Колеса


  Журнал «Колёса» № 02 (100) 2006 

Радости и горести «ДАКАР-2006»

Начало года в спорте – это чемпионат мира по хоккею среди молодежных команд, Открытый чемпионат Австралии по теннису, соревнования по биатлону и лыжным гонкам… А в автоспорте – это традиционное ралли, которое на этот раз получило название по своему конечному пункту «Ралли Дакар», а протянулось до столицы Сенегала от Лиссабона – столицы Португалии.

Радости и горести «ДАКАР-2006»

РАДОСТИ

Для российских любителей автоспорта (да и вообще для тех, кто смотрит телевизор) «Дакар» - соревнование особое. Здесь наше представительство и участие не виртуальное, не символическое, а самое, что ни на есть реальное. Команда «КАМАЗ–мастер» - традиционный участник марафона в африканских песках. И не просто участник, а победитель в классе грузовиков. Неоднократный.

Если точнее, то в 2006 профессионалы из Набережных Челнов стали первыми в седьмой раз и в пятый раз подряд, что для любых соревнований явление уникальное. На этот раз победу одержал экипаж пилота Владимира Чагина, штурмана Семена Якубова и механика Сергея Савостина.

Правда, кто знает, как бы закончилась гонка, не сумей Чагин и К выбраться вовремя из песчаной ловушки, которая подстерегала команду примерно на середине марафона. Камазовцы потеряли несколько часов, но смогли закончить этап лидерами, а дальше уже не дали соперникам шансов.

И слова Богу, потому что поддержавший в прошлом году победные традиции российской команды экипаж Фирдауса Кабирова на этот раз оказался лишь третьим. Второе же место завоевал экипаж MAN, за рулем которого впервые так ярко проявил себя голландец Ханс Стейси.

Вообще же можно отметить, что в последние годы смена победителей на «Дакаре» явление неслыханное. «КАМАЗ-мастер» выиграл супермарафон в пятый раз подряд, Mitsubishi Motors выиграл первенство среди легковых автомобилей – в шестой. И в 11-ый раз за 29 лет проведения ралли. Это тоже рекорд.

Радости и горести «ДАКАР-2006»Радости и горести «ДАКАР-2006»Радости и горести «ДАКАР-2006»

Pajero Evolution Люка Альфана и Жиля Пикара опередила всех, в том числе двух коллег по команде, занявших 3-е и 4-е места, а также главных конкурентов из Volkswagen (экипаж Жиниэля де Вильерса), отставших всего то на 18(!) минут. И на этом в рассказе о ралли можно было бы поставить точку. Но нельзя…

ГОРЕСТИ

9 января на 9-м этапе «Дакара» попал в аварию мотогонщик Австралии Энди Колдекотт. Эту случилось в песках между Нуакшоттом и Киффой – посередине этапа. Врачи, оказавшиеся на месте трагедии через пару десятков минут, уже ничего не могли сделать. Муж и отец - 41-летний Колдекотт стал 23-м спортсменом за 28-летнюю истории ралли, погибшим за рулем. Большинство жертв – мотоциклисты, что в общем неудивительно.

Радости и горести «ДАКАР-2006»

Следующей жертвой марафона стал 10-летний гвинейский парень. Он попал под колеса автомобиля одного из участников. Еще одно горе пришло в другую африканскую семью: 12-летнего сенегальского паренька задавил автомобиль технического сопровождения…

То, что автомобильный спорт опасен, известно всем. Об этом пишут и говорят, тем более что поводы появляются один за другим. Наиболее радикальные голоса призывают отменить те или иные соревнования, понимая при этом, что их идея неосуществима.

Но не говорить о трагедиях нельзя – посему мы и делаем это. Организаторы же «Дакара-2006» просто отменили спортивный принцип на последнем спецучастке. Он проходил без контроля времени, и победители могли праздновать победу заранее. Но вряд ли они делали это…

Статья опубликована в журнале "Колеса" №100 за Февраль 2006 / №100


Журнал «Колеса» © 2006 Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-