Колеса


  Журнал «Колёса» № 02 (100) 2006 

Сергей Муратов: "Мы планируем увеличить продажи в два раза"

В салонах дилеров Ford напряженно. Автомобили марки традиционно стали одними из самых продаваемых в России. Об успехах и перспективах и брэнда и моделей Ford мы поговорили с генеральным директором автосалона "Евромоторс" Сергеем Муратовым.

Сергей Муратов: "Мы планируем увеличить продажи в два раза"

"Колёса": Сергей, давайте начнем разговор с небольшого рассказа о Вашей компании…?
С. М.: Компания "Евромоторс" является официальным дилером Ford уже на протяжении пяти лет. Мы начинали с шоу-рума на Московском проспекте, который, кстати, работает и поныне, пользуясь большой популярностью. У нас существует официальная договоренность с представительством Ford, что этот салон будет функционировать и дальше, несмотря на то, что на сегодняшний день он не соответствует стандартам компании. Но здесь важно учитывать, что туда, как у классика, уже "не зарастет народная тропа". Ну а в октябре 2001 года состоялось официальное открытие салона "Евромоторс" на Пулковском шоссе…

"Колёса": Каковы Ваши планы в наступившем году?
С. М.: Главное: планируем увеличить продажи в два раза. Разумеется, эта задача довольно трудная, но мы считаем, что рынок, формирующийся сейчас и в Петербурге, и в целом по стране, позволит увеличить число продаваемых иномарок. Кроме того, будем расширяться: у нас есть участок земли, где мы планируем открыть новый комплекс, ориентированный, в первую очередь, на сервисное обслуживание.

Сергей Муратов

"Колёса": Вы говорите о существенном – в 2 раза – росте продаж. По-вашему спрос настолько увеличится?
С. М.: Я считаю, что сегодня автомобиль стал доступен по цене очень многим. Особенно благодаря комплексному подходу к возможностям покупателя, к его потребностям, в частности упрощению кредитных схем. Немалую роль в успехе сыграли и еще сыграют маркетинговые программы производителя. Это целый комплекс решений, который направлен не на зарабатывание денег, а на то, чтобы сделать Ford для покупателя народным автомобилем.
На мой взгляд, прошло то время, когда люди негативно реагировали на торговлю, считая продавцов спекулянтами и ворами. Российский автопотребитель вообще специфичен. Пять лет назад 90 % людей, заходящих в салон, были уверены, что про любой автомобиль они знают больше, чем продавцы. На сегодняшний день ситуация переломлена, и теперь мы помогаем нашим клиентам покупать автомобиль. Если хотите, мы ведем его на протяжении процесса покупки. Заработать на клиенте и "вдуть" ему то, что нам надо, это неправильный подход, ведь самый хороший покупатель – это постоянный покупатель.

"Колёса": Сергей, Вы отметили важность гибких кредитных схем. Расскажите в связи с этим о кредитных программах, предлагаемых компанией?
С. М.: Мы предлагаем стандартную для всех дилеров Ford программу. Это покупка автомобилей Fusion, Fiesta, Focus с кредитной ставкой 4,9 % годовых. По сути, это ставка европейского уровня.
Например, вы захотели купить автомобиль Ford Focus. Вы заплатите первый взнос порядка 5 000 долларов, и дальше в течение трех лет вы будете платить около 300 долларов в месяц – расход, который могут позволить себе даже люди, работающие в бюджетной сфере.
Сейчас больше 30 % автомобилей реализованы в кредит. Процент отказа в кредите минимальный, потому что 80 % людей имеет достаточные "белые" доходы. А пакет документов для банка собрать нетрудно, кроме того, постепенно он уменьшается, параллельно упрощается процедура принятия решения сотрудниками банка.

"Колёса": На Ваш взгляд, не приводит ли увеличение объемов продаж к ухудшению качества обслуживания?
С. М.: Когда 5 лет назад я пришел работать в "Евромоторс", мы продавали по 10-15 автомобилей в месяц. Сейчас счет идет на сотни. Понятно, что, продавая ежемесячно по 10 машин, можно гарантировать индивидуальный подход к каждому клиенту и понять все его потребности. Для продажи 200 автомобилей в месяц должна работать четко отлаженная система. Невозможно на личностных факторах продавать такое огромное количество машин, это пойдет в ущерб качеству. Мы же пользуемся опытом и рекомендациями производителя. У нас существует четко прописанная система должностных инструкций, процесс работы строго организован, все компьютеризировано на высшем уровне, сервис использует новейшие технологии.

