Отлично понимаю Ивана-царевича. Запустить по прихоти не совсем адекватного батюшки стрелу не пойми куда, притащить домой лягушку и в результате оказаться женихом Василисы Прекрасной (или Премудрой – как повезет) – это, знаете ли, не всякая психика выдержит. Тут уж не то что лягушачью кожу жечь начнешь – тут хоть сам в печку полезай. И оказаться после этого за тридевять земель с целью прервать бесконечность Кощеева существования, в общем, уже вполне нормально. Ну, то есть как нормально? Не менее нормально, чем сесть в Fiat Stilo, а оказаться в достойной аудиогурмана комнате для прослушивания. Хотя этот Фиат предупреждал меня заранее. Таких немыслимо-оранжевых кувшинок в природе наверняка не существует. А значит, и внутри может быть все что угодно. На первых взгляд, “все что угодно” – просто очень красивый и удобный салон. Таких Fiat не делает и не будет делать никогда. И это хорошо, потому что неизвестно, что бы сотворили не ахти какие любители качественной сборки автомобилей с Апеннинского полуострова, попади в их заботливые руки светлая кожа и зеленая алькантра. А петербургские мастера смогли сделать непритязательный салон Stlio уютным. Вообще, если не вылезать с заднего сиденья, можно подумать, что это просто тихий омут и таковым он и задумывался. Но стоит заглянуть вперед, сразу понимаешь: в этом омуте точно водятся “черти”. Вон там, над перчаточным ящиком, сквозь черную решетку пробивается красноватое свечение. За ней живут пассивные фильтры. А в недрах торпедо скрывается нечто, пленившее добрый десяток судей на чемпионатах по автозвуку.Нужно только включить головное устройство Pioneer DEH-P90, и можно услышать Чудо. Нет, меня не встряхнуло низкими частотами, не пробило барабанные перепонки запредельным звуковым давлением. Никаких “сарраундов” тоже не оказалось – не кинотеатр, чай. Звук поразил своей кристальной чистотой, хрупкой прозрачностью и почти невыносимой достоверностью. В “лягушке” живет Василиса. Премудрая. Но все же и Прекрасная. Аналогии с Василисой тут не для красного словца. Вы никогда не задумывались, как эта отнюдь не Дюймовочка поместилась в лягушке? Ну да, Ломоносова с его химическими законами тогда не было. И вообще – сказка же. Ну, хорошо, а как такой звук тогда поместился внутри фиатовского торпедо? Это не 140-й S-класс, в конце концов. Это скромный автомобильчик (класс C по европейской классификации), которому в процессе переделки сохранили даже систему микроклимата. А из звукоизлучателей “снаружи” живут только твиттеры – они примостились на маленьких подиумах под передними стойками. Ни в дверях, ни в багажнике ничего, способного издавать звуковые колебания в диапазоне 20 Гц-20 кГц, замечено не было. А ведь где-то есть и сабвуфер! Чудеса… Чудеса рождались под визг “болгарок” и скрежет металла. Сняв весь пластик и лобовое стекло (оно мешало монтажу), мастера буквально вгрызлись в торпедо. Больше всего мороки было, конечно, с сабвуфером. В качестве низкочастотного излучателя был выбран Hertz HS200. От большинства своих восьмидюймовых собратьев он отличается невероятно низким уровнем нелинейных искажений “в самом низу”. Но при этом требует довольно большого объема. А с объемом-то тут не ахти… Но мастера из компании “Автомася-тюнинг” как-то договорились с законами природы и примирили акустику с геометрией. В итоге “саб” и звучит как надо, и места под остальные динамики и твиттеры осталось. В общей сложности их под лобовое стекло запихнули аж семь (!) штук: два “мидбаса” ScanSpeak 15W/4531G00, два купольных среднечастотника Vifa D75MX41-08, два твиттера ScanSpeak D2904 (это в дополнение к тем двум, что уже живут снаружи!) и “центр” DLS UC5. Да-да, в эту схему с совсем небольшой стереобазой включен центральный излучатель! Причем он один позиционируется фирмой производителем (шведской компанией DLS) как компонент автомобильной акустики. Остальные излучатели родом из Дании и вроде как в автомобилях ютиться не должны. С другой стороны, и оранжевых кувшинок вроде как не бывает. И лягушки в Василис не превращаются. Хотя, если поцеловать…
Автомобиль предоставлен компанией "Автомася тюнинг"
Текст: Николай Свистун Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №99 за Январь 2006 / №99
|