Колеса


  Журнал «Колёса» № 02 (100) 2006 

Такой разный Polaris

Наша зима стала разной: то затяжные февральские дожди, то трескучие мартовские морозы… Скептики докучают: “Все, ребята, забудьте про лыжи и коньки - теперь придется дома сидеть и телевизор смотреть». Нет, в самом деле, надо как-то спасать положение. Вот, например, фирма Polaris к 2006 году выпустила 15 новых снегоходов, разработанных с учетом всех капризов современной зимы. Управляя одним из них, быстро понимаешь: для хорошего снегохода нет границ и плохой погоды, был бы снег. А снега за городом пока хватает.
Polaris IQ 440 и IQ Touring FST

И вот в середине января официальный дистрибьютор Polaris, компания Brandt, пригласила журналистов протестировать несколько интересных сноумобилей, в том числе два совсем новых.
Мы в “Охта-парке”. Суббота, час дня. На термометре – около нуля, временами моросит дождь. Погода не самая январская, но люди вовсю катаются на “ватрушках”, горных лыжах, сноубордах и коньках. Привет скептикам!
А вот испытуемые снегоходы: новейшие IQ 440 и IQ Touring FST, представленный в прошлом году RMK 900 и уже хорошо известный «ветеран» Pro X. Итого 4 модели.
Моторы прогреваются, и машины отправляются на тест. Но до этого позвольте несколько слов об истории Polaris.
Polaris IQ Touring FSTPolaris IQ 440

Polaris Sales Inc. Компания была основана в 1954 году Дэвидом Джонсоном и Эдгаром и Аланом Хиттенами в небольшом американском городе Розо (это недалеко от канадской границы). Считается, что название Polaris, в переводе означающее “Полярная звезда”, выбрано в связи с расположением первого предприятия компании на севере США. Поначалу фирма производила лишь сельскохозяйственное оборудование. Позанимавшись этим два года, руководство компании решило выпустить первый снегоход. Решение было правильным: сегодня Polaris – один из общепризнанных мировых лидеров в производстве снегоходов, квадро- и мотоциклов.
Снегоходная тематика по-прежнему остается главной в деятельности фирмы. Каждый год она удивляет поклонников и конкурентов все новыми идеями и разработками, придающими снежным мотоциклам дополнительный комфорт и безопасность. Последней такой “фишкой” стала новая подвеска IQ и новый двигатель FST… Однако пора бы уже вернуться к тесту знаменитых снегоходов, три из которых оснащены этой прогрессивной подвеской.
Я в седле прогулочного FST Touring. Поначалу на пассажирском, а затем на водительском месте. Мы мчимся по снежным просторам. Если водитель чересчур увлекается, пассажиру приходится судорожно вцепляться в боковые рукоятки. Они, кстати, оборудованы двухуровневым подогревом и карманами, защищающими руки от веток и ветра, – очень удобно.
В целом же впечатления весьма яркие: 4-тактный 2-цилиндровый турбированный 750-кубовый двигатель (138 л.с.) машины работает мягко и не так громко, как двухтактные моторы. Вместе с тем легкое нажатие рычага газа заставляет FST без проволочек прыгать вперед. Пассажиры, будьте бдительны: крепче держитесь за рукоятки или водителя (особенно если последний еще незнаком с норовом “туриста”). В противном случае вы рискуете остаться сидящими на дороге.
Polaris IQ Touring FSTPolaris IQ Touring FST

Вообще двигатель машины заслуживает особого внимания. Впрыск топлива, турбина с интеркулером, смазка с сухим картером, электростартер, минимальные вибрации и высокая экологичность – все это, безусловно, оценят знатоки.
FST Touring – современный комфортабельный двухместный прогулочный сноумобиль, по-другому не скажешь. В нем есть все, что может пригодиться в дальней дороге: полный обогрев ручек, багажное отделение, многофункциональный дисплей, дисковые тормоза, зеркала заднего вида, регулируемые передние амортизаторы, а также специальная система Rider Select, позволяющая быстро и без проблем подгонять положение руля в зависимости от роста водителя и стиля езды…
Теперь оценим IQ 440, чья приподнятая передняя часть напоминает кулак. Короткая гусеница, высокая посадка, агрессивный дизайн, драконы на боках, красно-черная окраска. Ничего лишнего, из приборов – только здоровенный тахометр.
У IQ 440 в самом деле запоминающийся внешний вид, но меня он не волновал. Ведь подо мною 100-процентный «спортсмен», построенный для гонок с чистого листа, с учетом лучших наработок Polaris.
В свое время мне приходилось довольно много тестировать снежные топ-модели Yamaha, так что ничего особенного от IQ я не ожидал: ну спортивный и спортивный… И оказался не прав.
Polaris IQ Touring FSTPolaris IQ 440Polaris IQ 440

Прежде чем отправиться в путь, его необходимо прогреть: погазовать минуты 2-3, подняв гусеницу. Затем в умеренном ритме заезжаем на трассу, оглядевшись, нажимаем на газ и… Нас с IQ как ветром сдуло! (Потом мне объяснили, что специальный облегченный вариатор “спортсмена” начинает работу только от 6000 об/мин. - для моментального старта на гонке.)
Впечатляет. Но какова управляемость! IQ учитывает малейшие движения руля, а жесткая быстрая подвеска не мешает, а наоборот, помогает снегоходу ускоряться именно в том направлении, которое нужно…
Поневоле зауважаешь и его дизайн, и боевую окраску, и, конечно, инженеров, его спроектировавших. После рейда на этой штуке отчетливо осознаешь, что объем двигателя, количество цилиндров и подавляющая мощь – не главное. Главное для снегохода – оптимальное соотношение мощи, массы и общей геометрии конструкции, с обязательным учетом планируемого характера езды. Похоже, при создании своего нового кроссовика фирма Polaris вплотную приблизилась к золотой пропорции этого соотношения.
Polaris IQ 440Polaris IQ 440Polaris IQ Touring FST

Вместо зеркал заднего вида, прогрева ручек, реверса и розетки на 12 вольт IQ 440 может похвастать другими качествами: максимально легкой и жесткой конструкцией (масса – 202 кг); спортивными креслом и рулем с подгонкой по высоте; высокооборотистым 440-кубовым двигателем; длинноходной передней подвеской IQ с регулировкой пружин и амортизаторов (с вынесенным резервуаром, 16 вариантов настроек), ход – 29 см; узкой короткой гусеницей (121 дюйм, грунтозацеп – 4.5 см), обеспечивающей отменную управляемость. Замечательный снегоход. Всем советую!
Ну а поздним вечером, под занавес теста, я насладился 900-кубовым горным RMK 2005 года. Нашел относительно ровный широкий участок дороги длиной метров 100 и гонял по нему эту махину, следя за спидометром. 150-сильный RMK – настоящий танк. При этом неимоверно быстрый. С такой гусеницей (166 дюймов) и зацепом (6 см) на нем лучше “отрываться” на глубоком снегу, а не на жестких извилистых дорожках. Но кто ее разберет, эту нашу теперешнюю зиму: навалит завтра снегу по пояс, тогда без “горца” – никуда…
Текст: Валерий Метелев
Фото: Владимир Григорьев
Статья опубликована в журнале "Колеса" №100 за Февраль 2006 / №100


Журнал «Колеса» © 2006 Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-