Вместе с кольцевыми гонками от нас уходит лето. Уходит, кажется, навсегда, а на самом деле – просто до конца следующей весны. Самое время оглянуться и вспомнить – каким оно было – кольцевое лето-2005. Мы расскажем об этом универсальным языком фотографии – так же, как и освещали все этапы всех чемпионатов страны по АКГ. И открывает нашу четырехполосную экспозицию главный герой минувшего лета. Выборжанин Виталий Петров завоевал в этом году два чемпионских титула – в формуле-1600 и LADA Revolution. | | А вот у прошлогоднего чемпиона – Кирилла Ладыгина – сезон получился смазанным. То техника не ехала, то сам Кеша ошибался… Итог – к титулу чемпиона добавилась приставка "экс"… Почетный пенсионер "Туринга" Григорий Комаров не смог составить конкуренцию Петрову. Хотя, судя по первым гонкам, собирался. А дальше – череда непонятных технических проблем и некоторое количество кубков – в качестве компенсации. А тем временем в "Кубке Лада" петербуржец Никита Шептуха из команды Стадиона им. С.М. Кирова вел непримиримую борьбу с тольяттинским кланом Козявиных-Мезенцевых-и-иже-с-ними (справа). Остановить Никиту смогли только на последнем этапе, припарковав его 112-ю в бетонный отбойник…
Свой чемпионат Михаил Ухов выиграл. Победа созданной на ровном месте команды "АВТОDОМ Рейсинг БМВ Россия" – что еще нужно?
Нужен чемпионский титул, но с этим как-то не сложилось. У лидера команды – Михаила Ухова дебют сезона не задался, и тогда лидером назначили Владимира Лабазова, который неплохо сражался с тезкой Нечаевым из "МТС ЭйСи рейсинг", но в итоге (из-за столкновения двух пилотов "Автодома" на последнем этапе) зрелищной борьбы за титул не получилось – чемпионом стал Нечаев.
Сезон в "Туринг-Лайте" прошел под знаком глобального противостояния "Citroen C2 против VW Polo". Французам не хватало скорости, немцам – стабильности. Команды, выбравшие технику концерна PSA – "Динамо Автоспорт" и "Мегафон Моторспорт" решали проблемы быстрее "немцев". В итоге оба титула достались динамовцам, а Александр Сотников (вверху) даже дважды побывал на верхней ступени подиума. Директор "Лукойл Рейсинг тим" Евгений Малиновский "свой" чемпионат выиграл – команда стала лучшей по итогам сезона формулы-1600. Оставалось только курить и озабоченно поглядывать в сторону пилотов, которые, имея в своем распоряжении самую надежную и быструю технику, все же проиграли чемпионат Виталию Петрову (справа внизу), хотя по ходу сезона регулярно зажимали его в тиски (справа вверху)
Нервотрепка в старших формулах отчасти компенсировалась относительным спокойствием в "Формуле-Русь". Здесь пилотам "Лукойла" – Сергею Ромащенко и Ивану Самарину не было равных. Исход гонок юные дарования чаще всего решали в рамках внутрикомандного дерби. Ромащенко оказался успешнее и получил в награду титул чемпиона России. В сезоне-2005 дебютировало давно анонсированное творение специалистов "Арт-Лайн инжиниринг" – первое отечественное шасси на основе карбонового монокока Arttech F1605. В течение дебютного (тестового) сезона машина пережила несколько эволюций (в частности, по колее и базе), стала надежнее и быстрее. Но запомнилась только зрелищной аварией Даниила Мове в незачетной гонке на Воробьевых горах.
Алексей Дудукало почти не виден – первый пилот "Лукойл Рейсинг тим" уже скрылся из глаз и растаял в дрожащем мареве. В гонках Кубка "Супер Лайт" действующему чемпиону просто не нашлось конкурентов. В Чемпионате "Хонда Сивик" все обстояло несколько сложнее – главным образом из-за системы весовых гандикапов…
В Пярну Алексей, нагруженный за две победы уже 40 килограммами балласта, ошибся на старте и выскочил аккурат на траекторию Владимира Череваня. но все равно приехал третьим! Словом, Дуду – чемпион и в следующем сезоне опять будет отстаивать свое право на "единичку".
А приз своих симпатий я присуждаю Владимиру Чарчияну. Он единственный из всех пилотов кубковых Honda Civic Type-R смог не только въехать в барьер из покрышек, но и увезти часть этого самого барьера с собой. Более того – проехал в таком состоянии значительную часть "Невского Кольца", за что и был обласкан питерской публикой. В следующем сезоне таких моментов, видимо, станет больше – брошенные АвтоВАЗом на произвол судьбы пилоты "Кубка Лада" посматривают в сторону организованного ООО "Карт-Моторс" Чемпионата с плохо скрываемым интересом…
Фото: Николай Свистун
Статья опубликована в журнале "Колеса" №97 за Ноябрь 2005 / №97
|