Мы как будто вернулись на несколько десятилетий назад. В прошлый век. Да какое там "в прошлый век" – в его золотые 60-е и протестные 70-е. Время словно повернулось вспять: американцам представлен авторимейк из их далекого с автомобильной точки зрения прошлого. В Детройте мир увидел Dodge Challenger – концепт, напоминающий легендарную (куда деваться от штампа) модель спортивного купе начала 70-х.
Говорить о ностальгии едва ли уместно, поскольку не только благостными чувствами продиктовано было решение производителя обратиться к опыту предков. Рынок требует, люди ждут возвращения к истокам, и вот, пожалуйста, – ответ всем. В том числе и компании Ford, показавшей – и с каким успехом! – нового "мустанга".
Внешне концептуальный Challenger отнюдь не выглядит экзотикой. Кажется, что это просто хорошо отреставрированный старый автомобиль.
И если в России таких практически не встретишь, то, например, в соседней Финляндии – их сколько угодно. Автолюбители, поддерживая на ходу четырехколесную классику, не дают забыть, как выглядели эти мощные, многолитровые машины.
Но тут – никакой реставрации, сплошная современность. Огромный капот, спрятанные под его крышку сдвоенные фары, неповторимая линия кузова – и все это на стенде Dodge. Впрочем, в этом месте стоит процитировать оригинальное мнение Майкла Кастильона – дизайнера, отвечавшего за экстерьер Challenger: "Мы стремились создать не точную копию автомобиля 70-х, показать не то, каким он был, а каким его запомнили, то есть воспроизвести машину, запечатленную в памяти и радужных мечтах людей".
В общем, с внешностью все понятно. Что касается начинки, то концепт сделан на заднеприводной платформе Chrysler 300C – чуть увеличенной и расширенной (колея передних и задних колес у концепта даже больше, чем у его прообраза 70-х) для создания более гармоничных пропорций. Им соответствуют и пятиспицевые хромированные колеса – спереди 20-дюймовые, сзади 21 дюйм. Естественно, не забыли о мощи – этом непременном условии успешности подобного автомобиля. Длиннющий капот скрывает 425-сильный Hemi V8 объемом 6.1-литра, сочетающийся с 6-ступенчатым "автоматом".
В салоне особых "революций" нет. Дизайнеры, по их словам, старались передать дух старой модели, используя современные материалы и отделку. На приборной панели за трехспицевым рулем расположились четыре круглых "окна" с серебристыми ободами, а линия центральной консоли слегка смещается по направлению к ногам водителя.
Вообще же с технической точки зрения о новинке можно говорить с большой долей условности. Не совсем понятно, что именно перейдет на серийную версию. Ясно, что на задний привод никто не покусится, но технические решения наверняка будут позаимствованы уже у следующих поколений Chrysler 300C и Dodge Charger.
Практическую заинтересованность в подобной машине менеджеры Dodge оценивают как 50 – 70 тысяч экземпляров в год. Ну а про ситуацию через 3 года, когда "вызов" будет брошен, – кто может знать?
Текст: Филипп Березин Фото: Daimler-Chrysler
Статья опубликована в журнале "Колеса" №100 за Февраль 2006 / №100
|