Колеса


  Журнал «Колёса» № 10 (96) 2005 

Выборг-2005: Все-таки Успенский!

Колесо, пробитое на СУ9 Андреем Жигуновым, стоило ему лидерства в ралли "Выборг-2005" и в итоге – победы. На самом длинном, 26-километровом, допе утренней секции последнего дня – "Топольки" – лидеру команды ProSport пришлось более 20 км ехать на пробитой покрышке, и он уступил Сергею Успенскому сразу 55 секунд. Успенский тоже пробил колесо, но незадолго до конца участка, и сумел преодолеть этот важный СУ. Жигунов выиграл все три спецучастка заключительной, четвертой, секции, но победить уже не смог. Действующий чемпион России в самом престижном классе N 4 выиграл это ралли у лидера нынешнего сезона с отрывом в 27 секунд, и теперь судьба титула будет решаться на финальном этапе в Новороссийске.

Выборг-2005: Все-таки Успенский!

Ожидалось, что последний день окажется богатым на сходы, но того, что количество финишировавших составит всего 18 экипажей, не мог себе представить никто. Вылеты с трассы, поломки подвесок и трансмиссий стали основными причинами сходов. Накануне было проведено дополнительное грейдирование СУ "Топольки", он стал существенно быстрее и ровнее.
Александру Желудову не везло просто хронически: он снова потерял время и прекратил борьбу после СУ11. Закончивший первый день третьим Вячеслав Прохоров перевернулся на СУ9. В итоге бронзовые награды (и победа в классе А6) достались лидеру команды АвтоВАЗа Александру Никоненко. Москвич Александр Анцебуров из команды СТКМ сумел опередить на финише украинского гостя Валерия Горбаня в борьбе за "серебро" А6. В N 2 Тимофей Воробьев довел дело до победы над Андреем Бунеевым – с почти минутным преимуществом.

На последнем спецучастке из-за поломки редуктора остановился лидер класса Р10, тольяттинец Михаил Иляков. Это позволило победить Александру Соловьеву из Петербурга. Еще более драматичная ситуация сложилась в Р11. Здесь сошли все четверо возглавлявших протокол после первого дня экипажей, и лидер чемпионата Валентин Кузнецов, использовав тактику предельной осторожности, без труда финишировал победителем, обеспечив себе чемпионство в классе. В категориях А8 и Р12 до финиша и вовсе не добралось ни одного экипажа.

В командном зачете результативный финиш экипажей Александра Никоненко и Андрея Васильева
(2-е место в Р10) принес победу "LADA ралли", причем равное с победителями количество зачетных очков набрала и СТКМ. Третье место – у URT, где зачетный результат обеспечил Сергей Успенский.

Выборг-2005: Все-таки Успенский!Выборг-2005: Все-таки Успенский!

Сергей Успенский дал весьма лестную оценку трассе: "Это очень перспективный регион, и у дорог – высокий потенциал, их надо только развивать и совершенствовать". Он также очень высоко оценил уровень борьбы, который задал его основной соперник Андрей Жигунов: "Я не ожидал, что на этой трассе Андрей сумеет ехать столь быстро! Ничего, кроме комплиментов и уважения в его адрес!" Действительно, Жигунов – специалист по скоростным широким трассам, а медленные и жесткие – конек Успенского. Плотная борьба двух таких разных по стилю и характеру гонщиков стала настоящим украшением "Выборга-2005".

Выборгский регион и, в особенности, окрестности Светогорска становятся все более значительным центром раллийной жизни страны. Здесь уже проходят четыре соревнования различного уровня. Конечно, здешние трассы непросты и, по нынешним российским меркам, крайне жестки, но работа над ними ведется.

Фото: А. Смагин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №96 за Октябрь 2005 / №96


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-