"Колёса": Кстати о сервисе. Как бы Вы охарактеризовали преимущество фирменной СТО Ford?
С. М.: В первую очередь преимущество заключается в стоимости владения автомобилем. Ведь если раньше люди приходили и покупали машины, руководствуясь внутренними эмоциями или потребностями, то сейчас все подходят к покупке более обстоятельно. Цена владения автомобилем интересует всех. Поэтому с гордостью говорю, что на сегодняшний день на многих моделях Ford межсервисный пробег составляет 20 тысяч км. Это очень много.
Цена на ТО также невелика. Первое сервисное обслуживание на Ford Focus стоит порядка 68 евро. Клиент, правильно эксплуатируя автомобиль, может ездить на нем 20 тысяч км, а по истечении этого срока, приедет на обслуживание и заплатит эту сумму. В обслуживание входит замена масла, фильтров, диагностика и осмотр.
Кроме того, у нас постоянно действуют сезонные предложения. К примеру, перед летом клиент может приехать к нам; мы проверим тормозную систему его автомобиля, систему кондиционирования, заменим стеклоочистители. К нам на ТО в среднем приезжает до 1 500 автомобилей в месяц. Естественно, это обязывает нас проводить регулярное обучение механиков, для того чтобы сервис был качественным и быстрым. К слову, в этом году в Москве был открыт большой склад запчастей Ford, что позволило нам осуществлять ежедневную их доставку в Петербург.
Наша основная задача не ухудшить качество обслуживания. Поэтому у нас большой штат персонала. Каждый день работают три мастера, которые общаются с клиентами и принимают автомобили. Сейчас мы производим реконструкцию зоны интерактивной приемной, куда мы устанавливаем новое оборудование для диагностики автомобилей, что значительно ускоряет время ремонта.

"Колёса": Как это происходит?
С. М.: Клиент заезжает в сервис и вместе с мастером сразу же попадает в зону этой приемной. При нем тестируется его машина, затем с клиентом согласовываются сроки и объемы ремонта, даются рекомендации, после чего машина через мойку уезжает в ремонтную зону.

"Колёса": В нашем разговоре невозможно обойти тему Ford Focus и его бешеной популярности…
С. М.: Здесь все просто: Focus стал хитом в первую очередь из-за ценовой доступности. Потребитель может сам скомплектовать автомобиль стоимостью от 12 до 20 тысяч долларов. При этом Focus удобен для всех. Молодежь ценит двухдверные купе: они модные и достаточно интересные по дизайну. А семейный человек может выбрать автомобиль в комплектации "вагон" для поездки на дачу: в нем разместится вся семья с домашними животными. Кроме того, по сути никто из производителей не предоставляет такой широкий выбор опций к автомобилю.

"Колёса": В заключение обратимся в недалекое будущее. Стоит ли автолюбителям ждать приятных сюрпризов, например, снижения цен в ближайшее время?
С. М.: Это необходимо лишь при реализации залежалого товара. Ford же не предоставляет скидку в виде денег. Мы используем кардинальный подход: скидки в нашем понимании – это маркетинговые программы. Производитель проводит специальные акции, а мы как официальные дилеры их поддерживаем.
Например, клиенту предлагается дополнительная бесплатная опция на автомобиль. Это может быть все что угодно: климат-контроль, система безопасности, кожаный салон, легкосплавные диски, ксеноновые фары и многое другое. Это можно назвать шагом вперед для клиента.

"Колёса": А что готовите женщинам на 8 Марта?
С. М.: Дамы больше мужчин любят сюрпризы, но здесь я воздержусь от комментариев, иначе сюрприза уже не получится.
В заключение хочу сказать, что наша компания будет рада видеть всех желающих, в любое время года. Уверен, что каждый, кто приедет в "Евромоторс", останется доволен и станет нашим постоянным клиентом.

Текст: Сергей Коньков
Фото: Владимир Григорьев
Статья опубликована в журнале "Колеса" №100 за Февраль 2006 / №100


Журнал «Колеса» © 2006 Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-