вот вы – не можете…».
Папа нашей героини – Валентин Ширяев, профессиональный водитель, посадил дочку за руль в 14 лет, поэтому водить она умеет и любит. Училась ездить на Ford, Honda, BMW, отечественных марках. Возможность приобрести приличный автомобиль была не раз. Но удивительный факт: у Людмилы до сих пор нет своей машины. Почему?
- Живу в центре, работаю недалеко от метро, езжу, в основном, не в часы пик. Если честно, общественный транспорт меня почти устраивает. Конечно, многие удивляются. В метро подходят: «О, мы и не знали, что вы ездите на метро!»
Все–таки у меня есть своя машина. Однажды я совершила знаменитый подвиг – самостоятельно довела отцовскую «Волгу» с Крестовского острова до центра города, чем мы с папой очень гордимся.
Примерно два года назад папа решил отдать мне эту «Волгу». Сначала я соглашалась, но как дошло до дела – садись и поезжай! – отказалась. Поняла, что вряд ли смогу долго водить эту огромную машину.
Сейчас на той «Волге» ездит кто-то из папиных знакомых, а может, она просто во дворе стоит - точно не знаю. Но чувствую, что готова купить автомобиль. Наверное, повзрослела? Все же на машине так удобно передвигаться по городу, особенно вечером!
Веселая и разворотливая
Людмиле нравятся большие автомобили, хотя за исключением «Волги» она особенно на них и не ездила. Она мечтала о небольших спортивных машинах, но, посидев за рулем одной из них, открыла для себя известную истину: управлять автомобилем лежа довольно неудобно.
- Сейчас моя скромная мечта – 3-дверный Focus. Пока я молода (хохочет) и учусь водить, пусть у меня будет маленькая, веселая, разворотливая машинка.
Правда ведь: наш город часто бывает серым. Это надо как-то компенсировать. Я, например, стараюсь одеваться ярче. Хочется, чтобы и машина была яркая (допустим, желтая) и меня радовала, в первую очередь.
Кстати, для начала вовсе не обязательно должен быть Ford - Getz тоже подойдет. Я проехала весь Израиль на прокатном «гетце» с объемом двигателя 1.4 л. Он верой и правдой служил нам две недели и без единой поломки выдержал пустыню, жару, при этом поглощал мало топлива. Простой, надежный, красивый. Так что или Focus, или Getz.
Да, есть еще автомобильчик – даже не знаю, как называется. Не то джип, не то полуджип, немножко ретро. (Далее выясняется, что за этим не совсем точным определением скрывается Chrysler PT Cruiser). Можно сказать, тоже машина мечты.
Любимый отдых
Тем временем мы прибыли на Стрелку Васильевского острова. Здесь простор, экскурсии, свадьба. Выходим из машины, фотографируемся. Параллельно изучаем подкапотное пространство «итальянца».
Общее внимание привлекла массивная брутальная вещь благородного золотистого оттенка - съемная «ноздря» для буксировки. Люда принимает ее за большую отвертку, а затем предается мечтам.
- Я хочу поездить по небольшим городкам где-нибудь возле Москвы: Калязин, Кашин, Саратов… Но туда надо ехать на большой машине. Например, на этой – тут так много места!
Взять одного-двух знакомых, постоянно меняться за рулем. Полная свобода: видишь то, что мало кто видел, общаешься с людьми, узнаешь, как они живут на самом деле. Однако в тех краях плохие дороги, поэтому туда придется отправляться на больших джипах, а я их не очень люблю.
Приятнее всего путешествовать по хорошим дорогам в удобных машинах. Вот, как в Израиле. Машин столько же, а светофоров и пробок – почти нет. Все перекрестки круговые. Просто выходишь на круг и выезжаешь из него в нужном направлении. С парковками тоже почему-то нет проблем.
Зато есть другие проблемы... Ехали в курортный город Эйлат через всю страну – это около 400 км. На самом деле существуют разные мнения: одни считают, что Израиль в длину - 750 км, другие – 400. Интересно, что обе цифры правильные.
