Колеса


  Журнал «Колёса» № 12 (98) 2005 

Cadillac Escalade

Ды ты крут!

Идея пополнить линейку Cadillac внедорожником возникла в 1993 году, в период очередного ренессанса марки. Главным действующим лицом тогда был новейший седан Seville, которому требовалась достойная поддержка. Но в тот момент отдел маркетинга "зарубил" предложение повесить знаменитый герб на Chevrolet Tahoe – такой шаг был расценен как  негативно влияющий на имидж марки.
Cadillac Escalade

Однако несколько лет спустя погоня за объемами продаж привела к тому, что решение это получило поддержку. Так на свет и появился Escalade первого поколения. К счастью, джиэмовский менеджмент отлично осознавал, что долго втюхивать покупателям дубовый Tahoe по кадиллаковской цене не удастся, поэтому уже через пару сезонов машину капитально модернизировали, максимально дистанцировав ее от демократичных аналогов.
На "втором" Escalade дебютировал новый фирменный стиль Art&Science, которым нынче щеголяют и CTS, и SRX, и STS – в общем, все модели марки. В таком виде машина сразу пришлась ко двору, отхватив 36% североамериканского рынка полноразмерных внедорожников класса luxury. Более того, Escalade стал по-настоящему модным и востребованным в святая святых Америки – Голливуде, где получил многозначительный статус "gotta have", то есть "полагается купить". Ни один - заметьте, ни один – автомобиль местного производства таких высот не достиг. Разве что Hummer H2, и то с оговорками. А подтверждением крепкой репутации машины стал огромный интерес к ней со стороны преступной среды - Escalade не раз возглавлял рейтинги наиболее угоняемых автомобилей.
Не удивительно, что премьера Escalade третьего поколения прошла на закрытой вечеринке в Беверли Хиллз, которую вел оскаровский лауреат Адриан Броуди. 10 ноября здесь собралась самая что ни на есть целевая аудитория - актеры, музыканты, продюсеры и спортсмены, то есть, те, кто охотно раскупал предыдущий Escalade. На вечеринке присутствовал и Джим Тэйлор, шеф отделения Cadillac, заявивший, что Беверли Хиллз стал идеальным местом для презентации автомобиля. И это еще не все.
Cadillac EscaladeCadillac Escalade

 
Как выяснилось, в сентябре 2003 года состоялось несколько секретных консультаций менеджеров Cadillac со знаменитостями по вопросам дизайна и оснащения будущей машины. Имена "звездных" советников не оглашаются, но, по слухам, среди них были Пэрис Хилтон, Экзибит и игроки баскетбольной команды "Los Angeles Lakers". Джей Спенчиан, директор по маркетингу Cadillac, говорит: "Мы хотели показать Escalade людям, которые являются признанными авторитетами по части "крутизны"". А шеф-дизайнер GM Эд Уилберн вспоминает: "Порой мне приходилось отдавать указание выставлять гостей за двери. Многие из них попросту не хотели уходить". Справедливости ради надо сказать, что высшее руководство корпорации General Motors относилось к этим экспериментам весьма скептически.
Официальный дебют Cadillac Escalade 2007 модельного года состоялся днем позже, на международом автошоу в Майами. Здесь были оглашены и технические подробности. Автомобиль построен на абсолютно новой платформе GMT900 – вместе с однотипными Chevrolet Tahoe/GMC Yukon. Двигатель – 403-сильный Vortec V8 рабочим объемом 6.2 литра с системой изменения фаз газораспределения VVT, коробка передач – шестиступенчатый "автомат" с традиционной подрулевой "кочергой", но с секвентальным режимом Drive Shift Control. Привод может быть полным или только на заднюю ось, колеса – 18-дюймовые в "базе" или же 22-дюймовые на заказ. Все в порядке с безопасностью: Escalade оснащается системой курсовой устойчивости StabiliTrak с интегрированной системой предотвращения опрокидывания, к передним и боковым подушкам добавлены надувные занавески. Комфортных опций - тьма, но на первом месте стоит мультимедийная система с сенсорным дисплеем.
Cadillac Escalade

В продажу новый Escalade поступит весной. Тем, кому мало 5,13 метров длины и 2600 кг массы, предназначены длиннобазная версия ESV и четырехдверный пикап EXT, производство которых начнется осенью. Есть надежда, что машина будет сертифицирована и у нас, - еще памятен просчет российского GM, когда предыдущий Escalade десятками, если не сотнями расходился через серую сеть, в то время как "официалам"
Текст: Виктор Михайлов
Фото: GM
Статья опубликована в журнале "Колеса" №98 за Декабрь 2005 / №98


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-