Колеса


  Журнал «Колёса» № 01 (99) 2006 

Зима идет. Зиме дорогу!

Зимние гонки - это не только A1 Grand Prix. Шейх Мактум-аль-Мактум, конечно, молодец - нашел, чем пилотов занять. Но в России до этого додумались гораздо раньше. Выгнать с ипподрома лошадей и загнать туда гонщиков впервые сообразили в 1966 году, а ледовые ипподромные гонки и по сей день существуют только в России. Конечно, у французов есть Trophe Andros, но сравнивать это иноземное изобретение с нашим ипподромом, это… Представляете себе разницу в темпераменте между испанцами и эстонцами? Сравнимо. В нашу, разумеется, пользу.
Зима идет. Зиме дорогу!Зима идет. Зиме дорогу!

Тут все дело в пологих поворотах, позволяющих вести тесную контактную борьбу и совершать множество обгонов. Добавим абсолютную просматриваемость ипподрома, и получается, что трек - пожалуй, самый зрелищный вид автогонок. Тот, кто хоть раз видел, как четыре снежных фонтана (в них, приглядевшись, можно разглядеть автомобили), одновременно влетают в поворот без малейшей гарантии на благополучный выход из него, рискует надолго остаться с раскрытым от удивления ртом.
Алексей Дудукало и Honda - непобедимое сочетание. Так, во всяком случае, было в прошлом годуКонтактная борьба делает трековые гонки невероятно захватывающим зрелищем

Но дело, конечно, не только в плотной контактной борьбе. Зимний трек - это еще и борьба гоночных школ, единственное в нашем автоспорте соревнование, в котором кольцевики участвуют наравне с раллистами. И хотя езда с заносами, вроде, всегда проходила "по ведомству" ралли, прошлогодний Чемпионат России по зимним трековым гонкам остался за кольцевиком Алексеем Дудукало ("Лукойл Рейсинг тим"). В этом году москвичу предстоит отстаивать свой титул - посягателей немало. Новенькая Honda Civic VTi (не в смысле "с конвейера", а в смысле "подготовленная специально к сезону-2006") будет соперничать на треке с Ситроенами Александра Сотникова и Николая Агапова ("Динамо Автоспорт"), VW Polo Александра Орловского и Сергея Крылова ("Спорт-Гараж") и еще пучком "хонд" под управлением Владимира Череваня, Андрея Романова и Бориса Шульмейстера. Чего никак не ожидали в этом буйстве заграничного автопрома - так это появления продукции Волжского автозавода. А вот поди ж ты - в Чемпионат России заявлено целых три Лады-112, подготовленных по техтребованиям класа "Туринг-Лайт". На асфальте у Сергея Нуждина, Алексея Груздева и Романа Козявина шансов было бы немного. Но зима в сочетании с ипподромом чревата сюрпризами…
Увидимся на треке!


Чемпионат и Кубок России 2006 года по зимним трековым гонкам
24-25 декабря Кубок России А-1600, I этап Раменское, Моск. обл.
14-15 января Чемпионат России N-1600, I этап Раменское, Моск. обл.
21-22 января ЧЕМПИОНАТ РОССИИ N-1600, II этап Усады, Казань
28-29 января Кубок России LADA, 1 этап - Гран При Динамо Раменское, Моск. обл.
4-5 февраля Чемпионат России N-1600, III этап Раменское, Моск. обл.
11-12 февраля КУБОК РОССИИ LADA, II этап Самара
18-19 февраля "Все Звёзды" Ограниченное соревнование N-1600 Раменское, Моск. обл.
Текст: Константин Щеткин
Фото: архив редакции
Статья опубликована в журнале "Колеса" №99 за Январь 2006 / №99


Журнал «Колеса» © 2006 Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-