Колеса


  Журнал «Колёса» № 03 (101) 2006 

С шариком по жизни

Александр Игнатюк, владелец сети магазинов «Веселая затея», можно сказать, главный по воздушным шарикам в Петербурге. А еще у него есть совершенно особенный Шарик, он же Suzuki Samurai.

Часть первая. Неавтомобильная

«Колёса»: Александр, откройте секрет, с чего «начинаются» шарики?
А. И.: В начале перестройки у нас с друзьями был маленький бизнес: мы привозили свежий хлеб в магазины, работающие круглосуточно. В том числе мы обслуживали и магазин SuperSiwa, директором которого был американец. Как-то раз он сказал: «В Штатах воздушные шарики есть везде. Ребята вы веселые, отчего бы вам не начать их продавать? Я с вас арендную плату первое время брать не буду… Только достаньте шарики – соскучился я!» Потом уже, исследуя рынок, мы обнаружили, что в России 10 лет о воздушных шарах никто не вспоминал. Их просто никто не делал: в начале перестройки единственный Баковский завод развалился.

Мы сделали первую смешную закупку на 150 долларов (заочно, в Англии!), нашли газ. И успешно заработали – людям, у которых были тогда деньги, было лет 25-30. Шарики у них кончились еще в детстве, но они их не забыли!

Александр Игнатюк, владелец сети магазинов "Веселая затея"АЛЕКСАНДР ИГНАТЮК : Сначала мне казалось: если "точку" поставить в месте с хорошей проходимостью, она будет работать. Ан нет! Товары для праздника покупаются накануне, причем людьми, которые понимают, что праздник - это не просто выпитая бутылка водки. Может быть, западная культура к нам приходит, пусть мы и не всегда этого хотим. Например, о Дне Святого Валентина совсем недавно знали лишь самые продвинутые влюбленные, а сейчас "подарочные" продажи к этому празднику сравнялись с 8-мартовскими!
Где научился машину ремонтировать? Я же не всегда ездил на иномарках! Когда-то у меня был 412-й "Москвич". Который, естественно, постоянно ломался. Потом купил древнего года Audi, такую длинную "сигару", на которую было не напастись запчастей. Вот и пришлось научиться!

Открыли торговлю в Московском универмаге, потом в Нарвском… А затем решили попробовать оформлять шарами. Нам присылали рекламные букеты с картинками красивых гирлянд. Первую гирлянду мы плели, как венок из одуванчиков, – никто же не знал как правильно! Потом другие люди стали понимать, что на этом можно зарабатывать, и пришли к нам.

«Колёса»: И как обстоят дела теперь?
А.И.: Шесть лет назад моя старшая дочь – ей тогда было десять лет – сказала: «Папа, хочу такой день рождения, как в американских фильмах!» И папа понял: хлопушки-колпачки придется по всему городу искать. «Где-то я видел это все вместе», – подумал я… И вспомнил где – в Лондоне! В магазине Party-shop! Поскольку в нашем городе на тот момент ничего подобного не было, я решил, что неплохо было бы стать первым!

Гидроизоляция двигателя и системы зажигания - и можно проехать брод глубиной в 1,5 метра!Suzuki SamuraiSuzuki Samurai

Сейчас у нас своя торговая марка «Веселая затея», несколько одноименных магазинов. И костюмы, и грим, и парики, конечно же, шарики – чего там только нет, и мы стараемся расширять ассортимент. Этот рынок еще не насыщен.

«Колёса»: Что вам самому больше всего нравится из вашей веселой продукции?
А. И.: Пневмохлопушка конфетти! Это метровая труба, стреляющая при помощи сжатого воздуха на семь метров. Никакого огня – и все вокруг усыпано конфетти! Вышел я в Новый год во двор в костюме Деда Мороза со своими младшими двойняшками. Вокруг нас мамаши собрались с детьми… Я эту штуку и бабахнул! И почувствовал: надо удирать, иначе дворники меня разорвут!

Часть вторая. Автомобильная

«Колёса»: А теперь расскажите о своей «внедорожной» жизни…
А. И.: Мне всю жизнь нравилось преодолевать трудности. И спортом – греблей – я в свое время занимался, и папа таскал меня то на лыжах каждые выходные, то в походы, и в армии я служил в Забайкалье, где по полгода в палатках жили. А пять лет назад совершенно случайно очень задешево мне посчастливилось купить большой японский джип Nissan Terrano. Дважды перевернутая машина продавалась за 1 000 долларов. Ремонт был мне не страшен – я же не всегда ездил на новых иномарках! Когда-то у меня был 412-й «Москвич», который, естественно, постоянно ломался. Потом – древнего года Audi, на которую было не запастись запчастей… Полгода я помучился, восстановил джип и понял, что мне нравится полный привод. Любой джипер скажет: стоит один раз в такую машину сесть, хоть в «Ниву», хоть в УАЗик, и ты пропал! Кто-то останавливается на рыбалке – это развлечение очень часто связано с полным приводом, надо ведь доехать... А для меня вот процесс поездки к месту ловли оказался гораздо интереснее, чем сама рыбалка. Живу я в Кузьмолово – там есть где покататься. А потом я решил, что все нормальные мужики ездят на Ладогу-трофи!

