Колеса


  Журнал «Колёса» № 12 (98) 2005 

Меню для перевозчиков

Коммерческий транспорт на выставке "Авто+Автомеханика-2005"

Как это принято, начнем с наиболее любопытного и интригующего. А таковым сегодня является не что иное, как транспорт производства Китая: броский дизайн, соблазнительная цена и обещаемая продавцами надежность делают технику из Поднебесной предметом весьма любопытным. Отечественной продукции перевозчики уже вдоволь вкусили, европейский ассортимент все еще оказывается дорогим деликатесом – как тут не заинтересоваться "китайской кухней". Тем более что "меню" постоянно расширяется и на нынешней выставке было на что посмотреть.
Грузовые автомобили Китая были представлены маркой JACГрузовые автомобили Китая были представлены маркой JAC

Грузовые автомобили Китая были представлены маркой JAC (Janghuai Automobile Company), под логотипом которой демонстрировалось три модели. Это небольшие грузовики для локальных перевозок полной массой от 5 до 10 т, оснащенные грузовой платформой. Самый "сильный" из них может брать на борт до 5 т груза и оснащается дизельным двигателем объемом 4.8 л. с турбонаддувом и интеркулером, имеющим мощность 136 л.с, и 6-ступенчатой коробкой передач. На стекле машины значилась цена $24 989. За младшие модели, имеющие грузоподъемность в 3 и 2.5 т, просили, соответственно, $17 000 и $13 000.
Довольно содержательно выглядела экспозиция автобусов, представленная двумя марками – Golden Dragon и Yutong, которые уже имеют опыт продаж на российском рынке. В этом году от Golden Dragon демонстрировалось четыре модели различных классов. Флагманом выступила модель серии Grand Cruiser – большой туристический автобус для международных перевозок. Цена машины – $117 000. Цифра $76 449 стояла на другой большой модели "Золотого дракона" – полноразмерном городском автобусе серии City Bus. Младшие классы были представлены моделями Town Cruiser – среднеразмерным автобусом для пригородных и городских перевозок, и City Shuttle – автобусом малого класса, предназначенным для использования в качестве маршрутного такси или корпоративной "развозки". Стоимость этих машин – $52 919 и $34 459 соответственно.
Китайские автобусы Golden Dragon – интригующее предложениеНовинка от Hyundai – развозной грузовик HD-78Флагманом в пассажирском сегменте Hyundai выступил большой туристический автобус

Еще шире на своей площадке развернулся Yutong. Было представлено шесть моделей: большие и среднеразмерные туристические, пригородные и городские автобусы. О Yutong мы рассказывали в ноябрьском и июньском номерах нашего журнала и сейчас останавливаться на этих машинах не будем. Заметим только, что цены на них тоже китайские: за большой туристический лайнер просят $155 000, за среднеразмерный городской автобус – $50 000 в максимальной комплектации.
Однако не менее интересно выглядят и "блюда корейской кухни": с весьма обширным "меню" в этом году выступил Hyundai. Легковые машины наш рынок уже распробовал – их продажи год от года растут, занимая верхние строчки статистических сводок. Теперь техника Hyundai активно стремится завоевать рынок коммерческого транспорта – и не только российский, но и мировой. Для этого в коммерческий сегмент вкладываются значительные средства – так, к 2008 году компания планирует направить $1.3 млрд: на разработку двигателей, наращивание производственных мощностей и на внедрение инновационных технологий. Впрочем, корейцы могут продемонстрировать свои способности и сегодня.
Китайский производитель Yutong выставил аж шесть моделейГрузовую технику Hyundai в большом классе представлял седельный тягач 340 л.с.Не обошлось и без индийской техники – на выставке был показан грузовик Тata

Грузовую технику Hyundai в большом классе представлял седельный тягач для перевозок на малые и средние расстояния – автомобиль, оснащенный дизельным двигателем мощностью 340 л.с. с турбонаддувом и интеркулером. Очень живо смотрелись малотоннажные грузовички, которых представили целую линейку. В центре внимания оказалась модель HD-72 и ее развитие – HD-78. При габаритах лишь немногим больше "Газели", грузоподъемности "Бычка" и цене в районе $25 000 машины выглядят достаточно интересным представителем "автофауны".
Флагманом в пассажирском сегменте выступил большой туристический автобус – машина для междугородных и международных перевозок, оснащенная двигателем мощностью 380 л.с., поддерживающим нормы токсичности Euro 2. Автобусы для городских перевозок были представлены моделями малого и среднего классов. "Среднеразмерник" вызывал повышенный интерес в свете новых административных ориентиров в области городского транспорта.
Примеры кооперации: русско-индийской ("Московия")Примеры кооперации: русско-бразильской (Marcopolo)Примеры кооперации: украинско-японской (Isuzu-"Богдан")

