Колеса


  Журнал «Колёса» № 01 (99) 2006 

Hyundai Getz II

Стройные глазки

Это нам с вами может казаться, что вполне состоявшийся и успешный у нас уверенный в себе малютка Getz все еще молод и горяч. А вот в Корее время летит быстрее. Не успели в России первые Гетцы толком перейти в категорию новейшего трехлетнего секонд-хэнда, как – на тебе! – корейцы машину словно подменили. Причем, вроде, изменений не так уж много – ну, светотехника другая; ну, бамперы не те – а впечатление от автомобиля совсем иное. Раньше Getz хмурил брови – а теперь строит глазки!
Hyundai Getz II

Это, знаете ли, не какой-то там банальный мэйк-ап. Это целая операция по смене пола! Новый дизайн передней части совершенно преобразил экстерьер автомобиля: нейтральная и спокойная, но в то же время достаточно выразительная и – совершенно однозначно – мальчиковая внешность ушла в небытие. Машинка сменила, как бы это сказать, полярность: отныне Getz – это существо женского рода. И ведь что любопытно: девушкам новый облик Гетца пришелся по вкусу, а вот попавшие под мой опрос представители мужской части цивилизации, наоборот, сошлись во мнении, что "было лучше". Позволю высказаться и себе в том же духе: да, было лучше! Но это – исключительно вопрос вкуса и индивидуальных предпочтений. Если же пытаться судить объективно, то машина однозначно стала новее и, следовательно, современнее. И это хорошо и правильно – без всяких там "наверное".
В богатых версиях салон выглядит куда наряднее – за счет вставок "под алюминий"Панель приборов лишилась указателя температуры охлаждающей жидкости

А что еще видоизменилось под напором скоротечного корейского времени? Загляну в салон. Надо обладать хорошей зрительной памятью, чтобы идентифицировать новую панель приборов, освежившийся руль с легкой ретушью в районе ступицы, удлинившуюся на мелочную нишу центральную консоль. Что забыл? Вот вполне новшество: в бардачке теперь – да будет свет!
Из еще: накладки на дверные подлокотники (или же это подоконники?) оформились под алюминий. Но на фотографиях вы этого не увидите: в несложной комплектации GL украсители не предусмотрены. А как было раньше? Я заглянул в дорестайлинговую машину в версии GLS – последнюю из оставшихся у дилера – и узрел на двери отделку под углепластик. Причем все-таки более под "пластик", нежели под "угле-". С "алюпластиком" будет лучше.
Ходы рычага КПП великоваты, но четкость переключений хорошаДефлекторы в форме жалюзи – фольксвагеновская тема

Еще из еще: в дорогих комплектациях дверные ручки покрылись хромом – приятно. А вот и самый заметный признак свежести, из ранее невиданного – отделка цветом! Теперь салон можно мощно "украснить" или "усинить", придав больше цвета матерчатым вставкам на сиденьях и обивке дверей, а также отделав им в тон набалдашник рычага КПП и обод руля. Задорно! Особенно если цветом попасть в кузов машины – понятно, что при таком раскладе она должна быть либо красной, либо синей. Я рекомендую красный – так наряднее и, как говорит статистика, безопаснее.
Hyundai Getz IIНовый 1.4-литровый мотор отличается весьма резвым нравом

Согласно официальной информации, кое-что в Гетце изменилось и по части техники – но, в основном, по чуть-чуть. В частности, была слегка перенастроена подвеска – туда закапали капельку успокоительного: плавность хода чуть улучшилась, остроты в реакциях чуть поубавилось. А на уровне ощущений машина по-прежнему воспринимается как отлично сбалансированный городской аппарат: в меру жесткий, но довольно комфортный, при этом четкий и отзывчивый в руле.
Hyundai Getz IIФорма задних фонарей осталась прежней, а вот графика изменилась

АВТОГРАФИЯ
Hyundai Getz II
Еще известен как Hyundai Click
Предшественник Hyundai Getz (2002)
Премьера март 2002
Прототип Hyundai TB (2001)
Модернизация осень 2005
Кузова хэтчбек (3- или 5-дв.)
Двигатели 1.1-1.6 л (66-110 л.с.)
Производство Корея
Ожидаемая замена 2007
Нам достался Getz с новым 1.4-литровым мотором о 16 клапанах и 97 "элэсах", который заменил "12-клапанник" объемом 1.3 литра. Заменил – и правильно сделал! Полтора десятка сил еще никому не вредили, а легкому городскому автомобильчику – и подавно! "Гешка", как ласково величают его владельцы, взбодрился не на шутку: и крутильность отличная, и момент на месте. Машина и трогается уверенно, и демонстрирует достойную эластичность – в общем, позволяет в городе шустрить как хочется. Да-а, уж если "один и четыре" так валит – то как же тогда должен мести "один и шесть"? Надо будет обязательно попробовать! Впрочем, думаю, разница в динамике не будет столь ошеломляющей. По большому счету, новый мотор – оптимальный вариант для Гетца: с ним и ценник выходит вроде как с человеческим лицом, и по мощности машина удачно вписывается в наше налогообложение, укладываясь в заветную категорию до ста сил. Думаете, покупателю иномарки налоги по барабану? Как бы не так: выдававший нам машину представитель дилера особо обозначил сей факт как значимый для "гетцеводов". И с этим нельзя не согласиться.
Hyundai Getz II

Мне нравится новый Getz. Мне нравятся молодые девушки! И, вспоминая новый, такой живой, моторчик, я начинаю сомневаться – действительно ли раньше было лучше?..

Hyundai Getz II: Статистика
Hyundai Getz II: Конкуренция

Автомобиль предоставлен компанией "Восток-Авто" официальным дилером Hyundai Motor Company.
На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".
Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №99 за Январь 2006 / №99

Технические данные


Журнал «Колеса» © 2006 Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-