Suzuki SamuraiЛегкий и узкий Samurai пройдет там, где другие не смогут

«Колёса»: Как пришло такое мудрое решение?
А. И.: В трофи – как в бане: все равны! И шелуха с людей очень быстро облетает. Становится совершенно не важно, сколько у тебя денег и чем ты занимаешься «на гражданке». Хочется отвлечься от бизнеса, от статусности и утвердиться в среде, где «все одинаковые». В этой жизни как: всегда смотришь – приезжает человек на встречу на Merсedes или на Ford Focus. А там – неважно, на чем ты едешь. Главное – как! Потом, часто народ на УАЗах делает Тойоты в хвост и в гриву. И еще мне нравится дух offroad’a. Когда я впервые приехал заявляться на Ладогу, мне сказали, что Террано – машина хорошая, но слишком тяжелая, и с независимым передком. Короче – либо сломается, либо утонет. И обратили внимание на Suzuki Samurai, который был придуман японцами как десантный автомобиль – для сил внутренней самообороны. Весит как «девятка», мотор 1.3 литра, а по проходимости можно приравнять к УАЗу. Огромный плюс – машина легкая, не тонет в болоте и на зыбком грунте. Кроме того, она узкая, хорошо идет по лесу, то есть не приходится валить живые деревья, что, кстати, запрещено всеми правилами – и клубными, и РАФовскими.

Suzuki SamuraiSuzuki SamuraiSuzuki SamuraiSuzuki Samurai

«Колёса»: Как вы встретились со своим Самураем?
А. И.: Пролистывая рекламную газету, я увидел объявление: тетенька продает Samurai 88-го года – и всего за 2 000 долларов. В 2003 году я стал его счастливым обладателем. Штатный Samurai – хороший внедорожник. Но всегда хочется залезть глубже. Пришлось ставить большие, 33-дюймовые колеса, лебедку, герметичный воздухозаборник, резать кузов, поднимать и усиливать подвеску, делать полную гидроизоляцию двигателя и системы зажигания – так, чтоб можно было проехать брод глубиной в полтора метра! Машину по понятным причинам зовут Шарик. Предвижу вопрос по поводу его нежной голубой окраски, поэтому отвечу сразу: была халявная краска, которая и прикрыла ржавчину.

«Колёса»: Много времени отнимает у вас тюнинг?
А. И.: Сейчас меньше, все-таки два года назад у меня родились двойняшки! Но в выходные – полдня точно. Супруга, я думаю, смирилась. Когда детям было месяца три, а я взял и уехал на 10 дней на Ладогу, она поняла, что с этим бороться невозможно. Зато старшая дочь уже штурманом со мной на ночное ориентирование ездила, научилась читать топографические карты, похоже, ей понравилось! А в «гражданской» жизни у меня утилитарный Ford Focus. Это, на мой взгляд, оптимальное сочетание цены и качества для того, чтобы каждый день наматывать по 130 км.

ТЮНИНГ

  • Понижающий передаточное число кит дал возможность, не играя сцеплением, спокойно трогаться на любом грунте, не боясь закопать себя боггерами.

  • Ходы подвески увеличились за счет длинных рессор от УАЗа и стали более мягкими на гребенке и камнях.

  • Samurai стал меньше "козлить", т.к. база увеличилась на 225 мм.

  • Углы карданов уменьшились за счет увеличения их длины.

  • Появился новый плоский бензобак на 55 литров (от 24-ой "Волги").

  • Амортизаторы везде - задние нивовские.

  • По аналогии с Calmini выкована рулевая дополнительная сошка и подогнана под рулевую тягу УАЗа.

  • Появились задние крылья из алюминия, задний и передний силовые бамперы.

  • В планах: поставить вперед длинноходные стойки и форсировать движок.

  • Текст: Вечтомова Софья
    Фото: Владимира Григорьева и из архива А.И.
    Статья опубликована в журнале "Колеса" №101 за Март 2006 / №101


    © 2006, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

    Автодороги России © 2014-