Сто тысяч долларов за автомобиль? Сегодня этим никого не удивишь. На российском рынке представлены десятка два моделей, которые в средних комплектациях обойдутся в шестизначную сумму. И это не учитывая всяческий эксклюзив, вроде Aston Martin и Maserati! Разговоры с менеджерами дилер-ских центров различных уровней наводят на грустную мысль – дескать, за пятьдесят тысяч от машины не следует ожидать откровений. Что же тогда пред-ставляют собой автомобили за $20 000? Просто "самобеглые коляски" иностранного производства? Однако наш опыт свидетельствует об обратном: подавляющее большинство откровений – именно в сегменте так называемых бюджетных иномарок. Ведь как случается? Садишься в неброскую машинку с сереньким салоном и искренне радуешься наличию подушек, АБС и кондиционера. А если она еще и ездить умеет? Ведь это сокровище! Причем среди дешевых иномарок встречаются и такие, которые ездят по-настоящему качественно, доставляя несомненное удовольствие от вождения. Более того, эмоциональностью они превосходят технику именитых марок, стоящую порой вдвое дороже. Которая, замечу, обязана хорошо ездить по определению, но далеко не всегда способна на адекватный своим амбициям драйв. Мы хотим поделиться своим опытом и предложить вашему вниманию десять бюджетных автомобилей, которые придутся по душе самому искушенному водителю. Пусть вас не смущают достаточно скромные динамические показатели, есть куда более ценные и тонкие материи: чувство единения с машиной, контроля в любой ситуации, степень вовлеченности в процесс. Оговорим лишь одно ограничение – цена машины со страховкой каско не должна превышать $20 000. Так что не торопитесь на рынок за подержаным "немцем". Красиво ездить получится и на автомобилях, защищенных гарантией. 1 Mazda 3 1.6 Base: 105 л.с., 182 км/ч, 11.0 с. За дешевыми "трешками" придется обращаться в Москву – в Питере предлагаются машины только в комплектации Touring со стартовой ценой в $19 750. А у столичных дилеров машина в комплектации Base (c ABS и шестью подушками), дооснащенная кондиционером, обойдется в сумму от $17 700. Шумная и жесткая, Mazda 3 покоряет молниеносностью реакций, отзывчивым мотором, отсутствием кренов и четкостью работы КПП.
2 Ford Fiesta 1.6 Ghia: 100 л.с, 185 км/ч, 10.6 с. С трехдверным кузовом Fiesta Ghia обойдется в $14 420, за которые вы получите одну подушку и кондиционер. Еще $708 стоит доплатить за спецпакет из ABS, трех дополнительных подушек и подогрева сидений. Итого выходит $15 128. Fiesta – легкий и послушный автомобиль с отличной коробкой передач, чутким рулевым и немного нервным шасси. Машина очень бодро стартует, но на высоких скоростях быстро возникает рассогласованность акселератора и мотора.
3 Peugeot 206 1.6 XS: 109 л.с., 200 км/ч, 9.9 с. Трехдверка в комплектации XS (ABS и две подушки) стоит $16 768. Кондиционера в списке опций нет, вместо него – климат-контроль за 32 700 руб., увеличивающий цену до $17 995. 206-я известна своими мягкими, интеллигентными, но при этом абсолютно понятными реакциями. Руль насыщен обратной связью, двигатель пышет энтузиазмом. К минусам следует отнести невнятные переключения передач и подвеску, слишком прилежно повторяющую дорожный профиль.
4 Mitsubishi Lancer 1.6 Invite: 98 л.с., 181 км/ч, 12.1 с. Цена в $15 490 подразумевает ABS, две подушки, кондиционер и даже подогрев сидений. Остальное, что не так-то просто купить, тоже есть. А именно: веселый подхват двигателя после 4 000 об/мин, азартная управляемость, безупречная КПП и энергоемкая подвеска. Еще бы тормоза помощнее!
5 Ford Fusion 1.6 Trend: 100 л.с., 178 км/ч, 10.9 с. В базовое оснащение версии Trend за $15 035 входят ABS и четыре подушки. Еще $1 176 платим за кондиционер и получаем окончательные $16 211. Даже если закажем ESP ($1 476), впишемся в отведенные 20 тысяч. Среди достоинств – крутильный мотор, по-фордовски образцовая коробка передач, эффективные тормоза и впечатляющая управляемость, которой не ожидаешь от автомобиля с повышенным центром тяжести. Жестковатая подвеска практически не напрягает.
6 Toyota Corolla 1.6 Terra: 110 л.с., 190 км/ч, 10.2 с. Машина дороговата – $18 400, в которые входят ABS, четыре подушки, кондиционер, CD-ресивер, подогрев сидений. Corolla удивительным образом сочетает комфортабельность езды с классичностью реакций. Главный плюс автомобиля заключается в том, что его поведение мало зависит от качества дороги: он всегда быстр, понятен и предсказуем.
7 Hyundai Getz 1.6 GLS: 105 л.с., 180 км/ч, 9.6 с. Автомобиль с ABS, двумя подушками и кондиционером обойдется в 12 900 евро. Getz силен отсутствием слабых мест: его мотор быстр в реакциях и весело крутится, руль вполне информативен, коробка работает четко, подвеску трудно упрекнуть в излишней жесткости. При этом машина академично отслеживает траекторию и почти не кренится.
8 Renault Symbol 1.4 16V Expression: 98 л.с., 185 км/ч, 11.2 с. За $14 964 вы становитесь владельцем автомобиля с ABS, двумя подушками и кондиционером. Многих Symbol отпугивает своей внешностью, но ездит он красиво. Отменная обратная связь на руле и точные реакции уживаются с великолепной плавностью хода. Хорош и мотор, который держится молодцом во всех диапазонах движения. Резкие тормоза требуют привычки, а вот невнятная коробка передач подкачала.
9 Peugeot 307 1.6 XS: 109 л.с., 190 км/ч, 10.6 с. Трехдверка с ABS и шестью подушками стоит $18 466 – это уже на грани. С кондиционером цена повысится до недопустимых $19 567. Подвеска отличается известной жесткостью, однако именно благодаря ей управляемость машины столь "вкусна". 307-я легко пишет повороты любой сложности, в чем ей немало помогает двигатель, оживающий к 3 500 об/мин. И электрогидравлический усилитель рулевого работает отлично.
10 Hyundai Accent 1.5 МТ3: 102 л.с., 180 км/ч, 10.5 с. Топовая комплекатция МТ3 за $12 400 включает в себя ABS, водительскую подушку и кондиционер. Accent требует легкого тюнинга, поскольку штатные полнопрофильные покрышки "размазывают" реакции машины. Рекомендуем переход на 14 или 15 дюймов: плавность хода станет хуже, зато вы ощутите, как здорово здесь настроено шасси. Двигатель тяговит и отзывчив, подхватывает после 4 000 об/мин, коробка радует четкостью. Но тормоза слабоваты, а мягкие пружины провоцируют заметные крены в поворотах.
Статья опубликована в журнале "Колеса" №96 за Октябрь 2005 / №96
|