В минувшем году концерн Volkswagen AG отмечал тридцатилетие своих коммерческих автомобилей семейства Lasttransporter, сокращенно LT. И под самое Рождество вольфсбуржцы предоставили официальную информацию о новой машине, которую, вопреки ожиданиям, они назвали не педантичным немецким LT.III, а Крафтером. То бишь мастеровым, что тоже верно. На снимках новый автомобиль выглядит потрясающе. Ему присуща "изысканная грубость", которая призвана внушать окружающим ощущение надежности и выносливости. Да, экстремальный техно-дизайн смотрится дерзко и ультрамодно, однако форма дверных проемов дает понять, что Crafter создан отнюдь не с чистого листа: похоже, мы видим результат капитальной модернизации предыдущего LT. Количество возможных исполнений, как и положено, измеряется астрономической величиной. Считайте. С первых дней производства, которое стартует в апреле, Crafter будет доступен в следующих модификациях: микроавтобус, фургон, бортовой грузовик и шасси. Предусмотрены три типоразмера колесной базы, четыре варианта грузовой платформы по длине и три варианта по высоте кузова. Самый вместительный фургон сможет брать на борт 17 кубометров полезного груза. Размер боковых сдвижных дверей составляет 1.3Х1.8 метра, что позволяет загружать через нее стандартный европоддон. Двигатель пока один – пятицилиндровый турбодизель 2.5 TDI с прямым впрыском common-rail последнего поколения, зато в четырех градациях мощности: 89, 109, 136 и 164 л.с. Настройка всех моторов преследует две фундаментальные цели – обеспечение наилучшей тяги на малых оборотах и низкого расхода топлива, а чистота выхлопа достигается за счет применения сажевого фильтра DPF. Стандартной трансмиссией является шестиступенчатая "механика" с рычагом на центральной консоли, в качестве опции будет предложена роботизированная коробка передач. Уровень безопасности – высочайший, на зависть многим легковым машинам. В "базу" входят ESP с ABS и водительская подушка, по заказу Crafter можно дооснастить второй передней подушкой, боковыми подушками и надувными занавесками. Стандартным оборудованием являются электрические стеклоподъемники и центральный замок с дистанционным управлением, ну а список опций внушителен, как у любого Фольксвагена. С запуском в серию Крафтера Volkswagen завершает тотальное обновление своей коммерческой гаммы. Три года назад появилось семейство Т5, затем подоспел новый Caddy, и вот теперь на заслуженный покой отправлен LT. А в Бразилии совсем недавно начато производство полноразмерного грузовика Volkswagen Tractor, вопрос о поставке которого в Европу только рассматривается.
Текст: Леонид Клюев Фото: Volkswagen AG
Статья опубликована в журнале "Колеса" №99 за Январь 2006 / №99
|