Александр Игнатюк, владелец сети магазинов «Веселая затея», можно сказать, главный по воздушным шарикам в Петербурге. А еще у него есть совершенно особенный Шарик, он же Suzuki Samurai.
Часть первая. Неавтомобильная
«Колёса»: Александр, откройте секрет, с чего «начинаются» шарики?
А. И.: В начале перестройки у нас с друзьями был маленький бизнес: мы привозили свежий хлеб в магазины, работающие круглосуточно. В том числе мы обслуживали и магазин SuperSiwa, директором которого был американец. Как-то раз он сказал: «В Штатах воздушные шарики есть везде. Ребята вы веселые, отчего бы вам не начать их продавать? Я с вас арендную плату первое время брать не буду… Только достаньте шарики – соскучился я!» Потом уже, исследуя рынок, мы обнаружили, что в России 10 лет о воздушных шарах никто не вспоминал. Их просто никто не делал: в начале перестройки единственный Баковский завод развалился.
Мы сделали первую смешную закупку на 150 долларов (заочно, в Англии!), нашли газ. И успешно заработали – людям, у которых были тогда деньги, было лет 25-30. Шарики у них кончились еще в детстве, но они их не забыли!
АЛЕКСАНДР ИГНАТЮК : Сначала мне казалось: если "точку" поставить в месте с хорошей проходимостью, она будет работать. Ан нет! Товары для праздника покупаются накануне, причем людьми, которые понимают, что праздник - это не просто выпитая бутылка водки. Может быть, западная культура к нам приходит, пусть мы и не всегда этого хотим. Например, о Дне Святого Валентина совсем недавно знали лишь самые продвинутые влюбленные, а сейчас "подарочные" продажи к этому празднику сравнялись
с 8-мартовскими!
Где научился машину ремонтировать? Я же не всегда ездил на иномарках! Когда-то у меня был 412-й "Москвич". Который, естественно, постоянно ломался. Потом купил древнего года Audi, такую длинную "сигару", на которую было не напастись запчастей. Вот и пришлось научиться! |
Открыли торговлю в Московском универмаге, потом в Нарвском… А затем решили попробовать оформлять шарами. Нам присылали рекламные букеты с картинками красивых гирлянд. Первую гирлянду мы плели, как венок из одуванчиков, – никто же не знал как правильно! Потом другие люди стали понимать, что на этом можно зарабатывать, и пришли к нам.
«Колёса»: И как обстоят дела теперь?
А.И.: Шесть лет назад моя старшая дочь – ей тогда было десять лет – сказала: «Папа, хочу такой день рождения, как в американских фильмах!» И папа понял: хлопушки-колпачки придется по всему городу искать. «Где-то я видел это все вместе», – подумал я… И вспомнил где – в Лондоне! В магазине Party-shop! Поскольку в нашем городе на тот момент ничего подобного не было, я решил, что неплохо было бы стать первым!
Сейчас у нас своя торговая марка «Веселая затея», несколько одноименных магазинов. И костюмы, и грим, и парики, конечно же, шарики – чего там только нет, и мы стараемся расширять ассортимент. Этот рынок еще не насыщен.
«Колёса»: Что вам самому больше всего нравится из вашей веселой продукции?
А. И.: Пневмохлопушка конфетти! Это метровая труба, стреляющая при помощи сжатого воздуха на семь метров. Никакого огня – и все вокруг усыпано конфетти! Вышел я в Новый год во двор в костюме Деда Мороза со своими младшими двойняшками. Вокруг нас мамаши собрались с детьми… Я эту штуку и бабахнул! И почувствовал: надо удирать, иначе дворники меня разорвут!
