G-класс уже слишком стар и с трудом вписывается в современные нормы пассивной безопасности. Да и активная безопасность – тоже явно не конек ветерана: древнее шасси армейского внедорожника с двигателем огромной мощности, даже будучи оснащенным всяческой электроникой, никоим образом не поощряет активную езду (что, кстати сказать, по полной программе опровергают наши соотечественники). Впрочем, и сами мерседесовцы отдают себе отчет в моральной перезрелости легендарного Геленда: немцы бьют себя пяткой в грудь, заверяя, что в 2008 году вездеход будет окончательно снят с производства. Дежа вю, однако: еще в далеком 1993-м было объявлено, что 1998-й год станет последним для G-класса. И что же? В 1998 году появилась "прощевальная" версия G500, и вскоре после нее – еще более эксклюзивный G55 AMG. И это оказалась вовсе не лебединая песня, а победный клич: продажи "супергелендов" пошли в гору! И эвтаназии опять не получилось: автомобиль выжил и поныне вполне неплохо – для безумно дорогой 26-летней машины! – продается по обе стороны океана. Несмотря на поразительную живучесть, вся мировая автомобильная общественность в нетерпении ожидала G-классного преемника – новый с иголочки Gelandewagen. И когда то тут, то там стали появляться закамуфлированные прототипы внедорожника явно мерседесовского происхождения, народ решил: вот он, новый G-класс! Но не тут-то было. Ко всеобщему недоумению, новый внедорожник оказался вовсе не заменой Геленда, а всего лишь своеобразным мостиком между двумя классами: цивилизованным ML и бескомпромиссным G. И название у нового класса соответствующее: GL. Новый внедорожник построен на платформе R-класса – кроссовера, ориентированного в первую очередь на рынок Соединенных штатов и там же, не отходя от кассы, производящегося – на североамериканском заводе компании в Тускалузе, штат Алабама. Там же собирается и проамериканский ML, там же разворачивается и производство нового GL-класса. Идеологически GL получился куда ближе к "эмэлу", нежели к классическому Геленду: кузов новинки имеет несущую конструкцию. Да и внешность у машины вполне гражданская: перепутать GL и ML – пара пустяков. Правда, GL значительно крупнее и "семиместнее" – последний ряд сидений складывается при помощи электропривода. Однако назвать новый класс "паркетным" все-таки нельзя: автомобиль имеет полноприводную трансмиссию с двухступенчатой "раздаткой" и жестко блокируемые межосевой и задний дифференциалы – все это добро входит в специальный внедорожный пакет Offroad-Pro, без которого на европейский рынок "джиэлы" поставляться не будут. Надо подозревать, что на "внутреннем" для GL рынке – то есть в Америке – будут продаваться машины с упрощенной трансмиссией: без понижающей передачи и внедорожных шалабушек, удорожающих "престижный европейский джип". С геометрической проходимостью у GL-класса тоже должно быть все в порядке: базовое оснащение подразумевает пневматическую подвеску Airmatic с возможностью регулировки дорожного просвета: максимальное значение клиренса достигает 307 мм, а глубина преодолеваемого брода – 600 мм! Кроме того, электронное оснащение машины включает в себя систему спуска с горы DSR (Downhill Speed Regulation) и систему старта на подъеме, интегрированную в АБС. Сюда же до кучи: система стабилизации ESP дополнена функцией стабилизации буксируемого прицепа TSA (Trailer Stability Assist). Базовым двигателем для GL-класса станет дизельный V6 (224 л.с.) для версии GL 320 CDI. Однако более логичным вариантом для тяжелого внедорожника видится модернизированный 306-сильный турбодизель V8, которым оснащается GL 420 CDI. Но в США в почете другие силовые агрегаты – бензиновые: как, скажем, 5.5-литровый мотор мощностью 388 л.с. от нового S-класса – для GL 500. Или же абсолютно новая V-образная "восьмерка" рабочим объемом 4.6 литра (340 л.с.), которым будет комплектоваться GL 450. Коробка передач - одна на все случаи жизни: передовой "автомат" 7G-Tronic. Новорожденный GL – очередной странный проект Mercedes-Benz. Не менее загадочный чем одноплатформенный R-класс, невнятные B-класс и Vaneo и чересчур уж нишевый Smart Roadster. Причем дебют машины совпал с резким спадом популярности крупных SUV – в особенности это актуально для заокеанского рынка. Впрочем, огромная сила и притягательность столь мощного брэнда, как Mercedes-Benz, способна сделать успешным даже такой проект, перспективы которого не выглядят абсолютно безоблачными.
Текст: Кирилл Бревдо Фото: Daimler-Chrysler
Статья опубликована в журнале "Колеса" №99 за Январь 2006 / №99
|