Так вот, едем, видим знак: «Firing zone – 30 км». Ну, думаю, лесные пожары бывают. Вдруг понимаю: тут даже пальм нет, какие пожары! Дальше знак – «Firing zone – 5 км», потом просто «Firing zone». Вокруг песок, скалы, какие-то бетонные блиндажи. Мой спутник говорит: «Красивый вид, давай сфотографируемся?» А я – газа до отказа: перевела наконец, что мы в обстреливаемой зоне…
Звездный тест-драйвНаступает главный момент. Наш минивэн выруливает на заснеженную набережную возле гостиницы «Прибалтийская». Здесь мы решили проверить водительские навыки Людмилы на практике. Вокруг – никого. Люда садится за руль и… Улисс уверенно трогается, плавно, без рывков набирая ход. Что ж, папа может гордиться дочкой: она быстро нашла общий язык с мощной 7-местной машиной.
Вот мы уже на дороге, прибавляем скорость. Впереди битком набитая «маршрутка». Люда хладнокровно пропускает ее и рассказывает профессиональную байку:
- На нашем редакционном микроавтобусе нарисована большая пятерка (5 канал ТВ), поэтому его часто принимают за маршрутное такси и даже пытаются остановить.
Как-то припарковались у университета, чтобы записать сюжет. Вдруг в машину ворвался запыхавшийся студент, крича: «В центр едете?!» Мы с оператором переглянулись, отвечаем: «Да, едем». «Сколько? – Полтинник». Мальчик протягивает водителю 50 рублей и пытается усесться. Тут уж пришлось ему все объяснить: извини, мол, поедем нескоро… Похохотали с этим студентом от души!
Едем. «Ведущая Ulysse» удобно сидит, откинувшись в водительском кресле, одна рука на руле, другая – на рычаге КПП. 2-литровый двигатель еле слышно шуршит, не мешая делиться впечатлениями. Похоже, Людмила в восторге:
- Обычно я долго подстраиваю под себя водительское сиденье, а тут – сразу удобно. Дорогу видно, приборы тоже…Я поняла. Ваш замечательный тест подтолкнул меня: хочу автомобиль!
Габариты все-таки очень хорошо чувствуются, я как водитель маршрутки сейчас… Все, приехала. И даже не заглохла!
Папа говорит: «Люда, брось эту таксистскую привычку – держать руль одной рукой, передачи переключать другой. Надо всегда держать руль двумя руками». Это правда, да? А мне кажется, что так все под большим контролем. Приятно вести хорошую машину. Я бы сильнее газовала, но страшно из-за снега. Ощущения? Веселые. Знаете, есть женщины, которым никогда не удастся научиться водить автомобиль. Похоже, я к ним не отношусь – и это радует!
Простой, но хитроумный
Тест завершен, но текст-то – еще нет. Все ждут оценку, не так ли?
Вот наш главный вывод – Ulysse оказался на редкость дружелюбной машиной, если позволил с такой легкостью управлять собой миниатюрной девушке. Впрочем, ей слово:
- По-моему, это очень простая и удобная машина, рассчитанная на большую семью или компанию. В ней наверняка здорово путешествовать или ездить по вечеринкам с друзьями. Конечно, это автомобиль не для девушки, но все равно он мне очень понравился.
Запомнился мягкий ход. Хороший обзор. Простор в салоне. Интересен дизайн салона – он какой-то слегка игрушечный, напоминает детский конструктор. Все довольно скромно, зато удобно. Приборы видны всем, и не надо заглядывать под руку водителю, чтобы узнать, с какой скоростью едем. Это же просто… победа!
Fiat Ulisse |
Fiat Ulisse второго поколения выпускается с 2002 года. Основным для минивэна является 2-литровый 136-сильный двигатель - на Россию поставляется только он. С ним может агрегатироваться и механическая КПП и "автомат". Цены на автомобиль начинаются примерно с 24 000 евро. Автомобиль не очень-то популярен в России: в прошлом году было продано… лишь 4 (четыре!) Ulysse.. Базовая стоимость бензинового V6 с механической КПП обойдется в 56 663 доллара. С "автоматом" - на $2160 дороже. |
Автомобиль предоставлен официальным дилером Fiat "Автоцентром СПАРЗ"
Текст: Валерий Метелев Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №101 за Март 2006 / №101
|