Часть вторая. Автомобильная
«Колёса»: А теперь расскажите о своей «внедорожной» жизни…
А. И.: Мне всю жизнь нравилось преодолевать трудности. И спортом – греблей – я в свое время занимался, и папа таскал меня то на лыжах каждые выходные, то в походы, и в армии я служил в Забайкалье, где по полгода в палатках жили. А пять лет назад совершенно случайно очень задешево мне посчастливилось купить большой японский джип Nissan Terrano. Дважды перевернутая машина продавалась за 1 000 долларов. Ремонт был мне не страшен – я же не всегда ездил на новых иномарках! Когда-то у меня был 412-й «Москвич», который, естественно, постоянно ломался. Потом – древнего года Audi, на которую было не запастись запчастей… Полгода я помучился, восстановил джип и понял, что мне нравится полный привод. Любой джипер скажет: стоит один раз в такую машину сесть, хоть в «Ниву», хоть в УАЗик, и ты пропал! Кто-то останавливается на рыбалке – это развлечение очень часто связано с полным приводом, надо ведь доехать... А для меня вот процесс поездки к месту ловли оказался гораздо интереснее, чем сама рыбалка. Живу я в Кузьмолово – там есть где покататься. А потом я решил, что все нормальные мужики ездят на Ладогу-трофи! | |
«Колёса»: Как пришло такое мудрое
решение?
А. И.: В трофи – как в бане: все равны! И шелуха с людей очень быстро облетает. Становится совершенно не важно, сколько у тебя денег и чем ты занимаешься «на гражданке». Хочется отвлечься от бизнеса, от статусности и утвердиться в среде, где «все одинаковые». В этой жизни как: всегда смотришь – приезжает человек на встречу на Merсedes или на Ford Focus. А там – неважно, на чем ты едешь. Главное – как! Потом, часто народ на УАЗах делает Тойоты в хвост и в гриву. И еще мне нравится дух offroad’a. Когда я впервые приехал заявляться на Ладогу, мне сказали, что Террано – машина хорошая, но слишком тяжелая, и с независимым передком. Короче – либо сломается, либо утонет. И обратили внимание на Suzuki Samurai, который был придуман японцами как десантный автомобиль – для сил внутренней самообороны. Весит как «девятка», мотор 1.3 литра, а по проходимости можно приравнять к УАЗу. Огромный плюс – машина легкая, не тонет в болоте и на зыбком грунте. Кроме того, она узкая, хорошо идет по лесу, то есть не приходится валить живые деревья, что, кстати, запрещено всеми правилами – и клубными, и РАФовскими.
«Колёса»: Как вы встретились со своим Самураем?
А. И.: Пролистывая рекламную газету, я увидел объявление: тетенька продает Samurai 88-го года – и всего за 2 000 долларов. В 2003 году я стал его счастливым обладателем. Штатный Samurai – хороший внедорожник. Но всегда хочется залезть глубже. Пришлось ставить большие, 33-дюймовые колеса, лебедку, герметичный воздухозаборник, резать кузов, поднимать и усиливать подвеску, делать полную гидроизоляцию двигателя и системы зажигания – так, чтоб можно было проехать брод глубиной в полтора метра! Машину по понятным причинам зовут Шарик. Предвижу вопрос по поводу его нежной голубой окраски, поэтому отвечу сразу: была халявная краска, которая и прикрыла ржавчину.
«Колёса»: Много времени отнимает у вас тюнинг?
А. И.: Сейчас меньше, все-таки два года назад у меня родились двойняшки! Но в выходные – полдня точно. Супруга, я думаю, смирилась. Когда детям было месяца три, а я взял и уехал на 10 дней на Ладогу, она поняла, что с этим бороться невозможно. Зато старшая дочь уже штурманом со мной на ночное ориентирование ездила, научилась читать топографические карты, похоже, ей понравилось! А в «гражданской» жизни у меня утилитарный Ford Focus. Это, на мой взгляд, оптимальное сочетание цены и качества для того, чтобы каждый день наматывать по 130 км.
ТЮНИНГ
Понижающий передаточное число кит дал возможность, не играя сцеплением, спокойно трогаться на любом грунте, не боясь закопать себя боггерами.
Ходы подвески увеличились за счет длинных рессор от УАЗа и стали более мягкими на гребенке и камнях.
Samurai стал меньше "козлить", т.к. база увеличилась на 225 мм.
Углы карданов уменьшились за счет увеличения их длины.
Появился новый плоский бензобак на 55 литров (от 24-ой "Волги").
Амортизаторы везде - задние нивовские.
По аналогии с Calmini выкована рулевая дополнительная сошка и подогнана под рулевую тягу УАЗа.
Появились задние крылья из алюминия, задний и передний силовые бамперы.
В планах: поставить вперед длинноходные стойки и форсировать движок.
Текст: Вечтомова Софья Фото: Владимира Григорьева и из архива А.И.
Статья опубликована в журнале "Колеса" №101 за Март 2006 / №101
|