Колеса


  Журнал «Колёса» № 11 (97) 2005 

Для своих

"Осенний марафон" - самая необычная гонка сезона. И дело даже не в том, что можно увидеть в одном заезде автомобили разных классов. И не в том, что в паддоке народа гораздо больше, чем на трибунах. И даже не в том, что "Осенний марафон" - наименее формализованное соревнование и скорее всего напоминает не большой спорт, а дружеский "междусобойчик" (в чем и прелесть). Длинные гонки на "Невском Кольце" - это такой "тамбур", по которому можно оценить, хочешь ли ехать в этом поезде. Участвовать в кольцевых гонках то есть. И даже увенчать свой дебют какой-нибудь наградой. Кубком каким-нибудь. Главное - правильно подобрать зачет. Их для пилотов кубковых 112-х "вазиков" придумали аж три: "Кубок LADA-профи", "Кубок LADA-клуб" и "Кубок LADA-любители". Еще можно было заявиться в "Honda Civic" или "Туринг-Лайт". Последний вариант оказался просто беспроигрышным - на гонку привезли только два VW Polo.
"Осенний марафон-2005"

Приехать, однако, мало. Надо еще и проехать. Проехать две часовых гонки, соблюдая правила. Например, правила смены водителей - их за каждой машиной было закреплено два (а за одним из "Поло" даже три), и оба (а в случае с Polo - два из трех) должны выехать на трассу. Минимальная смена - 20 минут. Это давало определенный простор в выборе тактики. И определенный шанс ошибиться при регистрации "пересменки" у судей. С этим, впрочем, обошлось. А вот тактика определила исход гонки.
Предстартовый инструктаж. Александр Львов (справа) обьясняет новичкам тонкости регламента. Андрею Смецкому (слева) скучноНа старте первой гонки Владимир Удаленков (№16) без проблем пропустил вперед Александра Львова (№5)"Межклассовая" борьба - изюминка "Осеннего марафона"

В тотальном скоростном превосходстве "Сивиков" никто, в общем, не сомневался. Конкуренцию им теоретически могли составить только прототипы LADA Revolution (их тоже можно было заявить на гонку), но желающих "пореволюционировать" на берегах Невы в конце октября не нашлось. Так что остались "Хонды".
На победу претендовали три экипажа - две команды стадиона им. С.М. Кирова (Кузьминых/Шептуха и Удаленков/Романов) и один - Golden Motors (Львов/Смецкий). В принципе, стоило Александру Львову взять большую часть работы на себя, и соперникам осталась бы лишь роль статистов. Но бронзовый призер Чемпионата России в классе Honda Civic решил соблюсти паритет, поделив дистанцию пополам со своим напарником Андреем Смецким.
Во время часового перерыва дело нашлось всем. Александр Львов, например, старался оживить автомобиль своего однофамильца Александра Львова. БезуспешноВторая гонка прошла под проливным дождем. В первом повороте вылетали многие. Не минула чаша сия и легендарного трофиста Бориса Гадасина - на "Марафоне" он дебютировал в кольцеДаже тактическая ошибка команды Golden Motors не позволила двум экипажам Стадиона им. С.М. Кирова (№8 и 16) разыграть первые места во внутрикомандном дерби

Смецкий ехал, в общем, хорошо. Но еще лучше был Андрей Романов, сменивший за рулем "Хонды" под номером 16 (стадион им. С.М. Кирова-2) Владимира Удаленкова. Победа в первой гонке и второе место во второй - по сумме очков (их начисляли по системе "Кубка LADA") дуэт Удаленков-Романов становится победителем "Осеннего Марафона-2005".
Остальные результаты - в таблицах. Но все-таки борьба за победу в этой гонке - не главное. Главное - возможность воочию наблюдать борьбу новичков с собой, с машиной, с погодой (оба заезда прошли по мокрой трассе, а второй - так и вовсе под проливным дождем). И победа в этот день у каждого была своя - пусть и не всем вручали кубки…
"Осенний марафон-2005"
22 октября 2005 г.
трасса "Невское Кольцо"
две гонки по 38 кругов - итого 203 км
Зачетная группа Honda Civic (5 команд) 1. Стадион им. С.М. Кирова-2 (Владимир Удаленков/Андрей Романов) - 190 очков
2. Golden Motors (Александр Львов/Андрей Смецкий) - 182 очка
3. Стадион им. С.М. Кирова-1 (Вадим Кузьминых/Никита Шептуха) - 172 очка
Зачетная группа "Туринг-Лайт" (2 команды) 1. М-Техник (Алексей Груздев/Сергей Нуждин/Владимир Военнов) - 152 очка
2. Golden Motors-1 (Татьяна Елисеева/Аркадий Богомолов) - 37 очков
Зачетная группа "Кубок LADA-профи" (9 команд) 1. СКП (Роман Козявин/ Василий Мезенцев) - 146 очков
2. Самара-Трек (Игорь Огуленко/ Павел Сизов) - 121 очко
3. ОАО ЛЗОС-МГТУ МАМИ (Михаил Тягунов/ Сергей Тихомиров) - 116 очков
Зачетная группа "Кубок LADA-клуб" (3 команды) 1. Шин-Кёкушинкай (Евгений Тушин/Дамир Маминов) - 53 очка
2. Гепард (Александр Смирнов/Алексей Чаус) - 47 очков
3. ФБR-team (Павел Федоров/Сергей Викторович) - 39 очков
Зачетная группа "Кубок LADA-любители" (7 команд) 1. Taxi-2 Junior (Дмитрий Шорников/Сергей Андреев) - 59 очков
2. Протектор (Антон Буваев/ Сергей Проворнов) - 53 очка
3. AIMOL Racing-2 (Алексей Гусев/ Алексей Монахов) - 35 очков
Текст: Николай Свистун
Фото: автора
Статья опубликована в журнале "Колеса" №97 за Ноябрь 2005 / №97


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-