Колеса


  Журнал «Колёса» № 12 (98) 2005 

Chevrolet Spark vs. Daewoo Matiz

SPARK Юркого Периода

Как вы, надеюсь, помните, в прошлом номере мы собрались с силой и духом и заглянули в загадочную женскую душу с ее потаенными желаниями. И нашли в ней BMW X5, Mercedes-Benz CLS, Porsche 911 и прочий великосветский автомобильный бомонд - в общем, все то, что мы ничтоже сумняшеся относили по мужской недальновидности к самым размужским же средствам передвижения. Соответственно, все те транспортные средства, которые мы зачем-то принимали за чисто женские машины, оказались до обидного невостребованными. Надо ли говорить, что маленькие городские автомобильчики не вызвали у девушек прилива радости потенциального обладания, а список идущих следом иномарок возглавил Daewoo Matiz?
Chevrolet Spark vs. Daewoo Matiz

Да – надо! Потому что реальность, как водится, далека от мира грез. И зачастую нашим наидрагоценнейшим барышням приходится вздыхать об Икс-пятой, стоя в переполненном вагоне метро в окружении таких же пешеходящих мечтательниц. Если, конечно, кто-нибудь щедрый и любящий, но, возможно, не слишком богатый не преподнесет в подарок хотя бы крохотный "матизик". Или еще что получше – новоявленный Chevrolet Spark, например. Да, это, как мы выяснили, - антисекс. Но ведь свобода передвижения выше амбиций, не так ли?
Daewoo MatizChevrolet Spark

Впрочем, зачем ждать подарка? Можно и самой купить, благо в настоящее время эти машины являются одними из наиболее подъемных по цене иномарок. Matiz доступнее, а Spark – новее. Но настолько ли Spark новее, насколько Matiz доступнее?
Chevrolet SparkChevrolet Spark vs. Daewoo MatizDaewoo Matiz

АВТОГРАФИЯ
Chevrolet Spark
Еще известен как Chevrolet Matiz, Daewoo Matiz, Daewoo Spark
Предшественник Daewoo Matiz (1998)
Платформа Daewoo Matiz
Премьера май 2005
Кузова хэтчбек
Двигатели 0.8-1.0 л (52-66 л. с.)
Производство Корея
Ожидаемая замена 2010
Chevrolet не только звучит весомее, чем Daewoo, но и выглядит куда привлекательнее. Но и Matiz хорош собою: ему еще есть куда стариться – в отличие от землячки тети Нексии. Внешность Матизика скорее лаконичная, нежели простая. Свойская. Но Spark все же куда свежее. Замысловатые фары и сложная для машины такого класса пластика боковин делают машинку очень выразительной! В то же время общая компоновка кузова отсылает к пращуру, который на фотографии присоседился рядом, и сразу становится понятно: несмотря на то что у этих автомобильчиков нет ни одной одинаковой кузовной детали, это, по сути своей, - одна и та же машина. Так оно и есть. Любопытный жизненный факт: дизайн обеих машинок – кистей художников ателье ItalDesign. История Матиза интереснее: первоначально, в 1993 году, машина была представлена как концепт Fiat Lucciola, однако самим фиатовцам в силу различных причин не понадобилась. Но симпатичный проект выжил – его выносила компания Daewoo, и в 1997 году автомобиль вновь явился миру в виде прототипа d`Arts. Осталось только запустить в производство и поменять имя на Matiz, что вскорости и произошло. Что же касается Спарка, то, учитывая имевший место в 2000 году фэйслифтинг Матиза, мы фактически имеем счастье наблюдать Matiz третьего поколения. И, между прочим, на разных рынках можно встретить и не слишком привычные нам словосочетания – Chevrolet Matiz и Daewoo Spark.
Электронный одометр у Спарка – норма для современных автомобилейА вот у Матиза даже в дорогой версии нет тахометра. Косяк, однако!

Как видите, у них много общего. Но те концептуальные отличия, которые, копнув глубже, можно нарыть между этими "антисексами", разводят машины по разным углам ринга.
Самое главное – это Спаркова безопасность. В рукаве у Chevrolet есть два козыря по три буквы, которые Матизу побить не удастся никак: ABS и SRS. Причем подушка безопасности для водителя у Спарка входит даже в базовую комплектацию. Второй айрбэг появляется чуть позже – с увеличением цены машины.
И оно того стоит.
Daewoo MatizChevrolet Spark

Американцы здорово ошевролетили Daewoo изнутри: интерьер здесь совсем не тот, что на узбекской машине. Все лучше: и дизайн, и качество, и материалы, и обивка. Все! Недорогой, но приятный глазу своей фактурой пластик и пестрая тканька на сиденьях и дверцах плюс высокое качество сборки Спарка отправляют Matiz в нокдаун. А еще здесь есть обязательная для всех недорогих иномарок отделка металлизированным пластиком и даже кое-что еще более гламурное – воздуховоды системы вентиляции, как у Alfa Romeo. Зачет!
Приборы по центру – решение спорное. Зато выглядит современно!Интерьер Дэу уже давно перестал быть модным. Но он все еще вполне эргономичен

Конечно, Daewoo тоже неплох, однако кажется уж чересчур утилитарным после Chevy. Да и материалы в "узбеке" не иномарочные – советские. Не сильно лучше, чем на вазовской "десятке". Только собрано все более деликатно. Но и здесь огрехи сборки видны: уплотнители недовольно топорщатся, а на особо пластмассовых деталях кое-где болячками вылезают заусенцы.
Единственное сомнение в дизайне интерьера Spark вызывает центральное расположение приборов. Кажется, что неудобно. Требует привычки. Но, говорят, привычка приходит. Но не сразу. И только не сегодня – некогда!
Три подголовника на заднем диване маленького Шеви – явный переборУ нашего Матиза в комплектации Best сзади были электростеклоподъемникиПо большому счету, с точки зрения эргономики передние кресла у нового Спарка мало чем отличаются от оных у старого Матиза. Только разве что на вид...По большому счету, с точки зрения эргономики передние кресла у нового Спарка мало чем отличаются от оных у старого Матиза. Только разве что на вид...

