Октябрь уж наступил, и природа, по закону, описанному (или предписанному?) классиком, "отряхает". Если приход зимы навевает скуку и уныние, если первые хлопья снега сопровождаются выветриванием из организма последних следов летних эндорфинов, значит вы точно никогда не ездили на снегоходе. Между прочим, снегоходовождение – отличный способ самосогрева. По этому параметру гусенично-лыжная техника существенно опережает такие народные способы, как баня, водка, гармонь и… И уступает разве что общению с противоположным полом, с коим, впрочем, и не соревнуется. Итак, господа, Yamaha представляет: парад генераторов зимних наслаждений, наша с вами "летняя зима – зимнее лето" или, проще говоря, – снегоходы 2006 модельного года. С отдельными представителями этого славного семейства мы познакомились на излете зимы прошлой (см. "Колёса" № 91, май 2005), но некоторое количество интересных новинок японцы приберегли к началу нового сезона. Чем вызвали с нашей стороны живой интерес.
Yamaha RX-1 GTЭксклюзивнейший эксклюзив. Тираж – ограниченный, возможности – безграничны. Инженеры Yamaha придумали лучший способ поздравить самих себя (и нас заодно) с пятидесятилетним юбилеем фирмы. Агрессивный дизайн, гарды на ручках и никаких признаков ветрового стекла. Чистокровный райдер. Полторы сотни расфасованных по четырем цилиндрам обновленного мотора Genesis лошадей прикладывают все свои силы для того, чтобы трехметровая гусеница исправно распыляла снег на атомы. Впрочем, мощность – не единственное достоинство юбилейной новинки. Подвеска – вот главное оружие Ямахи. Этим оружием она уже который год бьет соперников в MotoGP, но и на снегу спуску никому давать не намерена. Совместно с инженерами Ohlins ямаховцы научили заднюю подвеску снегохода изменять свои свойства по воле райдера, причем непосредственно во время движения. Стоит только нажать на кнопку, и характеристики газонаполненного амортизатора меняются в соответствии с вашими потребностями и состоянием покрытия. Конечно, для этого надо думать головой. Ну и что – инженеры Yamaha уже пять десятков лет думают! Передняя подвеска не столь технологична, но и она тоже настраивается. Удобные переключатели позволяют настроить передние амортизаторы (тоже Ohlins и тоже газовые) по ходам сжатия и отбоя. Конечно, оценить все эти тонкости способен только опытный райдер. Но, с другой стороны, можно расти до этого почетного статуса постепенно. Главное – не жалеть о потраченных деньгах, ведь за них получаешь настоящий эксклюзив. Тираж, повторюсь, ограничен. Yamaha RS Vector Bad Boy Этот аппарат тоже не будет выпускаться вечно. Несмотря на весьма агрессивный окрас и гоночный дизайн, он не столь требователен к квалификации и кошельку владельца. И, в общем, всецело оправдывает свое название. Не американское – Nytro, а "наше" – Bad Boy. Выход этой обновленной версии Yamaha RS Vector – тоже прижизненный "самопамятник", как и RX-1 GT. Но, в отличие от GT, характер у "плохого мальчика" не подтянуто-спортивный, а скорее развязно-хулиганский. Для тех, кому лень заморачивать голову всякими электронно-пневматическими премудростями. И двигатель поскромнее – Genesis 120. Однако и 120 л.