Колеса


  Журнал «Колёса» № 10 (96) 2005 

Prestige 34

Мой любимый суперкар

В Питере нет дорог. Зато есть настоящее море. И настоящая река тоже есть. И озера красоты необыкновенной – буквально в двух шагах. И Ferrari на улицах самой северной из двух столиц выглядит так же элегантно, как ленивец, вынужденный спуститься с дерева. Черепашья скорость и такая же грация. А бедный богатый владелец, страшась нажать на газ, вместо восхищения окружающих вынужден коллекционировать сочувствие. И, загорая в очередной пробке на мосту Лейтенанта Шмидта, с тоской провожать вспарывающий водную гладь белый силуэт.

Prestige 34

С какой невыносимой элегантностью бороздят местную акваторию разнообразные плавсредства! Минимум пробок – максимум удовольствия. Кстати, у нас не Москва. И дело не только в отсутствии дорог. Вот вам простой пример. Если некий зажиточный москвич решит проделать путь из собственного загородного поместья на, предположим, Истринском водохранилище к собственному же офису по воде, ему придется дважды шлюзоваться. Что, конечно, начисто убьет всю романтику и вообще может оказаться почище любой пробки.

Органы управления и приборы: все несложно, но не худо бы подучиться, прежде чем "покупать" дипломPrestige 34Prestige 34

Питер – другое дело. Можно жить на Крестовском острове (или еще на каком-нибудь острове, или просто на берегу Маркизовой лужи), а на работу (куда-нибудь на Мойку) не ездить, а ходить. На собственной яхте.

Тут, конечно, возникает ряд вопросов. Например, по поводу размера. Для навигации в дельте Невы неплохо бы иметь нечто маневренное и уступающее размерами "Титанику". При этом крайне желательно, чтобы для небольших путешествий и просто отдыха с друзьями не приходилось брать в аренду что-нибудь приличествующее моменту.

На "камбузе" есть все необходимое, чтобы спокойно отправиться в многодневное путешествиеГальюн – штука важная. За этот перед гостями краснеть не придется

34 фута (10.53 м) – оптимальный размер. Особенно если эти футы стали яхтой на верфях Janneau. При солидной пассажировместимости судно не выглядит домом – хотя на нем есть все, что полагается иметь "в лучших домах". Едва вступив на отделанную тиком палубу, попадаешь в мир дизайна. Кожа, стекло, пластик в умеренных количествах. Ни излишней роскоши, ни вопиющей утилитарности. Стеклянная дверь скользит в сторону, освобождая путь в кают-компанию. Удобный диван, деревянный стол. Напротив – камбузный блок, чуть правее – дверь в гальюн и душевую. Гальюн, кстати – едва ли не самое главное. Особенно если собираешься принимать важных гостей. Едва ли деловые партнеры обрадуются, если им придется вручную выкачивать продукты своей жизнедеятельности за борт. Так вот здесь не придется. Все электрифицировано. Тесновато, конечно, но это если не сравнивать с, например, парусными яхтами. Впрочем, я отвлекся. Что там еще?

В солнечную погоду лучше, конечно, проводить время на палубеГальюн – штука важная. За этот перед гостями краснеть не придется

Прямо – мастер-каюта (как правило это – апартаменты владельца) с огромной кроватью. Есть и еще одна – поскромнее. Компоновка в целом стандартная, но это скорее плюс – привыкать ни к чему не придется. Впрочем, ладно. Я же написал в заголовке "суперкар", а сам все о комфорте. Отправимся лучше на место шкипера.

Мастер-каюта: вот где простор!Кают-компания: без роскоши, но уютно

Двухместный кожаный диван. Позади деревянного штурвала – цветной экран навигационной системы. Слева-справа – две одинаковые группы приборов, информирующих о состоянии здоровья двигателей. А вот и они – в машинном отделении ожили два дизеля Volvo суммарной мощностью 460 л.с. Еще четыре до поры до времени отдыхают в носовом подруливающем устройстве.

Повинуясь движению пары рыгачов газа, двигатели легко уносят яхту прочь от причала. Prestige 34 относится к типу глиссирующих судов. То есть специальность этой лодки – не вспарывать волны, а скорее, парить над ними. Чтобы упростить выход на глиссирование и управлять процессом вне зависимости от загрузки яхты, вектор тяги двигателей сделан управляемым. Есть и специальные "элероны" на днище – со своим управлением и соответствующей индикацией. Конечно, всем этим неплохо бы поучиться управлять, что стоит не только денег, но и времени. Зато, научившись, можно будет сполна насладиться управляемостью яхты. Например, нарисовать на экране GPS-приемника дугу диаметром всего в 25 метров – и это на скорости в 60 км/ч! На всякий случай предупредите гостей – пусть присядут.

С таким навигационным комплексом – хоть в Дарданеллы в туман, хоть на Клязьму в солнцеPrestige 34

Есть, конечно, у глиссирующих судов и недостатки. Например, низкая мореходность. На человеческом языке это означает известную нелюбовь к высоким волнам. Стоит при глиссировании встать лагом к волне… Да еще на высокой скорости… Скорее всего, ничего не случится. Во-первых, остойчивость яхты остается завидной во всем диапазоне скоростей. А во-вторых, редкий судоводитель выходит в море, не справившись о прогнозе. А от внезапно нагрянувшего на длинном переходе шторма лекарство одно – опыт, умеренные амбиции и осторожность. Море ошибок не прощает.

Prestige 34

Впрочем, ходить на таком судне на большие расстояния будут немногие. А для большинства Prestige 34 станет просто отличным "транспортным средством выходного дня". Любимым суперкаром.


Яхта для теста предоставлена компанией Prestige Yachts
Текст: Николай Свистун
Фото: автор и Prestige Yachts
Статья опубликована в журнале "Колеса" №96 за Октябрь 2005 / №96


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-