Шесть лет назад рынок – в первую очередь американский – жаждал корейского внедорожника. Машины, которая, по всеобщему разумению, должна была встать на полступени ниже относительно Toyota RAV4 и Suzuki Grand Vitara. Дешевый "паркетник" был заранее обречен на успех, и на появившийся в продаже весной 2000 года Hyundai Santa Fe моментально выстроились многомесячные очереди. Однако очень скоро выяснилось, что корейцы допустили серьезный промах. В процессе работы над внешним видом Santa Fe они сделали ставку на остроактуальный тогда "биологический дизайн" с его скругленными, пухлыми формами. А он неожиданно быстро вышел из моды, буквально в одночасье состарив Santa Fe, что неизбежно стало сказываться и на продажах. Конечно, эту ошибку можно было устранить глубоким рестайлингом, но руководство Hyundai решило бросить все силы на скорейшую доводку модели нового поколения. "Второй" Santa Fe выглядит современнее, хотя и потерял в индивидуальности. Теперь его дизайн настойчиво напоминает о дорогих кроссоверах вроде Infiniti FX и Subaru B9 Tribeca, что несомненно должно понравиться самому падкому на эффектную внешность, но и самому платежеспособному покупателю – американскому. Линии кузова стали резче, динамичнее и размашистее, да и сам автомобиль ощутимо вырос (база увеличилась на 8 см, общая длина – на 15). Теперь его салон рассчитан на три ряда сидений – все как у "взрослых"! Переход на многоместность еще и указывает, у кого корейцы намереваются отбивать покупателей. По всей вероятности, в качестве мишеней выбраны Nissan Murano и Toyota Highlander. Santa Fe II, носивший в ходе разработки кодовое обозначение СМ, обошелся Hyundai Motor ощутимо дешевле предшественника – 155 миллионов долларов вместо 230. В основе автомобиля лежит платформа новейшей Сонаты с многорычажной задней подвеской вместо прежней схемы со сдвоенными поперечными рычагами. Трансмиссия бесхитростна: чистый передний привод в стандартных режимах, при пробусовке часть момента перекидывается на заднюю ось. Предусмотрена возможность заблокировать распределение момента по осям поровну. Гамма двигателей включает в себя три позиции. На американском рынке приоритет получат шестицилиндровые бензиновые моторы: старый Mu (2.7 л, 170 л.с., "механика" или четырех-ступенчатый "автомат") и новый Lambda с регулируемыми фазами (3.3 л, 233 л.с., только пятиступенчатый "автомат"). А европейцам адресован новейший дизель 2.2 CRDi мощностью 153 л.с. с турбиной изменяемой геометрии. Для него подготовлены и новые пятиступенчатые коробки – механическая и автоматическая. Американские версии Santa Fe будут выпускаться на предприятии в Монтгомери, штат Алабама. Такие машины оснащены заведомо богаче европейских: у них в базе есть и ESP, которую корейские инженеры называют важнейшим средством активной безопасности для автомобиля с высоким центром тяжести, и шесть подушек. Определенные усилия были затрачены на то, чтобы дистанцировать Santa Fe от "младшего" Туссана: улучшена отделка салона, расширены стандартная комплектация и перечень опций, в котором фигурирует даже электрическая регулировка педального узла. Мировой дебют Hyundai Santa Fe II состоится на Детройт-ском автосалоне, а автомобиль в европейской спецификации мы увидим в марте в Женеве. Машины для рынка Старого Света будут выпускаться на прежнем месте, в корейском Ульсане. У дилеров они появятся в середине лета.
Текст: Леонид Клюев Фото: Hyundai Motor Co.
Статья опубликована в журнале "Колеса" №99 за Январь 2006 / №99
|