Колеса


  Журнал «Колёса» № 01 (99) 2006 

Эффект бумеранга

Отделение Lotus Cars, снискавшее славу как производитель первоклассных спорткаров, – это лишь часть группы Lotus. Не меньшим авторитетом пользуется и расположенный в Норфолке центр Lotus Engineering, одним из направлений деятельности которого является исполнение заказов со стороны. Речь идет о разработке и подготовке в к производству не только отдельных узлов, но и готовых автомобилей, причем, как правило, факт обращения к услугам инженеров и испытателей Lotus Group держится в строгой тайне.
Lotus Europa S

Британская компания не раз демонстрировала высочайший профессионализм своих сотрудников, и у акул автопрома регулярно возникала вполне здравая мысль: а не приобрести ли Lotus в свое пользование? И удобнее, и экономичнее – вместо того, чтобы оплачивать каждый болтик по отдельности, да еще и по рыночным ценам! В 1986 году Lotus Group перешла под контроль General Motors, семь лет спустя ее перекупил Романо Артиоли для обслуживания возрожденной им марки Bugatti. После банкротства Артиоли начались переговоры с Kia, но в 1996 году Lotus была куплена амбициозной малазийской компанией Proton, собственностью которой является и по сей день.
Lotus Europa SLotus Europa S

Одной из самых известных разработок англичан за последние годы стал легкий родстер для европейского отделения GM. Машина, получившая название Opel Speedster/Vauxhall VX220, дебютировала в 2000 году.
В основе автомобиля лежит пространственная алюминиевая рама, все наружные панели изготовлены из композитных материалов. Расположенный поперечно в базе четырехцилиндровый двигатель приводит задние колеса. Сегодня такая концепция кажется классикой, а впервые среднемоторная схема была реализована в 1964 году, и воплотила ее в жизнь именно фирма Lotus со своей моделью Europa. То было купе со стеклопластиковым кузовом на хребтовой раме, а 82-сильный мотор объемом 1.6 литра заимствовался у обычного хэтчбека Renault 16.
Lotus Europa 1964 годаСегодня модельный ряд Lotus узок: по большому счету, он состоит из одной-единственной машины. Это легкий спортродстер Elise и его экстремальная версия Exige. Легендарный Esprit снят с производства два с половиной года назад. И вот – первая абсолютно новая модель за десять лет, в честь славного предка названная Европой. Ее полное имя – Lotus Europa S.
Вот только насколько она нова? Что бы ни утверждалось в официальных пресс-релизах, на поверку Europa S оказывается закрытым вариантом модели Opel Speedster Turbo образца 2003 года. Та же конструкция кузова и подвесок, тот же мотор – двухлитровый турбированный Opel Ecotec мощностью 200 лошадиных сил, та же шестиступенчатая коробка. Машина потяжелела на 50 кг и обладает более спокойным нравом – разгон до 100 км/ч занимает 5.8 секунды (вместо 4.9), а максималка составляет 225 км/ч (243 км/ч). Правда, это лишь предварительные данные, которые могут быть скорректированы к моменту начала продаж, которое запланировано на июль. Зато известна цена – от 49 000 евро. Выпуск модели Europa S налаживается на головном предприятии Lotus Cars в Норфолке. По счастливому совпадению, здесь собирается и парочка Speedster/VX220.
Lotus Europa S

На рынке машина будет продвигаться под лозунгом "Бизнес-класс от Lotus", что означает не только более просторный – в сравнении с Elise/Exige – салон, но и расширенную комплектацию, включающую в себя кожаные кресла, две подушки безопасности и кондиционер. Премьера машины состоится на Женевском автосалоне, но мы надеемся, что этой моделью Lotus все же не ограничится и доведет-таки до ума новый Esprit, работы над которым начаты в 1998 году.
Текст: Леонид Клюев
Фото: Lotus Cars
Статья опубликована в журнале "Колеса" №99 за Январь 2006 / №99


Журнал «Колеса» © 2006 Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-