В преддверии нового года мы, как уже завелось, публикуем ориентировочный график премьер новых моделей. Конечно, эта информация носит в основном неофициальный характер, поскольку ни один производитель не захочет обрушить продажи своих моделей, заранее объявив об их скорой замене. В то же время ряд дебютов уже анонсирован на самом высоком уровне. Об остальных позволяют догадываться появляющиеся в большом числе шпионские фотографии прототипов, проходящих доводочные испытания, а также быстрое устаревание целого ряда моделей, сопровождающееся критическим снижением их популярности у покупателей. Справедливости ради нужно сказать, что, взглянув на таблицу годичной давности ("Колеса", декабрь 2004), можно увидеть, что наши прогнозы сбылись на 60%. Многие из тех машин, что мы так и не увидели в уходящем году, выйдут на рынок чуть позже, уже в 2006-м. Это связано с тем, что они либо не были доведены до должных кондиций, либо отложены по причине маркетинговых соображений. Премьеры таких автомобилей, как новый Audi Allroad, Peugeot 207 и обновленная Toyota Avensis, отложены из-за хорошего спроса на предшествующие версии. То же самое относится к Nissan Almera III, Toyota Celica восьмого поколения и рестайлинговому Ford Fiesta. А вот задержки с Volvo V30, фиатовским внедорожником и новым флагманом Opel явно обусловлены техническими моментами. Наверное, стоит упомянуть - а вернее, помянуть - те машины, что так и не попадут в шоу-румы. Крах компании MG Rover поставил крест на компактном родстере MG Midget, а финансовые сложности Mitsubishi Motors не позволили подготовить европейский вариант модели Galant. Alfa Romeo на неопределенный срок заморозила проект спорткара 8C Competizione, Maserati аналогичным образом поступила со своим кроссовером Kubang, а Jaguar, похоже, окончательно отказался от компактного родстера F-Type. Немцы из Audi после ряда маркетинговых исследований сочли неубедительными перспективы купе на основе седана А6 и огромного универсала A8 Avant. A Mazda Motor заявила, что никакого большого седана - то есть ожидавшейся модели Mazda9 - не будет. Мол, не наш это формат. | | Пожалуй, главными событиями 2006 года станут новые поколения двух культовых внедорожников. В начале года дебютирует Mercedes-Benz G-класса, который полностью лишится армейской брутальности своего предшественника образца 1979 года. Это будет крупный автомобиль в американском стиле, возможно, семиместный. А осенью можно ждать новый BMW X5. Гонка вооружений продолжится - под капотом самой мощной версии появится 400-сильный мотор V8. В конце года ждем появления флагманских моделей двух европейских марок. Opel готовит преемника снятой с производства модели Omega, прототипом которого станет экспрессивный концепт Insignia. В свою очередь, Volvo сейчас вовсю обкатывает тестовые образцы седана S80 второго поколения. Судя по снимкам, машина лишится задних боковых окошек, которые были неотъемлемой чертой фирменного стиля на протяжении десятилетий. Несомненно, самый пристальный интерес общественности вызовут премьеры как всегда ярких спортивных машин. Развивая семейство S-класса, мерседесовцы покажут новое купе CL с заводским индексом С216. Audi играет скромнее, но ее TT продается в гораздо больших объемах. Дебют машины второго поколения, построенной на платформе "пятого" Гольфа, намечен на Парижский автосалон. Примерно в то же время Lotus явит миру возрожденный Esprit, а Lamborghini представит четырехместную, а возможно, и четырехдверную, модель Espada. Ferrari сыграет раньше, весной, заменив устаревшую 575M Maranello, ведущую свою родословную аж с 1996 года, на переднемоторную 600 Imola c 600-сильным V12. А что интересно российским покупателям? Обновится целый ряд бестселлеров нашего рынка. Весной дебютирует Hyundai Elantra четвертого поколения, а вместе с ней - Peugeot 207 и Nissan Almera III, который уже два года продается в Японии под названием Tiida. Чуть