Его нельзя не заметить. С ним пейзаж превращается в коллаж: будто на охристо-сизую приглушенную акварель города вклеили яркую вырезку с глянцевого тропического фото. Эдакий апельсин среди осин. Впрочем, даже если следующие машины будут заказаны в более типичной для нас цветовой гамме, автобус этот все равно с другим не спутаешь. |
Достаточно взгляда на головную оптику, как сразу видно, что это азиатский дизайн с его стремлением к "одушевленности". Хотя здесь восточная ретушь нанесена все-таки на европейский шаблон – самобытный стайлинг машины вполне вписывается в мировой мейнстрим. Над дизайном своих автобусов Yutong работает вместе с MAN – тут немцы не дают забывать про европейские каноны, а китайцы вносят свой национальный колорит. И получается у них вместе неплохо – без аляпистости и компиляций, но оригинально и с изюминкой. Кстати, ярко-желтая окраска нашей машины – это тоже, как оказалось, под "Европу", потому что одноцветная. В Китае любят автобусы в пестрой многоцветной раскраске – чтобы было веселей! Но нас и этот уже радует – вообще, на редкость оптимистичный и дружелюбный вид у машины! | |
|
|
Zhengzhou Yutong Bus Co., Ltd, торговая марка Yutong. | Расположен в г. Женжоу, КНР. Начало работы в отрасли – с 1980-х гг. В 1993 г. – присвоение нынешнего названия и кардинальная реорганизация и модернизация производства. В 1998 г. – ввод в строй нового комплекса производственных, складских и офисных зданий площадью более 1 млн кв. м, и получение статуса крупнейшего центра по производству автобусов в Азии. В 1999 г. – получение сертификата ISO 9001, и в 2002 г. – ISO/TS 16949:2002. В 2002 году – создание совместного предприятия с концерном MAN. В 2004 г. выпуск составил более 18 000 пассажирских автобусов различных модификаций. Производственный план на 2005 г. – 21 000 автобусов. Машины поставляются в страны Азии, Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки. В ближайших планах – продвижение на рынки Западной Европы. Поставки в Россию (дилер – ООО "Сторк") – в настоящее время 7 моделей: большой междугородный автобус ZK-6118H, среднеразмерный туристический автобус ZK-6131H, большой туристический автобус ZK-6129H, большой городской автобус ZK-6118HGA, среднеразмерный городской автобус ZK-6831HG, большой туристический автобус ZK-6119HA (новая модель), среднеразмерный городской автобус ZK-6737D (новая модель). | |
|
Огромное лобовое стекло не обманывает – обзорность с места водителя отличная. Само стекло с однородной прозрачностью, без искажений в углах. Хорошо видно и все, что происходит сзади слева и справа – у каждого из "муравьиных усов" на обратной стороне по три панорамных зеркала. Водительское кресло (у нашей машины) достаточно простое – на пружинной подвеске с двумя регулировками положения. Впрочем, вполне удобное – набивка мягкая, спинка встает под спину. Педали получаются точно под ногами – ни тянуться к ним, ни сильно сгибать колени при среднем росте не приходится. Но вот рычаг КПП далековато расположен и не очень удобен. Не произвела впечатления приборная панель, выглядящая несколько старомодно – круглые шкалы приборов, напоминающие видом и шрифтами оцифровки стенные часы, на плоскости отделанной под дерево. Хотя читаемость приборов хороша, да и светло-оранжевая подсветка приятна глазу. Очень неплохо удались конструкторам подрулевые переключатели – работают четко и их легко достать пальцами не снимая руки с руля. Однако к кнопкам подачи звукового сигнала придется приспособиться и привыкать: они располагаются по обеим сторонам руля точно в тех местах, куда при курсовом хвате ложатся большие пальцы, притом кнопки довольно чувствительны: даже несильное нажатие вызывает гудок. Но это не инженерная недоработка, а "национальные особенности" конструкции – в Китае водители постоянно сигналят, прокладывая путь среди велосипедистов. Мы же сейчас поедем по Петербургу – попробуем Yutong на ходу. Чтоб войти в салон надо подняться на три ступеньки. Впрочем, для среднеразмерного городского автобуса, основное предназначение которого у нас быть маршруткой, такая высота пола кажется терпимой. Все хорошо и внутри – даже людям ростом за два метра не придется стоять пригнувшись. Сидящим