Колеса


  Журнал «Колёса» № 01 (99) 2006 

"Сервис, достойный именно Вас"

Такая финансовая услуга, как лизинг, существует на российском рынке уже достаточно много лет. Однако те специалисты, кто имеет дело с лизинговыми программами каждый день, считают, что этот вид бизнеса по-прежнему находится в слабо развитом состоянии. Среди них – Александр Карпович, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами компании Aurore Auto.

"Колёса": Когда мы встречались год назад, Вы занимали должность руководителя отдела продаж "MG Rover St. Petersburg". И вот теперь – такая резкая смена деятельности. Где связь?
Александр Карпович, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами компании Aurore AutoА. К.: Связь самая прямая. В силу ряда причин компания MG Rover Cars прекратила свое существование, однако те навыки и тот опыт работы с клиентами, которые мы получили, продавая и обслуживая английские машины в Петербурге, имеет огромную ценность в работе с корпоративными клиентами.
"Колёса": Например?
А. К.: Одним из наших главных достижений я считаю полностью внедренную программу "Персональный менеджер", действующую уже три года и позволившую поднять обслуживание каждого клиента на высочайший уровень. Теперь эти стандарты перенесены и на корпоративные продажи. Здесь осуществляются более сложные, документоемкие сделки, а мы стремимся к тому, чтобы клиентов это не обременяло. В идеале, контакт лизингополучателя с лизинговой компанией должен быть сведен к минимуму. Представитель компании приедет только к нам, в дилерский центр, и приедет всего два раза: сначала выбрать автомобиль, а затем подписать пакет документов. И все. Причем  в ближайшем будущем, рассмотрение заявки на лизинг должно осуществляться прямо в автосалоне и занимать от силы два часа. Таковы наши цели.
"Колёса": Тогда основная нагрузка ложится на дилера. Вы довольны эффективностью работы с лизинговыми компаниями?
А. К.: Я считаю, что лизинг в России пока еще далек от того, чтобы называться сервисом. Это чистой воды бизнес – по сути, продажа денег. Ведь лизинговая компания редко видит клиента, с ним общаются в основном сотрудники дилера, то есть мы. И лучше, чем кто бы то ни было, знаем, что самым востребованным является качество обслуживания клиентов. Поэтому мы тщательно отбираем лизинговые компании, с которыми сотрудничаем, и главным критерием отбора является профессионализм людей, которые там работают. С каждой компанией необходимо вести переговоры, подписывать эксклюзивные договора: только так можно выработать необходимый клиенту спектр услуг и обеспечить требуемое качество. Определенную роль играет и политика – порой результативной оказывается "игра" на конкуренции между лизингодателями. В конце концов, делать лизинг более доступным следует не только за счет принудительного демпинга со стороны дилеров, но и за счет снижения процентных ставок по лизинговым договорам.
"Колёса": Как выглядит типичный клиент лизинговой компании?
А. К.: Сейчас это в основном крупные фирмы, осуществляющие масштабные коммерческие закупки. Объемы лизинговых сделок ежегодно растут на 30-40%, однако перспективы этого направления я связываю со средним и малым бизнесом. Вот здесь ключевым фактором и станет качество. Хотелось бы отметить, что мы не берем условия "с потолка", мы пристально наблюдаем за тем, что действительно нужно нашим покупателям. Все новые схемы неизменно тестируются на самых лояльных клиентах, прежде чем стать общедоступными. Это часть политики компании Aurore Auto. Мы не скрываем от клиентов "подводные камни" договоров, поскольку хорошо осознаем, что по-настоящему важна не разовая прибыль, а доверие клиентуры, которое с итоге обеспечивает длительную лояльность. Предусмотрены и разнообразные бонусы – корпоративные скидки, распространяющихся на всех сотрудников компании клиента.
"Колёса": У "MG Rover St. Petersburg" был "Персональный менеджер". А для корпоративного направления Вы уже придумали название?
А. К.: Скорее, не название, а девиз. Звучит он следующим образом: "Aurore Auto – Fleet: корпоративный сервис, достойный именно Вас!" По-моему, сказано точно.
"Колёса": И когда состоится запуск?
А. К.: Официально – с февраля. Фактически же мы предоставляем для VIP-клиентов пакет услуг с сентября.

Текст: Леонид Клюев
Статья опубликована в журнале "Колеса" №99 за Январь 2006 / №99


Журнал «Колеса» © 2006 Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-