Колеса


  Журнал «Колёса» № 01 (99) 2006 

Такси в формате Berlingo

Легковое такси – бизнес тяжелый, конкуренция жесткая. Чтобы успешно здесь работать, недостаточно просто принимать клиентов от диспетчера – нужно завоевывать постоянных. Путь один – не поднимая цен, предложить пассажирам более современные и комфортабельные машины. А что если еще и в новом для такси формате? О подобном опыте рассказывает Сергей Святославович Багно, генеральный директор компании "Русское Такси".

Такси в формате Берлинго – это неплохо подходит для Петербурга

Когда четыре года назад мы создавали свою компанию, сразу возникла идея выйти на рынок перевозок с оригинальным, даже эксклюзивным, предложением. Так появился наш первый проект "Такси из черных "Волг"". Идея была такова: используя вполне подъемные финансы, предложить что-то необычное. Черные "Волги" привносили своеобразный шарм "государственной официальности" – а для людей старшего поколения звучали и определенные ностальгические нотки. С этой, имиджевой, стороной мы не прогадали: у пассажиров машины пользовались достаточной популярностью и очень многие заказывали именно черную "Волгу".
Но вот с точки зрения бизнеса этот проект оправдался лишь частично – процентов на тридцать или около того. Проблема заключалась в технике: как коммерческий транспорт "Волга" показала себя, мягко говоря, не с лучшей стороны. Ее использование (по расходам) оказалось практически невозможно просчитать. Сейчас она ездит, а через час – стоит, нужен ремонт, и теряются, как минимум, те деньги, которые должны были быть заработаны.
Николай, водитель. "Для города машина достаточно удачная – двигателя 1,4 литра и 74 силы для езды по Правилам хватает. За почти 65 тысяч пробега в автомобиле не ломалось ничего – из обслуживания только штатные ТО со сменой масла, фильтров, колодок. Мне самому, как водителю, машина очень нравится."Такси в формате Берлинго – это неплохо подходит для Петербурга

Поэтому мы стали думать о приобретении другой техники – более надежной и прогнозируемой. И в качестве вариантов сразу стали рассматривать зарубежные машины – продукция отечественного автопрома себя исчерпала как технически, так и морально. Наши пассажиры сейчас либо сами ездят на иномарке, либо имеют в семье такую машину, она есть у знакомых, да даже просто все время видят на улицах множество привлекательных иностранных автомобилей. Все симпатии – последним. Естественно, что и в качестве такси подавляющее большинство выбирает иномарку.
Таким образом, для развития – настоящего качественного развития – мы видели один путь: приобретение импортных автомобилей. Различных вариантов на этом рынке, не в пример отечественному автопрому, великое множество, что, разумеется, большой плюс. Остается только сделать свой выбор. И он был сделан – этими машинами стали Ситроен Берлинго.
В них мы увидели очень удачное сочетание всего того, что нам требовалось. Во-первых, нужны были автомобили максимально удобные для пассажиров и с современным уровнем безопасности. Также мы стремились снова выступить на рынке пассажирских перевозок с оригинальным предложением, чтобы наши автомобили выделялись из остальной массы такси, выгодно отличались от них. При этом немаловажную роль играла и цена: возить пассажиров "по новому" мы собирались за "старые" деньги.
Так, изучив рынок, мы остановились на Берлинго как на наиболее подходящем для нас варианте. Эти машины решено было приобрести около года назад, однако тогда нам не хватало финансовых ресурсов. Но затем у компании появился бизнес-партнер, и подобное приобретение стало возможным. Машины мы купили у официального диллера Ситроен в Санкт-Петербурге, компании "Авто-Эксис". Мы воспользовались лизинговой схемой со сроком внесения платежей в течение двух лет. И сейчас уже на практике видим, что в своем выборе не ошиблись.
Сергей Святославович Багно, генеральный директор компании "Русское Такси"Диспетчерская. Многие постоянные клиенты заказывают именно Берлинго

Автомобили ездят более полугода, и проект полностью оправдывает себя. Берлинго показывают полную "просчитываемость": вот расходы на машину (горючее, ТО, зарплата водителя), а вот доходы, которые они привозят. В автотранспортном бизнесе, конечно, всегда присутствует форс-мажор, но за шесть месяцев практически непрерывной эксплуатации машины по финансам в общем и целом показали, что сделанные расчеты полностью соответствуют полученному результату. Вот это и есть то, что называется надежностью.
Что же касается обслуживания, то с регламентными ТО до сих пор не было никаких проблем. Единственное: в последнее время о его прохождении нужно заранее договариваться и записываться в очередь. Но к качеству фирменного сервиса претензий никаких нет – все на высоком уровне. Кстати, выбирая автомобили, мы изучали и вопрос о межсервисном пробеге и ценах на ТО – у Берлинго они нас устроили.
Очень высоко оценили машины наши пассажиры – тут успех даже превзошел ожидания. Многие из постоянных клиентов, раз проехав, просят прислать именно Ситроен. Что вполне объяснимо: намного приятнее, когда приезжает не только фирменный и комфортный, но и интересный автомобиль. Кроме того, замечу: наши водители ездят в костюмах и при галстуках, в салонах ЖК-телевизоры, поддерживается чистота. Европейский уровень мы стремимся держать во всем: и в технике, и в обслуживании пассажиров.
Все машины оборудованы мультимедийными системамиСдвижная дверь удобна для пассажировСюда легко погрузить вещи

Кстати, Берлинго по своему формату сродни лондонским такси-кэбам. Думаю, это очень подходит к Петербургу. Так что в дальнейшем, расширяя свой автопарк, мы скорее всего будем ориентироваться именно на машины класса Берлинго. Это теперь наш фирменный формат.

Текст: Михаил Щелоков
Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №99 за Январь 2006 / №99


Журнал «Колеса» © 2006 Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-