ЗАЧЕМ нужны в автомобиле механические противоугонные устройства-блокираторы, сегодня знают все. Это необходимая страховка электронной "противоугонки", неуязвимая, в отличие от последней, для различных хитрых сканеров, декодеров и прочей аппаратуры угонщиков, которая, как известно, постоянно совершенствуется. Но вот на том, КАКИМ должен быть блокиратор, стоит остановиться подробно. Поскольку не все блокираторы одинаковы: в одном случае это будет настоящий камень преткновения для угонщиков-профессионалов, а в другом – не более чем средство для самоуспокоения владельца, способное остановить разве что дилетанта. Не менее важен и вопрос эстетики: одно дело, когда блокиратор полностью скрыт под обшивкой салона, совсем другое, когда он торчит, как амбарный замок! Впрочем, обо всем по порядку. | | Начнем с конструктивного типа механического противоугонного устройства. Блокиратор может быть полностью съемным или корпусно-встроенным, когда может сниматься только запирающий штырь. К первым относятся такие блокираторы, как "руль-педаль", замок на педали, стопор на рулевое колесо, замок на колесо и т. п. Эти устройства довольно популярны из-за невысокой цены и отсутствия необходимости в профессиональной установке на станции – купил и сразу пользуйся. Однако и уровень защиты они обеспечивают соответствующий. Такой навесной блокиратор способен остановить разве что прохожих подростков, вздумавших прокатиться, а против мало-мальски подготовленного, тем более опытного, угонщика он оказывается практически бессилен. Причиной тому принципиальный недостаток – доступность силовой конструкции и замковой части, что делает блокиратор уязвимым для любой силовой атаки.С корпусно-встроенными блокираторами дело обстоит сложнее. Очень многие встроенные блокираторы по стойкости к воздействию силовых инструментов оказываются совсем немногим надежнее съемных. Имеющий соединения на болтах или заклепках корпус легко вскрывается, личина замка из порошкового сплава с одного-двух ударов зубилом раскалывается, проворачивается Т-образной отверткой или просто открывается отмычкой. С пользовательской стороны такие блокираторы даже хуже съемных – их владелец хотя бы может снять и убрать с глаз долой. А этот уже деть некуда – он привинчен и будет торчать посреди салона, уродуя интерьер. Кроме того, в кузове машины появятся дополнительные отверстия, сделанные, чтобы его поставить, которые станут очагами коррозии. И в сумме от такой "защиты" оказывается больше вреда, чем пользы – которая разве что для самоуспокоения. | |
Описанные устройства еще продаются и ставятся во многих местах. Однако к чести отечественных производителей нужно сказать, что все больше компаний сейчас стремится делать и продавать настоящие встроенные блокираторы – которые будут защищать не от подростков, а от профессионалов. Ориентиром для всех являются "драгоны" – механические противоугонные устройства под маркой Dragon, выпускаемые компанией "Цербер-М". Принципы конструирования "Цербер-М" активно перенимают многие производители, но к лидерам еще никто не приблизился и равных конкурентов у компании нет. Дело в том, что все блокираторы "Цербер-М" имеют индивидуальную конструкцию. Практически для всех моделей и версий автомобилей разработаны персональные модификации блокираторов КПП, рулевого вала и капота Dragon, при этом учитываются особенности конструкции конкретной машины. Подобные индивидуальные замки производят и другие фирмы, но такого ассортимента и охвата модельных рядов автомобилей нет ни у кого. В случае же с Dragon всегда есть практически стопроцентная вероятность, что для конкретно взятой машины найдется "свой" блокиратор. Почему так много говорится об "индивидуальности конструкции"? А потому, что это ключевой принцип профессиональной защиты! Это главное правило, обеспечивающее действительную надежность и высокую сопротивляемость взлому у механического противоугонного устройства. Прежде всего, индивидуальность конструкции Dragon дает возможность сделать замок максимально скрытым, осуществляя при этом блокировку узла в той точке, где она наиболее эффективна, что делает устройство труднодоступным для любого силового инструмента, т. е. его блокирующие функции нейтрализуются весьма сложно. Разработка блокиратора под конкретную модель дает возможность устанавливать Dragon на штатные крепления кузова, что также увеличивает надежность, плюс позволяет не вмешиваться в узлы и механизмы автомобиля. Индивидуальный подход к конструкции выявляет и такое немаловажное эксплуатационное качество, как эстетика установленного устройства. "Спрятанный" Dragon абсолютно не портит салон и практически не заметен. При правильном монтаже пользоваться им не сложней, чем замком двери, и все, кто поставил себе этот блокиратор, очень скоро просто перестают замечать его, выполняя необходимые действия так же автоматически, как вставляют ключ в замок зажигания. | |
А теперь добавим к описанию качество материала и технологическое исполнение блокираторов Dragon. Личина замка со всех сторон защищена толстостенным корпусом, выполненным из прочной стали, и притом обязательно как единое целое с кронштейном, – такой замок нельзя будет ни сорвать с посадочных мест, ни разрушить, вскрыв корпус. В свою очередь, и конструкция самого замка не допускает его отпирания отмычкой или силового прокручивания личинки. Запирающий штырь изготовлен из качественной, плохо поддающейся пилению стали, поскольку именно на него ложится основная нагрузка. Вот ТАКИМ должен быть блокиратор! Если остаются еще вопросы – ответ можно получить на www.Dragon.ru. У компании отличный сайт, где можно уточнить все вопросы, в том числе посмотреть адреса установочных центров.
Статья опубликована в журнале "Колеса" №98 за Декабрь 2005 / №98
|