с. – это вам не шуточки. Справиться с ними поможет оптимальная посадка, руль с загнутыми ручками (за них очень удобно цепляться при отвешивании) и подвеска – газонаполненные стойки спереди и проверенная торсионная схема ProActive CK сзади. И отнюдь не заоблачная цена. Новый год не за горами. Yamaha RX Warrior Несмотря на уже побывавшее в употреблении название, Yamaha RX Warrior – полностью новая машина. Как и у собратьев по серии RX, под его стильным капотом четыре поршня последовательно отрабатывают четыре такта цикла Отто. И выдают при этом изрядный табун из ста пятидесяти лошадиных сил. Задняя подвеска MonoShock RA с дистанционной регулировкой позволяет настраивать жесткость газового однотрубника (и, соответственно, ускорения на пятой точке пилота) в диапазоне, обозначенном словами Max Hard и Max Soft. В сотрудничестве с передними газовыми стойками эта конструкция придает "воину" отменные ездовые характеристики, поразившие нас на презентации машины (см. "Колёса" № 91, май 2005) и заставившие под весну мечтать о снеге. Yamaha VK ProfessionalЭтот новичок нам тоже знаком. VK Professional – полный антипод "драйверским" моделям Yamaha. Два посадочных места, длинная (почти четыре метра) гусеница… Задняя торсионная подвеска умеет поднимать задний ролик (а с ним и часть гусеницы) при движении задним ходом, что существенно увеличивает шансы после неудачного штурма снежной крепости капитулировать с достоинством. Передняя подвеска тоже "заточена" под проходимость – клиренс увеличен благодаря выгнутым рычагам. На ходу "викинг" не будоражит, зато невероятно устойчив и надежен – на нем совершенно не страшно залезать в самые жуткие буераки – он точно из них выберется. Тяговитый мотор Genesis 120, длинноходная подвеска, широкие лыжи, длинная гусеница… А умение не замечать неровности просто поразительно. Yamaha RS Rage Казалось, улучшать в конструкции этого снегохода решительно нечего – настолько сбалансированным он показался при первом знакомстве (см. "Колёса" № 88, февраль 2005). Но им, в "Ямахе", виднее. Они всегда могут сделать подножки более цепкими, двигатель – эластичнее, а тормоза – "крепче". RS Rage 2006-го модельного года получил новую заднюю подвеску – теперь все невзгоды, с которыми предстоит столкнуться гусенице, находятся в ведомстве системы MonoShock RA, ранее замеченной только на "гонщиках" серии RX. Cама подвеска – тоже не та, что прежде. В новом году она "похудела" на 5.5 кг – неподрессоренных масс стало меньше, удовольствия от вождения – больше. В жестком режиме RS Rage отлично прыгает. Главное – не достать головой до ветрового стекла при приземлении. Yamaha RS Vector ER Найдите на картинках пятнадцать отличий. Перепутать SR Vector ER с описанным выше братом по серии RS – проще простого. В общем, и позиционируются машины близко. Если RS Vector ER, благодаря более короткой гусенице, более динамичен, но не любит сугробов, то RS Rage – более универсален. Как и у всех представителей линии RS, движущей силой Вектора является трехцилиндровый Genesis 120 о ста двадцати "лошадках". И лошадки эти, благодаря агрессивной настройке вариатора, имеют возможность сполна реализовать свою изрядную прыть. Трехметровую гусеницу контролирует подвеска MonoShock RA с газовым амортизатором с изменяемой жесткостью. Yamaha RS Venture TFНастоящий крейсер. Или, вернее, прогулочная яхта. Комфортнейшие сиденья, подогрев ручек (даже пассажирских!), торсионная задняя подвеска, почти четырехметровый трак – RS Venture TF просто создан для походов и путешествий. Путешествовать можно и одному – в этом случае пассажирское сиденье можно легко демонтировать, а освободившееся место использовать как грузовую площадку. Настройка работающего в паре с традиционным для RS-ов мотором Genesis 120 вариатора – подчеркнуто комфортная. Муфта не торопится "схватывать" и позволяет филигранно дозировать тягу. Но особенно Вентура полюбилась нам (см. "Колёса" № 88, февраль 2005) за невероятную легкость глиссирования. Этот снегоход идет по раскисшему снегу так, как будто под лыжами и гусеницей – хорошо укатанное покрытие. А небольшая бортовая качка представляется более чем умеренной платой за комфорт.
Текст: Евгений Нечаев Фото: Yamaha
Статья опубликована в журнале "Колеса" №96 за Октябрь 2005 / №96
|