Колеса


  Журнал «Колёса» № 01 (99) 2006 

D-фактор

Сегодня дизельные автомобили демонстрируют серьезный прогресс по параметрам динамичности и шумности, уже почти ничем не уступая "зажигалкам". Обслуживание современного дизеля практически сведено к посещению сервиса, так что и здесь нет отличий. Но все же дизель остается дизелем – моторы конструктивно сохраняют свои "родовые" черты, которые стоит учитывать.

D-фактор

Начнем с "вечной" темы – запуска и прогрева дизеля в мороз. Действительно, у дизельной машины и мотор, и салон прогреваются медленнее. Причина – в более низких рабочих температурах двигателя. Впрочем производители нередко решают этот вопрос – на многих автомобилях устанавливаются дополнительные отопители. Все дилеры продаваемых в России дизельных машин единогласно утверждают: у нового автомобиля на гарантии, обслуживаемого на сертифицированной станции, проблем с запуском двигателя зимой не возникает. Если же это произошло, то причины, как правило, кроются в топливе.
Кстати, стоит вспомнить прописную истину: по сравнению с бензиновым дизельный двигатель оказывается более требовательным к качеству топлива, расходных материалов и соблюдению периодов их замены. Как выясняется, еще бытует мнение о неприхотливости дизельных моторов. В действительности же все наоборот – дизель весьма и весьма щепетилен в вопросах "питания" и сервиса.
Проблема с "питанием" полностью решена. Правда, увы, не в нашу пользу. Качество отечественного дизтоплива на сегодня сильно отстает от европейского, и это не может не сказываться на двигателе. Некоторые крупные российские нефтяные компании, впрочем, постепенно подтягиваются к цивилизованному Западу (пример – появление нового лукойловского дизтоплива Евро 4). Но в целом по стране продается, по сути, все та же древняя солярка.
Стандартное ТО дизелей ничем не отличается от ТО "зажигалок" – та же проверка состояния и замена эксплуатационных жидкостей и компьютерная диагностика систем двигателяСтандартное ТО дизелей ничем не отличается от ТО "зажигалок" – та же проверка состояния и замена эксплуатационных жидкостей и компьютерная диагностика систем двигателя

Поделать с этим автовладельцу, естественно, ничего нельзя – разве что стараться заправляться на станциях "поцивильнее". Можно попробовать получить консультацию о топливных брэндах у дилера машины. Что же касается различной автохимии, производители которой предлагают автовладельцу самому решить проблемы с топливом, использовав цетаноповышающие, антигелевые и прочие средства, то здесь стоит быть осторожным. Тот, у кого машина откатала гарантийный срок, может решать сам – доверять "автохимикам" или нет. Но если автомобиль находится на гарантии у дилера, то никакие присадки вливать в бак нельзя. Это называется использованием несертифицированных материалов, за что машину запросто могут снять с гарантийного обслуживания.
В отличие от топлива, с сервисом для дизелей дела обстоят гораздо лучше. Все машины, официально поставляемые в Россию, как правило, имеют специальную подготовку по двигателю (у VW, например, настраивается блок ЭСУД) из расчета на наше топливо. Поэтому, кстати, приобретая дизель б/у, важно выяснить, для какого рынка он предназначался заводом. Также стоит подумать, покупая дизельную машину, которая в Россию дилерами не поставляется. Разработанные производителем под европейское топливо, такие дизели при питании отечественной соляркой теряют в ресурсе и надежности.
Важная для пользователя характеристика сервиса дизеля – это цены на ТО. Они выше, чем у аналогичных бензиновых машин, поскольку расходные материалы (масляный, воздушный и топливный фильтры) и запчасти для дизельных двигателей стоят дороже. Также производители рекомендуют станциям в России осуществлять замену масла у дизелей чаще, чем у бензиновых двигателей. Для бензиновых машин предусмотрена смена масла раз в 15 тыс. км пробега, а у дизелей ее нужно делать каждые 7.5 тыс. км.
Но вот масло у дизелей, используемых в России, производители предписывают заменять чаще, чем у бензиновых моторовD-факторСредство борьбы с последствиями отечественной солярки – стенд для очистки системы впрыска. Но в сложных случаях и это не помогает – форсунки приходится менять

Поэтому тем, кто при покупке дизеля на первое место ставит экономию, необходимо сесть с калькулятором и внимательно посчитать. Разница в цене между "зажигалкой" и дизелем, а также стоимости их ТО оправдывается только при большом пробеге машины, когда их покрывает разница в тратах на съеденное топливо. Если же автомобиль используется неинтенсивно и приобретен на 3-4 года, то стоит задуматься об окупаемости "дизельных инвестиций".

По теме
Виктор Соколов, сервис-менеджер СТО Volkswagen компании "Сигма Моторс Гмбх"Виктор Соколов, сервис-менеджер СТО Volkswagen компании "Сигма Моторс Гмбх" Современные дизельные автомобили по уровню надежности ничем не уступают машинам с бензиновым двигателем. Во всяком случае на нашей станции с новыми автомобилями не встречалось каких бы то ни было серьезных проблем. Но для того чтобы дизельный мотор работал безотказно, легко запускался в сильный мороз, не терял в динамике, необходимо точно в срок и безукоризненно по качеству выполнять все регламентные работы по техобслуживанию автомобиля. Этот мотор очень требователен к качеству обслуживания и требует высококвалифицированного, профессионального сервиса, использования только сертифицированных производителем материалов. Тогда дизель полностью оправдает все ожидания, даст возможность использовать его лучшие качества и преимущества.
Текст: Михаил Щелоков
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №99 за Январь 2006 / №99


Журнал «Колеса» © 2006 Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-