Колеса


  Журнал «Колёса» № 02 (100) 2006 

10-ка

Любая автоновинка мирового масштаба интересует нас сегодня с самой что ни на есть практической точки зрения. Ведь появление той или иной модели вполне может ощутимо сказаться на российском рынке, поглощающем новые иномарки уже сотнями тысяч. Мы решили представить десятку российских премьер 2006 года, которые, по нашему мнению, могут основательно встряхнуть тот или иной сегмент рынка. При этом совершенно очевидно, что приведенный ниже список можно расширить по крайней мере в 2 раза. Мы ведь не упомянули Hyundai Accent, Honda Legend, Chevrolet Captiva, Toyota Yaris, Mazda CX-7…

1

Audi Q7Audi Q7

Когда столь уважаемый производитель предлагает модель в новом для себя классе - это событие "из ряда вон". Ингольштадтцы представили во Франкфурте свой вариант ответа на вопрос, каким должен быть престижный внедорожник. И ответ этот не может не интересовать.
Что привлекает - что смущает. Сомнений в успехе новой Audi в России по большому счету нет. Привлекательный дизайн, достойный имидж, возможность приобрести дизельную версию и сотни технических фишек Audi - все это свидетельствует в пользу Q7.
Кто конкурент: Разумеется, в первую очередь BMW X5. Можно также вспомнить и Porsche Cayenne, но здесь соперничество более условно.

Когда прибудет.
Февраль-март

2

Toyota CamryToyota Camry

Нынешний год для Toyota в России как никогда богат на новинки. Тут и новое поколение
RAV 4, и новый Yaris. Но особо хочется отметить не их, а дебютировавшую в Детройте Camry. Согласитесь, чертовски любопытно, что же будут производить на заводе под Петербургом в 2007 году? Интересно и посмотреть на гибридную версию, которая, правда, в России появится только на картинках - не для нас пока это "экономичное чудо".
Что привлекает - что смущает. По большому счету, ничто не смущает. Определенный успех гарантирует само имя производителя. Просто интересно, какой автомобиль придет на смену более чем успешному предыдущему поколению модели. К тому же детройтская премьера по первым впечатлениям очевидно прибавила в привлекательности, как с технической точки зрения, так и с эстетической.
Кто конкурент. Все те же - Nissan Maxima, возможно, Skoda Superb.

Когда прибудет.
Вероятно, не раньше апреля-мая.

3

Honda CivicHonda Civic

Интерес к этой модели предсказуем: можно сказать, что из всех упомянутых новинок ее заждались более, чем какую-либо другую: предыдущее поколение явно задержалось в салонах. При этом продавцы не обещают вала предложений: по-видимому, на первых порах каждый дилер будет получать ежемесячно не более 10 машин. И очередь уже начала формироваться.
Что привлекает - что смущает. Дизайнеры Honda потрудились на славу, создав в высшей степени оригинальный автомобиль. Узнать в нем "очередное поколение" непросто: чего стоит хотя бы футуристическая передняя часть со стеклянной радиаторной решеткой.
В своем классе новый Civic будет далеко не самым доступным: базовая версия обойдется почти в $20 тыс. Правда, в эти деньги оценен автомобиль в очень приличной комплектации, с 1/8-литровым 140-сильным двигателем. А 140 "лошадей" от Honda - это очень серьезно.
Кто конкурент. Наиболее явный - Mazda3. В какой-то степени Corolla. Остальные "японцы" гольф-класса подешевле. И поскромнее.

Когда прибудет.
Конец весны

4

InfinitiInfiniti

Здесь нужно говорить не о конкретной модели, а о модельном ряде. Официальную экспансию на европейский рынок американское отделение Nissan, специализирующееся на престижных автомобилях, решило начать с России. Что вообще-то лестно.
Что привлекает - что смущает. Новая марка - а тем более, марка, уже зарекомендовавшая себя - всегда вызывает повышенное внимание. Сейчас "серые" дилеры не могут пожаловаться на интерес к уже ввозимым Infiniti, а значит, можно предположить, что он не угаснет. Правда, официальных дилеров (по крайней мере на первых порах) в России будет мало - всего три. Так что широкой агиткомпании ожидать не стоит.
Кто конкурент. По идее, основной - модели Lexus. Однако повторимся: многое зависит от машин, которые компания начнет представлять в России.