пассжирам еще лучше: приличные расстояния между рядами кресел не стсеняют колени. Это по левому борту. А вот на одиночных сиденьях по правому борту будет потеснее, поэтому волей-неволей приходится сидеть вертикально или наискосок. Справедливости ради отметим – для машины такого класса в Yutong вполне комфортабелен. Проход между креслами достаточно просторен. Правда, в нашей комплектации горизонтальный поручень вдоль салона сделан только один. Кстати, исполнение поручней довольно интересно – они с рельефной насечкой и приятным на ощупь шагреневым покрытием. Хотя светло-желтый цвет кажется не очень практичны. Впрочем, можно заказать другие – китайцы предлагают гигантскую гамму комплектаций и отделок салона. Не в пример многим, идет Yutong очень мягко и ровно – подвеска пустой машины легко проглатывала изрытый, как оспой, асфальт и вспученные рельсы Петроградской стороны. На самых "выдающихся" участках подвеска отлично справлялась с рельефом – никаких сильных толчков, заставляющих вздрагивать и подпрыгивать не только саму машину, но и ее пассажиров. В нашем экземпляре по желанию заказчика установлены специальные "антивандальные" сиденья из пластика, но даже на таких можно передвигаться без особого ущерба комфорту. При этом в машине (еще раз подчеркну – пустой) ничего не дребезжало и не скрипело. Вибраций от двигателя и трансмиссии на кузов не передается никаких – ни на ходу, ни на светофоре. "Наш" автобус был поставлен без шумоизоляции, поэтому звуки мотора и трансмиссии внутри отчетливо слышны, однако в варианте с "шумкой" ситуация должна быть получше. | |
В целом, машина понравилась соотношением "цена-качество-дизайн". Но главное, чувствуется желание делать красиво и хорошо, а не просто лепить черт знает что под козырным слоганом "что вы хотите за такие деньги?!". А когда есть желание – все должно получаться. И у Yutong, похоже, получается. Дилер Олег Солдаткин, генеральный директор ООО "Сторк", официального дилера Yutong в России | "Какими темпами развивается экономика КНР, знают все. Растет качество китайской продукции, и меняется отношение к ней. Если в начале своей работы мы сталкивались со скепсисом и настороженностью перевозчиков, то сегодня видим все больший интерес у профессионалов. Спрос на машины Yutong растет. Ведь им пока нет (и не предвидится) прямых аналогов и конкурентов на рынке. Что касается сервиса – то мы, как дилер, обеспечиваем его на 100%. В Петербурге у нас создан склад запчастей с полным ассортиментом деталей, позволяющий нам сделать любой ремонт. Кстати, замечу, что ничего "крупного" и "серьезного" ни с одной из проданных машин делать не приходилось. Также мы сейчас активно заключаем договоры с различными станциями, которые будут обслуживать наши автобусы. У перевозчиков есть спрос на Yutong, и мы будем постоянно развиваться, обеспечивая наших клиентов хорошей техникой и сервисом." | Практика Томас Штукин, директор по транспорту ООО "Юта" | "Я лично обкатывал и опробовал одну из машин Yutong – туристический автобус, проехав за рулем пол-России. Автобус показал себя превосходно: надежный и нетребовательный. Я где только и каким только топливом не заправлялся – никаких проблем, связанных с качеством нашей солярки, не возникало. Заводилась машина в любые морозы. Потом на Yutong сели профессионалы и, вроде бы, тоже остались довольными машиной – что комфортностью, что надежностью. За год эксплуатации и 70 тысяч пробега по России и Европе не было никаких больших ремонтов – только штатные ТО. За те деньги, которые стоит машина, и те деньги, которые она зарабатывает, – это очень хороший вариант. Точно такой же европейский автобус стоит раза в три дороже и, соответственно, окупить его сложней. А приобретать подержанный – значит играть в лотерею: машина легко может через неделю встать на серьезный и дорогой ремонт. Вообще, нельзя сравнивать "бэу" с новой техникой на гарантии. Кроме того, у китайских машин есть и такое достоинство, как их нетривиальный и интересный дизайн. Автобус смотрится очень эффектно." |
—Yutong ZK-6737D: Конкуренция
Текст: Михаил Щелоков Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №97 за Ноябрь 2005 / №97
Технические данные
|