Очередь к воротам трассы Fuji Speedway занимали с вечера. Тысячи и тысячи поклонников автоспорта и тюнинга ждали наступления 4 ноября - его, как и остальные 364 дня в году, Япония встречает первой. Ровно в 5:00 в распахнувшиеся ворота потянулись первые гости ежегодного фестиваля NISMO. NISMO - это NISsan MOtorsport - так с 1984 года называется "придворное" спецподразделение Nissan Motor Co., отвечающее за производство спортивных и тюнинговых компонентов. Каждый год Nismo собирает поклонников быстрой езды в префектуре Сидзуока. Исключением стали два предыдущих праздника - их пришлось перенести в Айду, на автодром "Танака интернешнл" - "Фудзи" была закрыта на реконструкцию. На реконструкцию (а точнее - почти полную перестройку) трассы в предгорьях Фудзиямы ушло два года. И временем этим японцы распорядились по-японски рационально. Автодром официально признан самой современным в стране и с благословения хозяина "Ф-1" Берни Экклстоуна 8 октября примет этап Чемпионата мира - Гран-при Японии. А пока Fuji Speedway принимал атмосферный фронт. Мокрый снег, скользкий асфальт и 27 тысяч фанатов NISMO - отличный праздничный коктейль! Впрочем, погоды бояться - ночь не стоять. И фанаты скорости были сторицей вознаграждены за "всенощное бдение" у ворот трассы. NISMO показал все: и легендарные R380-II, R381 и R382 1967-го, 68-го и 69-го лет выпуска соответственно. Эти "старички" гонялись еще в те времена, когда слова NISMO еще не было. А автоспорт - был. Прошедшие полную реставрацию "ветераны" не просто покрасовались перед зрителями, но и выдержали настоящий боевой заезд в компании своего "заклятого друга" и конкурента Toyota 7. А потом на трассу вышел "раритет" несколько иного рода. И вправду, где, как не на "родном" фестивале показывать боевой Nissan 350Z, который примет бой в японском чемпионате Super GT 2006-го года? Кузов из некрашеного карбона неплохо смотрелся бы под прямыми лучами солнца. Но и будучи припорошенным снегом выглядел весьма живописно. Вдобавок машина почти все время скользила - резина при такой погоде не работает категорически. Адреналин, однако, выделялся исправно. И не только у пилотов и зрителей, но и у высшего руководства компании Nissan. Сам исполнительный вице-президент Карлос Таварес прошел несколько кругов по трассе, поучаствовав в заезде Кубка Micra/March.
Текст: Константин Щеткин Фото: NISMO
Статья опубликована в журнале "Колеса" №99 за Январь 2006 / №99
|