Колеса


  Журнал «Колёса» № 01 (99) 2006 

Баньши без башни

Когда техника надоедает своему хозяину, то самое худшее, что ее может ожидать, это… Впрочем, не будем о печальной утилизации - в конце концов, мы не экологический вестник. Второе по печальности событие для надоевшей техники - это расставание через продажу. Ну и, пожалуй, самый интересный, но в то же время наименее практичный исход - тюнинг.
Именно по пути глубокой и ресурсоемкой модернизации решил пойти владелец этого спортквада Yamaha Banshee. И в результате и без того бешеный Баньши стал еще более безбашенным. Ну-ка, ну-ка…
Yamaha Banshee

Иди ты, Баньши, в баню! Мне страшно. Уж если серийный квад с его безумным "двухтактником" заставлял обращаться с газом трогательно и нежно, то подвергнутая жесткому тюнингу машина и вовсе превратилась в смертоубийственный спортивный снаряд. Динамика разгона такова, что, кажется, чуть перегазуешь - и руки вырвет из плеч! На задние колеса машина непринужденно встает одним только нажатием газа - причем проделывает этот трюк на первых трех передачах! А на заснеженной загородной дороге, где проходили основные мероприятия по изучению повадок доработанной машины, потенциал квада оказывается размазан по укатанному снегу: большая часть тюнинга "упала" на средние и высокие обороты, которые для "двухтактника" являются наиболее востребованными. И в результате разгон ощущается слабо: на низах мотор тянет умеренно, а стоит чуток газануть - и ведущие колеса мгновенно уходят в проворот. Так и едешь - с постоянной пробуксовкой и кокетливым вилянием задней осью. К тому же в отличие от утилитарных полноприводных мотовездеходов, чисто кроссовый Banshee по глубокому снегу идти отказывается и вязнет, беспомощно отбрасывая сугробы назад. Ему определенно нужно хорошее сцепление с покрытием!
По словам представителей фирмы "М.Форс", которая весь этот тюнинг и осуществила, стандартная подвеска квадроцикла уже не позволяет реализовать всю мощь мотора. Да и сам мотор, так сказать, еще не принял окончательный вид: в планах - замена головок блока цилиндров на новые, с увеличенной степенью сжатия. Или, если быть точнее, - модулярные: они позволяют изменять степень сжатия при помощи сменных вставок в камеры сгорания. Арифметика такая: если у стандартного Banshee двигатель развивает 46 сил, то сейчас планка поднялась сил до 70-80. А после всех доработок мощность зашкалит за сотню "лошадей"! Так что тюнинг продолжается. Шоу маст гоу он!

Yamaha BansheeЗамена штатной системы выпуска на спортивную - процедура для заряженных двухтактных моторов наиважнейшая. Настроенный гоночный выхлоп от FMF самой навороченной серии Gold накинул двигателю жизненно необходимых ньютон-метров на средних и высоких оборотах. Конструкция резонатора демонстрирует высокий уровень технологий и качества: он сварен продольно из двух половинок, и посему внутренние рабочие поверхности получились гладкими. Это позволило снизить сопротивление внутри всей системы, к тому же новый резонатор лучше работает как волновод, весит существенно меньше, чем "стоковый", и вдобавок покрыт хромом. То есть прослужит долго.


Так, верхи теперь вроде как могут. А чтобы еще и низы хотели, в двигателе были изменены фазы газораспределения - на двухтактных моторах этого возможно добиться путем изменения формы и размеров впускных и выпускных окон. Кроме того, на впуске утвердились гоночные лепестковые клапаны Boyesen взамен штатных. Новые клапаны по-разному работают на разных оборотах: в зависимости от скорости потока во впускном тракте меняется форма и сечение каналов - это позволило приподнять крутящий момент на низких и средних оборотах вращения коленчатого вала.
Yamaha BansheeYamaha Banshee

Также родные карбюраторы Mikuni уступили место продукции именитой фирмы Keihin. Новые "кормильцы" 34PJ обладают большей пропускной способностью - соответственно, позволяют мотору не только больше "жрать" топлива, но и, вследствие этого, получать куда более высокую отдачу. Воздух в карбюраторы поступает через фильтры нулевого сопротивления UNI, подсоединенные через самодельные - то есть эксклюзивные, ручной работы! - патрубки из фибергласса.
И еще кое-что. Для обеспечения стабильности работы оригинальные свечные колпачки уступили место продукции NGK, обладающей лучшими изоляционными свойствами. Особенно в грязи, в которой Banshee будет проводить большую часть своего времени. Свечи, кстати, то же от NGK - из специальной гоночной коллекции для спортсменов. Эта серия так и называется: For Racing Only.

Yamaha BansheeYamaha Banshee
Шестиступенчатую механическую коробку трогать не стали (пока?) - и так "суперспорт" в чистом виде. Зато отработавшую свой ресурс оригинальную цепь заменили на новую "оффроудную" - то есть грязеустойчивую, сработанную экстремальными японцами из фирмы RK. У новой детали выше ресурс (обычная цепь в грязи долго не работает) и меньше механических потерь. Ну и резину поставили новую. Теперь на Баньши стоят внедорожные покрышки для мягких грунтов от Dunlop - KT331A спереди и KT335 сзади. Самое оно для квада, жизнь которого посвящена неистовым разгонам, управляемым заносам и прыжкам с трамплина!

Подвеска, как уже было сказано, осталась почти нетронутой. Но и не девственно штатной: вместо пластиковых втулок в осях рычагов появились подшипники, благодаря которым удалось избавиться от люфтов и общей расхлябанности (которую у Banshee и без того следовало бы искать с микроскопом!) и, следовательно, сделать машину чуть более понятной и однозначной в реакциях.
Yamaha BansheeYamaha Banshee

Немаловажный аксессуар - стальной упор "для стантрайдинга" - появился на корме Banshee неслучайно: при той агрессии, которую демонстрирует аппарат, поездки на задних колесах стали нормой жизни. Благоприобретенная железяка не позволит "розодрать зад" в клочья!

Yamaha BansheeТормозную систему особо не трогали. Тем не менее штатные тормозные шланги были заменены на армированные, производства ABM. Ход стандартный, но эффективный: тормоза стали работать более четко и прогнозируемо. Также появились гоночные колодки от Braking, выполненные из керамики, - они отлично работают в грязи и при высоких температурах. Ну и, конечно, "тормозуха" здесь тоже гоночная, "температурная". Правда, и менять ее теперь приходится часто…


Благодарим компанию "М.Форс" за помощь в подготовке материала
Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №99 за Январь 2006 / №99


Журнал «Колеса» © 2006 Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-