Когда прибудет.
Видимо, середина осени

5

Renault Clio IIIRenault Clio III

Новый Clio получил награду Car of the Year и уже покоряет дороги Европы. Для таких моделей наш рынок не приоритетный, поэтому придется подождать.
Что привлекает - что смущает. Автомобиль, признанный в Европе лучшим, - сама по себе неплохая интрига. Другое дело, что признание Старого Света для российского рынка не указ. К тому же пока не понятны цены на новинку, в Европе они начинаются с 10 тыс.евро, а за модели B-класса в России не привыкли платить много.
Кто конкурент. О! - конкурентов хоть отбавляй: с десяток достойных моделей - французских, немецких, японских, корейских.

Когда прибудет.
Скорее всего, к лету

6

Citroen C6Citroen C6

Безусловно яркий, приметный автомобиль, заявляющий о желании французов бороться за клиента в бизнес-классе. В последние годы Citroen представлен здесь не был. Из потока новостей о новой модели отметим признание EuroNCAP: французский флагман стал первым в истории автомобилем, получившим 4 звезды за защиту пешеходов.
Что привлекает - что смущает. Смущает само словосочетание "бороться в бизнес-классе". Здесь девиз "пленных не брать" звучит пугающе громко. И вопрос не только и не столько в цене. Новичков тут встречают с особой настороженностью.
Кто конкурент. Произносим с придыханием: Mercedes E-klass, BMW 5-series, Audi A6.

Когда прибудет.
Первый квартал года.

7

Hyundai Santa Fe

И еще один автомобиль, которого ждали. Серьезные позиции Hyundai на российском рынке и закономерный интерес ко всему модельному ряду - весомые козыри. Многие ждут модель достойного качества по самой выгодной в классе цене.
Hyundai Santa FeHyundai Santa Fe

Что привлекает - что смущает. Из Детройта в Россию новинка доберется в кратчайшие сроки. Как и в случае с "цивиком" в салонах уже зафиксированы очереди. С другой стороны, конкуренция в этом классе всегда была нешуточная. То ли еще будет.
Кто конкуренты. Их много: и новый RAV 4 (он, кстати, тоже ожидается в 2006 году), и X-Trail, СR-V, Freelander. Наконец, новый Sportage.

Когда прибудет.
Февраль.

8

Mazda 5Mazda 5

Откровенно говоря, эта премьера вряд ли встряхнет рынок. Но дело здесь не в самой машине, а в ее классовой принадлежности: минивэны у нас - далеко не ходовой товар. Тем не менее упомянуть именно эту модель стоит: в своем классе она должна стать заметным игроком.
Что привлекает - что смущает. Собственно, выше мы уже отметили объективные трудности, связанные с интересом потребителей. Но ведь оригинальная компоновка салона позволяет делать машину действительно универсальной. Тем более 7-местных автомобилей у нас не так уж и много.
Кто конкуренты. Opel Zafira, Ford С-Max, Renault Scenic.

Когда прибудет.
Весна.

9

KIA MagentisKIA Magentis

Модельный ряд KIA претерпевает серьезные изменения. Первым в новом году к дилерам должен поступить Magentis, представленный во Франкфурте. Автоторовские модели предыдущего поколения уже не производятся, значит - внимание на новинку.
Что привлекает - что смущает. По сравнению с явным родственником-конкурентом - представленным осенью Hyundai NF - стартовые позиции Magentis кажутся более слабыми, в первую очередь, из-за более слабых позиций самой KIA. С другой стороны - новое поколение автомобиля выглядит принципиально более современным. Так что успех или неуспех зависят в первую очередь от ценообразования.
Кто конкуренты. Главный - несомненно, NF. Также можно назвать европейские модели D-класса. Например, Mondeo или Vectra.

Когда прибудет.
Начало года - февраль.

10

Mercedes GLMercedes GL

Мимо такой новинки не пройдешь. Сохранив на конвейере (пусть и временно) G-класс и, разумеется, оставив ML, производитель представил нечто совершенно неожиданное, отказавшись от брутального духа модели.
Что привлекает - что смущает. GL - это и не легендарный "елендваген" и не "эм-эль". А у таких машин бывает особый, что называется, свой клиент, зачастую весьма консервативный. Как-то он встретит столь, в общем, неожиданную новинку? Захочет ли клиент признать GL своим? Посмотрим.
Кто конкуренты. Так сразу и не скажешь - уж больно неожиданно выглядит новинка.

Когда прибудет.
Видимо, только во второй половине года.
Текст: Игорь Фролов
Фото: фирмы-производители
Статья опубликована в журнале "Колеса" №100 за Февраль 2006 / №100


Журнал «Колеса» © 2006 Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-