Тендер на поставку автомобилей для полиции штата Мичиган в 2006 году завершился полным триумфом концерна DaimlerChrysler. 18 октября было официально объявлено, что полицейские эксперты остановили свой выбор на моделях Charger и Magnum марки Dodge с моторами 3.5 V6 и 5.7 V8 Hemi. Откуда такое внимание событию, казалось бы, регионального масштаба? Как выяснилось, его "региональность" - всего лишь иллюзия. Все гораздо серьезнее. Полиция Мичигана осуществляет ежегодную программу достаточно серьезных ходовых испытаний машин и детально изучает все нюансы соотношения "цена-качество-оснащение". Поэтому итоги этих тестов являются самым весомым аргументом при пополнении автопарков полицейскими службами остальных штатов. Присматриваются к ним даже в ФБР и АНБ. Интересно, что крайслеровские машины победили во всех ключевых номинациях. Так, Dodge Charger 5.7 c 340-cильным мотором показал лучшее время разгона до 160 км/ч (16.24 сек.) и лучшую максимальную скорость (235 км/ч), а также быстрее конкурентов прошел зачетный круг по спецтрассе (1 мин. и 37.96 сек.). А 250-сильный Dodge Magnum 3.5 продемонстрировал наименьший тормозной путь с 96 км/ч - 39.1 м. Полицейские особо отметили удобство пользования пятиступенчатым "автоматом" с секвентальным режимом AutoStick, а также неоценимую помощь системы стабилизации ESP. Немало их порадовал тот факт, что отличные динамические показатели сочетаются с разумным расходом топлива - к примеру, двигатель V8 имеет функцию автоматического отключения половины цилиндров MDS в условиях пониженной нагрузки. Для DaimlerChrysler этот контракт имеет особую важность. Фактически, речь идет о возвращении на государственную службу. Начиная с шестидесятых, доля автомобилей корпорации Chrysler в полицейском парке США колебалась в пределах 45-60%, однако к концу восьмидесятых она сократилась практически до нуля. Стражи закона окончательно пересели на Сhevrolet Caprice и Ford LTD Crown Victoria, а такие машины, как Dodge Monaco и Coronet, Сhrysler Newport и Plymouth Fury, были преданы забвению. Эпизодический успех случился на сезон 2002/03, когда 4% полицейского заказа пришлись на партию седанов Dodge Intrepid. Однако эти автомобили не оправдали надежд, и госструктуры надолго забыли слово "Chrysler". | | "Мы прислушались к пожеланиям офицеров силовых структур и обратили внимание на те детали, которые им важны. Интегрировав в конструкцию Чарджера спецоснащение, мы предоставили нашим клиентам из полиции доступный и универсальный автомобиль передовых технологий", - заявил Рей Фишер, вице-президент Chrysler Group по продажам, сервису и запчастям. Под спецоснащением понимается следующее. Все автомобили штатно комплектуются улучшенной системой охлаждения, а также радиаторами охлаждения системы смазки, трансмиссии и гидроусилителя. Сам двигатель получил предпусковой подогреватель. Переделке подверглась тормозная система, получившая усиленные тормозные механизмы и шланги. Колесные диски - 18-дюймовая "штамповка". Усовершенствовано электрооборудование: здесь установлены аккумуляторная батарея увеличенной емкости и генератор повышенной мощности, в салон выведены шесть разъемов для подключения различного оборудования, к тому же три пары проводов большого сечения брошены на передок для питания сирен, световых сигналов и громкоговорителей. На передних стойках установлены две фары-прожектора. Спереди машины защищает мощная решетка, используемая как для монтажа допоборудования, так и для тарана автомобилей правонарушителей. Салон отделан тканью повышенной износостойкости, причем задние двери изнутри лишены всяких ручек, а их стекла зафиксированы намертво. По заказу все автомобили из партии, поставляемой для одного полицейского участка, могут иметь одинаковые ключи или брелоки. | Производство полицейских Доджей стартовало в сентябре на заводе в канадском Бремптоне, первые машины уже поступили к заказчикам. Заказчики довольны - еще бы, отличная техника, отличная цена. Стражам порядка Dodge Charger 5.7 V8 Hemi обойдется в $28 805, а более скромная версия 3.5 V6 - в $26 575.
Текст: Виктор Михайлов Фото: DaimlerChrysler AG
Статья опубликована в журнале "Колеса" №97 за Ноябрь 2005 / №97
|