позже премьеры отпразднуют Nissan Maxima QX и Opel Corsa. Новый Mitsubishi Lancer восьмого по счету поколения поступит в продажу уже летом. Но только у себя дома, в Японии, а в Европе он появится лишь под занавес 2007 года. Осенью можно ждать новую Toyota Camry, а также Land Cruiser 120, идущий на смену сверхпопулярной "сотке". В следующем году начнутся продажи Mitsubishi Outlander второго поколения, который получит двойников под марками Peugeot и Citroen. Opel покажет преемника модели Frontera: компактный внедорожник под предварительным названием Antara станет аналогом Chevrolet S3X, который пополнит линейку "корейских" Chevrolet. Сюрприз преподнесет Skoda, готовящая многофункциональную модель Yeti. А Land Rover осенью выведет на рынок новый Freelander, который станет основой для будущего Volvo XC50. Наконец, полное обновление ждет парочку Citroen Berlingo/Peugeot Partner. Следующий год станет решающим в судьбе нескольких машин, слухи о которых полнятся на протяжении последних трех-четырех лет. Судя по всему, над этими автомобиля действительно ведется серьезная работа, однако у производителей есть обоснованные опасения относительно их коммерческой успешности. Можно предполагать, что в случае дальнейших проволочек, эти проекты потеряют всякий смысл: и эффекта новизны не будет, и сами автомобили морально устареют. Такого критического состояния достигли хэтчбек Volvo V30 на платформе Ford Focus II, стильный Volkswagen Microbus, городская крошка Fiat Trepiuno и утонченное купе Lancia Fulvia. Надежды обрести второе дыхание сохраняет Rover 75 - новые китайские владельцы намерены провести собственный рестайлинг машины и вернуть ее на конвейер до конца 2006 года. Будем ждать и надеяться. ВСЕ НОВИНКИ ‘06 /RS – рестайлинг | ЗИМА | ВЕСНА | ЛЕТО | ОСЕНЬ | Acura | RD-X | | | | Alfa Romeo | | 159 Wagon | | 169 Kamal | Aston Martin | | | | Lagonda | Audi | Allroad II | | S6 | A8/RS TT II | Bentley | | Continental GTC | | | BMW | | 4-series Z4 Coupe | M3 | X5 II | Buick | Rendezvous | | | | Cadillac | | CTS/RS | | | Chevrolet | Avalanche/RS Tahoe III | S3X | | Lacetti/RS TrailBlazer/RS | Chrysler | | Sebring III | | | Citroen | | C2/RS | Picasso II | Berlingo II | Daewoo | | Lacetti/RS | Magnus II | Rezzo/Tacuma II | Daihatsu | | | Terios II | | Dodge | Caliber | | | | Ferrari | | 600 Imola | | | Fiat | | Trepiuno | Stilo/RS | SUV | Ford | Bronco Expedition Long | Fiesta/RS Fusion/RS Mustang Cabrio Ranger | | Focus Vignale Transit/RS | Honda | Pilot/RS | | | Stream II NS-X II | Hyundai | Santa Fe/RS | Elantra IV | | Coupe III | Jaguar | | X-Type/RS | | | Jeep | Wrangler/RS | Rescue | | | Kia | Carnival/Sedona II Mojave | Carens II | Sorento/RS | | Lamborghini | | | | Espada | Lancia | | Fulvia | Lybra II | | Land Rover | | | | Freelander II | Lexus | LS III | SС430/RS | | | Lincoln | Aviator II | Town Car | | | Lotus | | | | Esprit III | Mazda | | CX-7 | Mazda2/RS Mazdaspeed3 | | Mercedes-Benz | Sprinter/RS | G-class SL/RS | E-class/RS | CL | Mercury | Messenger | | | | Mitsubishi | | Pajero Sport II | L200 Lancer VIII | | Nissan | | Almera II Murano/RS | Maxima QX III | Primera/RS X-Trail/RS | Opel | | Antara | Corsa D | Insignia | Peugeot | | 207 | 607/RS | Partner II SUV | Pontiac | | GTO II | | | Porsche | | Cayenne/RS | | | Renault | | | Kangoo II | Twingo II | Rover | | | 75/RS | | Saab | | | | 9-3/RS | Saturn | Aura Sky | VUE II | | | Seat | | Ibiza/RS | | Tango | Skoda | | Superb/RS | | Roomster | SsangYong | | Rexton/RS | | Korando | Subaru | | | | Scrambler | Suzuki | | | | Liana II WagonR | Toyota | Camry US Celica VIII FJ Cruiser Tundra II | Avensis/RS Land Cruiser Prado/RS | Highlander II MR2 | Camry Euro Estima/Previa III Land Cruiser 120 | Volkswagen | Microbus | CrossGolf | Phaeton/RS Touareg/RS | Corrado II Sharan II | Volvo | | V30 | | S80 II |
Статья опубликована в журнале "Колеса" №97 за Ноябрь 2005 / №97
|