Колеса


  Журнал «Колёса» № 11 (97) 2005 

Кубок России – теперь на Волхонке

Дрэг-рейсинг, или парные автомобильные гонки на ускорение, – дисциплина автоспорта, сравнительно новая для России. Чрезвычайно популярный во всем мире дрэг-рейсинг за последние годы захлестнул улицы крупных городов в виде нелегальных уличных гонок, вызывая недовольство властей и жителей. Поэтому Российская Автомобильная Федерация (РАФ) организовала Комитет по дрэг-рейсингу, председатель которого Сергей Воробьев за короткое время сделал невозможное: сумел не только организовать официальный Кубок России по дрэгу, но и провел его по международным правилам и на достаточно высоком уровне. Этапы Кубка проходят в Москве, Нижнем Новгороде, Зеленограде и Санкт-Петербурге, да и призовой фонд весьма серьезный. Все это позволяет сказать, что дрэг-рейсинг как дисциплина автоспорта уже имеет в России официальный статус, а соревнования по парным гонкам получат прописку в календаре РАФ на 2006 год наравне с остальными – более традиционными – соревнованиями.Кубок России – теперь на Волхонке
Итак, тихая Саперная улица в Пушкине. Ранним утром 1 октября на ней царило необычайное оживление: с двух автовозов сгружали необычные автомобили: двери, капоты и крышки багажников – из легкого пластика. Протягивали кабели, устанавливали заграждения вдоль тротуаров, монтировали рекламные арки, флагштоки и прочие праздничные атрибуты. К полудню Саперная улица превратилась в гоночную трассу с закрытым парком – оттуда уже доносился рев прогреваемых моторов.
Возле стартовой арки установили "елку" – именно так на "рейсерском" сленге называется увешанная разноцветными фонарями стойка, выполняющая функции стартового устройства. Помимо этого, "елка" умеет с точностью до тысячных долей секунды определять время прохождения дистанции (402.3 м – 1/4 американской дорожной мили), задает алгоритм действий гонщика в предстартовой и стартовой зонах, безошибочно определяет фальстарт, а также время реакции водителя.
В гонках приняли участие 43 спортсмена из Москвы, Нижнего Новгорода, Уфы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Многие питерские "стритрейсеры", пройдя по закрытому парку, где стояли машины москвичей и нижегородцев, не стали заявляться в гонку – настолько более мощными были автомобили конкурентов. Все говорило о том, что питерским гонщикам ловить нечего. Сенсация, однако, все же произошла, но об этом позже.
Гонка началась с практики: каждый участник имеет право на один пробный заезд по трассе. В квалификационных заездах все участники едут попарно, без учета классов (их четыре по эффективному объему двигателя, определяемому по данным завода-изготовителя), соревнуясь с секундомером. Затем – четвертьфиналы, в которых по восемь гонщиков, показавших лучшие результаты в каждом классе, соревнуются уже между собой, и далее – полуфинал по той же схеме. Перед финальным заездом проводится дополнительный заезд, в котором проигравшие в полуфинале определяют, кому достанется третье место. И, наконец, финальный заезд за первое место. Победителем становится гонщик, дважды выигравший заезд. Все просто и быстро.
На деле, однако, возникают непредвиденные задержки, связанные с фальстартами. Дело в том, что каждый участник может сделать по два фальстарта, наказуемых внесением денежного штрафа; третий фальстарт влечет дисквалификацию. Сход, к счастью, был всего один, и масла вылилось на трассу не так уж много. Были и курьезы: ждали, например, одного из четвертьфиналистов (пилот закрыл ключи в собственном автомобиле) и спасали выбежавшего на трассу испуганного лабрадора.
Кубок России – теперь на ВолхонкеКубок России – теперь на Волхонке

Борьба на трассе была острой и бескомпромиссной, хотя автомобили приезжих были, конечно, гораздо лучше подготовлены к гонке. Тем не менее сенсация, как уже было сказано, произошла. В самом мощном классе "US" (свыше 3.500 куб. см) питерский гонщик Михаил Быков на Ауди S4 занял второе место, уступив победителю Виталию Наумову из Климовска, показавшему на Mitsubishi 3000GT VR фантастическое время 11.877 и 11.659 с. Третьим в этом классе стал москвич Дмитрий Жевков на еще одной 3000GT (13,031 сек).
В классе "FSB" (2.500-3.500 куб. см) первенствовали москвичи: Андрей Мичулит на Subaru Impreza (12.356 сек; 12.539 сек); Павел Голубков-Ягунин на Mitsubishi Lancer EVO (13.391 сек; 13.113 сек) и Виктор Манцветов на Lancia Delta Integrale, занявший третье место (12.002 сек).
Призовые места в классе "FSA" также поделили москвичи: Марсель Ашрапов на Honda CRX (13.435 сек; 13.275 сек) стал первым, победив Бориса Обухова на Москвиче-2141 (14.138 сек; 13.387 сек). Игорь Синев из Люберец на ВАЗ 21083 занял третье место (14.868 сек).
Наиболее острая борьба развернулась в финале в самом многочисленном классе "SL" (18 участников), где первенствовал Алексей Годяев на ВАЗ 21093 из Москвы (17.825 сек; 13.866 сек; 13.856 сек), опередив в трех попытках своего земляка Акбара Усманова на Honda Integra (13.483 сек; 14.938 сек; 14.276 сек). Третьим стал Константин Зарецкий из Кстово (ВАЗ 2112, 13.677 сек).
Фото: Владимир Гашнев
Статья опубликована в журнале "Колеса" №97 за Ноябрь 2005 / №97


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-