Сегодня хочется ездить! Spark у нас оказался с маленьким трехцилиндровым моторчиком рабочим объемом чуть более бутылки шампанского – 0.8 литра. А вот Matiz энерговооружен внушительнее – здесь настоящий двигатель о четырех цилиндрах. Целый литр! Плюс куча допоборудования, которое подразумевает самая дорогая комплектация Best – и вот маленький Daewoo выпал за пределы десяти тысяч долларов. Впрочем, наш Spark, даром что с недолитровым мотором, еще дороже – зато есть пресловутые АБС и подушки. И возможность для сравнения двух двигателей.
Качество сборки Матиза оставляет желать лучшего. То есть – Шевроле!Качество сборки Матиза оставляет желать лучшего. То есть – Шевроле!

АВТОГРАФИЯ
Daewoo Matiz II
Еще известен как Chevrolet Spark
Предшественник Daewoo Tico (1990)
Прототип Fiat Cinquecento Lucciola (1993)
Платформа Daewoo Tico
Премьера март 1998
Модернизация лето 2000
Кузова хэтчбек
Двигатели 0.8-1.0 л (51-63 л. с.)
Производство Узбекистан
Ожидаемая замена не предусмотрена
Matiz – тот еще заводила! Стоит только приноровиться к сцеплению (оно здесь странное: на "длиннющую" педаль приходится буквально сантиметр рабочего хода, а все остальное – это ход свободный), как машина начинает жечь: Daewoo кузнечиком спрыгивает с места и живо набирает ход. "Литр" здорово тянет снизу, пинком выталкивая машину вперед с самых низких оборотов. И если не воспринимать себя, такого серьезного, за рулем этакой шутливой кракозябы как посмешище, то очень скоро начинаешь чувствовать, что ты победитель: по большому счету, в городе у этой машины равных нет. Ее юркость с лихвой компенсирует лошадиносильную скромность. Возможно, очень крупные люди почувствуют себя в Матизе Золушкой, которая вместо положенной ей кареты оказалась в тыкве…
Но вероятность получения удовольствия от вождения – куда более высока! В общем, если не брать пассажиров и не включать кондей, то Matiz в городе надерет багажник много кому.
Chevrolet Spark vs. Daewoo MatizChevrolet Spark vs. Daewoo Matiz

Что касается Спарка, то недостача двухсот граммов и одного цилиндра оказывается очень заметна. Звук мотора явно нестандартный – тарахтящий, неблагородный. Но стоит Спарк раскрутить как след – и вот уже в его голосе появляется нездоровая злость: это как если морская свинка вдруг вздумает зарычать. А крутить "бутылку шампанского" придется по-любому: уверенно тронуться без хорошей подгазовки никак не удастся. Кстати, и сцепление у Chevy работает совсем не так, как у Daewoo: педаль тоже длинноходная и хоть и легкая, но какая-то "ватная", а момент схватывания без должной тренировки сразу и точно поймать не получится.
Веселенькая матерчатая обивка очень идет несерьезному МатизуБлагодаря таким трогательным мелочам, Спарк кажется более заботливым, что лиВ самой дорогой комплектации Спарка можно насчитать шесть динамиков!

Оба автомобиля очень отлично бегут по прямой – на удивление прямо-таки. Но руль без причины лучше не теребить – центр тяжести высоко. А если со стороны наблюдать, как машинки закладываются в вираж, то становится страшно: резина на тонюсеньких колесиках подламывается так, что кажется, будто еще немного – и они разбортируются. Не для слабонервных!
Задние фонарики с расходящимися лучиками украшают корму СпаркаЗадняя часть Дэу не изменилась со времен еще итальянского прототипа

Но страх проходит, а радость – остается. А вот машины придется отдавать дилерам обратно. Жалко – они классные! Особенно Spark. Да, он дороже. Но каждый доллар сверх цены Матиза здесь оправдан вдвойне. В случае со Спарком имеет смысл переплатить за опции, а с Матизом же – наоборот: более уместной будет машина в комплектации, близкой к базовой. И тогда все встанет на свои места: одна машина получается современной, а вторая – дешевой.
В любом случае – они обе вполне доступны. И обе – милые до чрезвычайности! Приятные во всех отношениях.

Chevrolet Spark vs. Daewoo Matiz: Статистика

Автомобиль Chevrolet Spark предоставлен компанией "Лаура"официальным дилером General Motors.
Автомобиль Daewoo Matiz предоставлен компанией "Паритетъ", официальным дилером UzDaewoo.
На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".
Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №98 за Декабрь 2005 / №98


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-