За прошедший год россияне купили 575 тыс. новых иномарок. Это много – почти на 225 тыс. больше, чем годом ранее. У лидеров все стабильно, первые три – те же, это, как и в 2004 г., Hyundai, Toyota и Ford. Самой популярной иномаркой среди россиян по-прежнему является Ford Focus. Чуть меньше, всего на 600 автомобилей, в России любят Mitsubishi Lancer, который вытеснил со второго места экс-чемпиона 2001 г. Daewoo Nexia. Интересно, что Ford Focus – единственный американец в списке TOP 10 самых продаваемых иномарок, в котором нет ни одного европейца.
Итак, в общекомандном зачете лидирует Hyundai. Продажи корейских моделей уже совсем скоро перешагнут 100 000-й барьер. Команда у корейского производителя подобралась что надо: сразу три модели, Accent, Getz и Elantra, входят в десятку самых продаваемых автомобилей в России. Капитаном, как и в прошлом году, стал Accent таганрогской сборки. В общем успех безусловный и причины его понятны: широкий модельный ряд, конкурентные цены.
На почтительном расстоянии от лидера расположилась Toyota. Ее Corolla в индивидуальном зачете заняла пятое место. Вторая модель – Toyota Camry – поставила личный рекорд, в который раз оказавшись единственным седаном представительского класса в "большой десятке".
Буквально на полкорпуса от Toyota отстает Ford. До второго места ему не хватило всего 150 автомобилей. Появись Focus II на Всеволожском конвейере неделей раньше – вероятно, "фордовцы" могли бы стать и вторыми.
|
|
Продажи иномарок в России в 2005 г.* |
Марка |
2004 г. |
2005 г. |
Рост,% |
Hyundai |
50 714 |
86 201 |
70 |
Toyota |
43 867 |
60 638 |
38.2 |
Ford |
39 241 |
60 564 |
52 |
Mitsubishi |
30 097 |
55 148 |
83.2 |
Daewoo |
35 398 |
48 623 |
37.4 |
Nissan |
28 436 |
46 485 |
63.4 |
Renault |
16 126 |
29 177 |
81 |
Kia |
18 759 |
Более 25 000 |
33.3 |
Chevrolet DAT |
1 456 (за 2 мес.) |
18 776 |
- |
Chevrolet |
1 072 |
1 605 |
49.7 |
Volkswagen |
7 588 |
12 007 |
58.2 |
Peugeot |
8 325 |
9 251 |
11 |
Opel |
8 923 |
9 131 |
2.3 |
Citroen |
4 345 |
6 922 |
59.3 |
BMW |
5 001 |
6 336 |
26.6 |
Volvo |
5 048 |
5 700 |
13 |
Lexus |
3 559 |
5 369 |
50.9 |
*Источник: данные компаний |
|
|
Самых же впечатляющих темпов роста продаж добилась Mitsubishi. Российский рынок, похоже, – главная отдушина японского производителя, у которого дела на американском и европейском рынках обстоят хуже. Успехи в России очевидны – 83.2% роста продаж по отношению к 2004 г. Результат – выход на четвертое место в общекомандном зачете и уверенный отрыв от ближайшего преследователя, узбекской Daewoo. Правда, благодарить за это стоит по большому счету одну модель – Lancer, которая чуть было не стала иномаркой года в России. По словам менеджера по связям с общественностью компании "Рольф-холдинг" (дистрибьютор Mitsubishi в России) Сергея Кириллова, секрет Lancer прост. В самой популярной комплектации за $15 490 с мотором 1.6 и пятиступенчатой коробкой автомобиль имеет кондиционер, подогрев сидений, две подушки безопасности, электропривод всех стекол, подогрев боковых зеркал и ABS.
Daewoo, наоборот, сдает позиции. Nexia, которая несколько лет сряду возглавляла десятку самых-самых в России, опустилась на третье место. Казалось бы, есть причины для расстройства. Но у начальника отдела маркетинга "Квингрупп" (импортер UzDaewoo в России) Евгения Свищева другое мнение: "Для автомобиля, разработанного в 1984 г., – это неплохой результат. К тому же в начале года завод в Узбекистане испытывал дефицит машинокомплектов". UzDaewoo сдаваться не собирается. В этом году компания вернется к системе шести импортеров, а также проведет рестайлинг своего популярного седана.
Рывок на российском рынке сделал General Motors. Запуск продаж корейских Chevrolet в ноябре 2004 г. позволил американцам войти в десятку в общекомандном зачете. По словам брэнд-менеджера Chevrolet в России Клима Борисенко, планы на этот год – 66 тыс. общих продаж. Лидером должен стать дешевый Lanos, его продажи, по планам GM, составят 39 тыс. А это позволит ему приблизиться вплотную к лидерам прошлого года – Focus и Lancer.
Вообще же прошлый год выявил: сегодня цена автомобиля – не определяющий фактор при выборе транспортного средства в России. Об этом говорят и скачок в продажах Mitsubishi и откат с лидирующих позиций Daewoo. По словам старшего аналитика ФК "Уралсиб" Вячеслава Смольянинова, наибольшим спросом теперь пользуются автомобили за $13-$15 тыс.
О смене предпочтений россиян говорит и семипроцентное снижение продаж отечественных автомобилей. В 2005 г. их было реализовано 900 тыс. Вячеслав Смольянинов считает, что причины падения носят скорее объективный характер: "На ГАЗе остановился конвейер знаменитой "Волги", "ИЖ-авто" больше не выпускает "Оду". ЗМА перешел под контроль "Север-сталь-авто" и переквалифицировался на производство Ssang Young Rexton. Вот и вышло 9%".
В то же время популярность иномарок отечественного производства растет. По данным ОФГ, если в 2004 г. в стране было собрано немногим более 107 тыс. иномарок, то в прошлом – уже 164 тыс., а в нынешнем будет порядка 218 тыс.
Все это говорит об одном – в схватке между российским автопромом и его иностранными конкурентами инициативу перехватили последние.
10 cамых продаваемых иномарок в России в 2005 г.* |
Модель |
Продажи в 2005 г. |
Ford Focus |
39 774 |
Mitsubishi Lancer |
39 195 |
Daewoo Nexia |
35 175 |
Hyundai Accent |
32 841 |
Toyota Corolla |
22 442 |
Hyundai Getz |
15 330 |
Toyota Camry |
12 860 |
Nissan Almera |
12 853 |
Daewoo Matiz |
13 448 |
Hyundai Elantra |
11 900 |
*Источник: данные компаний |
Текст: Александр Филатов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №100 за Февраль 2006 / №100
|