Колеса


  Журнал «Колёса» № 01 (99) 2006 

Citroen C3’ 2006

Французское полушарие

Люди несимметричны. Просто в силу своей природы. Будь мы, к примеру, иглокожими – нам была бы свойственна радиальная симметрия, а остановись наше развитие на уровне каких-нибудь малоприятных ланцетников, – осевая. К счастью, homo sapiens сложнее. Даже мозг наш при всей внешней симметрии здорово неоднороден от полушария к полушарию. Как говорят ученые, левая его половина отвечает за рационализм, правая – за чувства и творчество. Так и живут – вместе, но как-то отдельно. Так, во всяком случае, говорят ученые.
Citroen C3

Тот факт, что во Франции поселилась несколько необычная популяция "сапиенсов", – безусловно, радует. Радует просто потому, что французам, как, пожалуй, никому другому, удается подружить неподружаемое: красоту с удобством, а изящество – с рационализмом.
В результате консенсуса полушарий головных получается полушарие французское, автомобильное – Citroen C3. Автомобиль настолько простой по форме, что даже как-то непонятно, что в нем находит его "целевая аудитория". Да-да, это я обо всех этих девочках, девушках, тетеньках и бабушках, которые только руками всплескивают при виде этакой красотулечки-милашечки о четырех колесиках. И глаза делают – таки-и-ие!..
Что говорить, полукруг – это настолько просто, что даже диву даешься – как это никто со времен VW Kafer и Ситроена 2CV не додумался поэксплуатировать эту геометрическую незамысловатость? Нет, был, конечно, New Beetle, но он оказался скорее профанацией. А потому славы в Европе не снискал. То ли дело C3!
Дизайн сидений не изменился. Велюр и французская мягкость – тожеЖесткопластиковый салон освежили “алюминием”В этом “лесу” справа от руля недолго и заблудиться

Полукруг – это не только просто, но и эстетично. Воображение сразу находит массу аналогий: от восходящего (или заходящего – по настроению) солнца до совсем уже каких-то анатомических деталей, напрямую отсылающих нас к работам классиков эпохи Возрождения.
АВТОГРАФИЯ
Citroen C3
Предшественник Saxo (1995)
Прототип Citroen Pluriel (1999)
Платформа PSA PF1
Премьера сентябрь 2001
Модернизация осень 2005
Кузова 5-дверный хэтчбек
Двигатели 1.1-1.6 л (61-109 л. с.)
Производство Франция
Ожидаемая замена 2007
Полукруг – это не только эстетично, но и практично. Вот, допустим, выходите вы утром из дома и обнаруживаете, что на месте оставленного под окнами C3 возвышается аккуратный сугробик – зима наступила как всегда внезапно. Вместо того чтобы воевать с этой зимней сказкой посредством шанцевого инструмента, можно просто принять ее! Водрузить сверху ком (чуть меньше Ситроена), на него – еще один (совсем маленький) и, добавив морковно-угольных аксессуаров, оставить до оттепели – пусть детишки радуются!
Признаюсь, на встречу с модифицированной ситроеновской "трешкой" я ехал без особого энтузиазма. Да-да, на наших фотографиях – обновленный C3. Не верите? Присмотритесь. Новая – просветленная (так теперь носят) – головная и хвостовая оптика, другие бамперы. Причем в переднем – воздухозаборник, напоминающий скорее Peugeot, чем Citroen. Что еще? Еще – внутри. Окантовка "под алюминий" слегка освежила салон. Пластик, правда, так и не шагнул дальше "софт-лука", но впечатления дешевки не производит. Ну да Бог с ним.
Главное – тут теперь есть тахометр. Он, конечно, не стал круглым и отдельным (это Citroen все-таки), но зато вокруг цифрового спидометра по изогнутому каналу "плавает" не остаток губной помады, а настоящая стрелка. Сегодня нам она, правда, скорее всего не понадобится – 1.6-литровый мотор на "нашем" C3 снабжен "роботом" – обавтомаченной механикой то есть. Причем "с ушами" – по обе стороны от руля торчат серебристые рычажки "ручного" переключения передач. Толку от них еще меньше, чем от тахометра – вместе с рулем не поворачиваются. Хотя на прямой пользоваться можно вполне – и форма, и усилие в самый раз.
В результате рестайлинга приборная панель получила новые цифры – как у С4. И внятную – читаемую – шкалу тахометраЭлектромеханика работает в целом неплохо, но не без присущих всем подобным коробкам недостатков

Робот поумнел. Если ехать без надрыва, его вполне можно принять за классический автомат с гидротрансформатором – все довольно плавно, без рывков и клевков. Стоит отпустить 109-головый "табун" на волю, начинаются проблемы. Плавность переключений оборачивается медлительностью, ручной режим спасает лишь отчасти – "C-3PO" (французский ответ Лукасу) становится понятливей, но не быстрее. Но это скорее придирки. Во-первых, такие коробки покупаются для езды по пробкам, а во-вторых, "роботы" развиваются гораздо быстрее, чем в свое время автоматы.
И ситроеновский – точно один из лучших.
Пожалуй, сильнее всего C3 изменился по части управляемости. Подвеска, правда, по-прежнему шумновата и жестковата на "мелочи", но крены уменьшились, а энергоемкость в этой "весовой категории" всегда была в дефиците. Зато французы постарались побороть невнятность рулевого. Получилось. Оставаясь легким на парковке, руль буквально каменеет, стоит с нее выехать. Усилие нарастает как-то внезапно – как будто тебя пытаются убедить в том, что руль не стоит крутить вообще. Если все же осмелиться, можно обнаружить, что реактивное действие несет в себе достаточный объем информации о перемещениях "полушарика" в пространстве.
Citroen C3Citroen C3

Странный он, этот Citroen C3. Трогательный и задиристый одновременно. Игривый и чуть надменный. И, увы, – не по мне. Тут ничего не поделаешь – я "с детства угол рисовал". Зато вместе с рестайлинговым C3 к нам пришли интригующие новости: скоро (вроде бы) у нас должен появиться "заряженный" C3 VTR.
А еще X-TR – с некрашеными бамперами и увеличенным клиренсом. Его мне точно не захочется превращать в снежную скульптуру.

Citroen C3’ 2006: Статистика
Citroen C3’ 2006: Конкуренция

Автомобиль предоставлен компанией "Эксис", официальным дилером Citroen.
На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".
Текст: Николай Свистун
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №99 за Январь 2006 / №99

Технические данные


Журнал «Колеса» © 2006 Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-