Не обошлась "восточная кухня" и без индийского "блюда" – на выставке был показан грузовик Тata классом выше "Бычка", на стекле которого стояла цена 701 000 рублей. Кстати, техника Тata впервые появилась у нас во времена "застоя", когда СССР небольшими партиями покупал машины у дружественной Индии. В своем же регионе эта марка более чем известна – автомобилестроительная компания Tata Motors контролирует 59% местного рынка грузовиков и автобусов и 15.5% рынка легковых автомобилей. В России же компания сегодня активнее продвигается за счет ввоза не готовой техники, а "полуфабрикатов" для ее изготовления: узлов, агрегатов и комплектующих российским предприятиям. Можно назвать, например, проекты Tata с отечественными  производителями "Автомобили и моторы Урала" и ВАП "Волжанин", а также проекты по сборке малотоннажных грузовиков и автобусов на базе Tata в Украине.
На нынешней выставке можно было увидеть пример и такой русско-индийской кооперации – автобус "Московия", как проект Tata и Промышленной группы "Самотлор – НН". Представленная машина – это 8-метровый автобус для междугородных перевозок на 28 мест, в котором на индийском шасси установлен кузов отечественного производства. При своем современном дизайне и цене на уровне ПАЗ "Аврора" автобус имеет шансы на успех.
"Деликатесом" выставки выглядел чешский Karosa AxerЛиАЗ с двигателем на газовом топливе – интересная разработка отечественного автопромаАвтобус Scania на сжатом природном газе поддерживает нормы Euro 5. Планируется, что с января по июль 2006 года этот автобус в порядке эксперимента будет работать на одном из петербургских городских маршрутов

Вообще, экспозиция выставки наглядно демонстрирует весьма активное использование подобной "кооперации" у производителей. Вот русско-бразильский вариант – большой туристический автобус, построенный совместно "Русскими автобусами" и Marcopolo (эта марка на борту машины) с использованием узлов Scania, Volvo и Mercedes. Вот японско-украинский – автобусы "Isuzu-Богдан", представленные двумя моделями среднего класса для городских перевозок. Про белорусско-немецкий, наверное, даже можно не говорить. Без него, конечно, тоже не обошлось – был представлен седельный тягач МАЗ-MAN с двигателем, поддерживающим нормы выброса Euro 3, и с ценой 62 000 евро. Кроме того, сегодня практически все российские производители (впрочем, не только они) предлагают вариации своих моделей с начинкой (в первую очередь – с двигателями) зарубежных марок – Cummins, Caterpillar, Iveco.
Что касается собственно отечественной части экспозиции, то здесь отдельного внимания заслуживают две модели. Как бы альтернативой подержанным американским капотным грузовикам, столь привлекательным своим "могучим" стайлингом и внутренним комфортом, выступает новинка года от "Урала" – седельный тягач-"капотник" "Урал­6464". Он имеет шасси формулой 6х4 и может оснащаться двигателями (Euro 2) мощностью 550 л.с. (Cummins) и 400 л.с. (ЯМЗ), агрегатируемыми механической 9-ступенчатой коробкой передач, и способен буксировать полуприцеп массой до 62.5 т. Кабина получила подвеску со стабилизаторами и подрессоренные сиденья, а в список дополнительного оборудования вошли автоматический подогреватель и независимый отопитель Eberspacher, топливный фильтр-водоотделитель Separ, люк Webasto, цифровой тахометр, передний солнцезащитный козырек, боковые обтекатели шасси и кабины, система контроля давления воздуха в шинах фирмы WABCO, зеркала с электроподогревом и электроприводом.
Новый "капотник" "Урал-6464" – наш ответ американцамМного публики собрал вокруг себя флагман Iveco – 540-сильный Stralis

Другим любопытным экспонатом отечественного автопрома выглядит разработка Ликинского автобусного завода. На нынешней выставке в Петербурге производитель представил интересную версию – большой городской автобус, оснащенный двигателем Euro 3, работающим на газе.
Кстати, "газовую" версию большого городского автобуса демонстрировала и Scania, только шведам удалось добиться норм выброса Euro 5. Сжатый природный газ заправляется в четыре баллона емкостью по 3 200 л, а двигатель машины развивает мощность в 260 л.с. Планируется, что с января по июль 2006 года этот автобус в порядке эксперимента будет работать на одном из петербургских городских маршрутов.
Еще одним интересным "деликатесом" выглядел чешский Karosa Axer – большой туристический автобус. Эта машина оснащена двигателем Iveco Cursor 8 мощностью 310 л.с., объемом 7.8 л, отвечающим норме токсичности Euro 3. В салоне устанавливаются кондиционер, видео, информационная панель, холодильник.
КАМАЗМАЗ-MAN

И, завершая наш обзор, упомянем все-таки для порядка, других европейских "шеф-поваров мировой автокухни". Легкие фургоны и микроавтобусы представляли Citroen, Ford, Mercedes-Benz, Volkswagen. Много публики собрал вокруг себя флагман Iveco – седельный тягач Stralis с двигателем 540 л.с. и ценой 99 000 евро.
Текст: Михаил Щелоков
Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №98 за Декабрь 2005 / №98


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-