Колеса


  Журнал «Колёса» № 10 (96) 2005 

Тост за TGL

О выпуске новой линейки грузовиков TGL – машин для перевозки легких и средних грузов – знаменитого немецкого производителя MAN уже известно российским перевозчикам, журналистам и публике. В частности, и мы в июньском номере "Колес" писали об этих интересных автомобилях. Однако MAN снова создал информационный повод – организовал торжественную презентацию TGL, которая прошла в нетривиальной обстановке и по оригинальному сценарию.

Официальная часть была организована нестандартноЛазерное шоу стало изюминкой праздника


Уже само место для праздника MAN было выбрано достаточно неожиданное: ареной действа стал московский байкерский клуб Sexton. Интерьер этого заведения, в полном соответствии со своим байк-предназначением, оформлен весьма специфически – в китчево-конструктивистском (или конструктивистско-китчевом) стиле, где все – ворота, стены, сцена, мебель – сделано из старых запчастей машин и двигателей. И для стандартного мышления было не очень ясно, почему аккуратные и цивилизованные немцы избрали столь странный антураж, поскольку понятно, что выбиралось место не по нижним строчкам прайса за аренду для вечеринок. Может, устали от своего евроремонта-люкс и решили как сами отдохнуть, так и гостей, тоже, надо думать, в основном "небайкеров", немного встряхнуть в нетривиальной обстановке. Хотя, похоже, тут существовал и еще какой-то более глубокий замысел: на территории клуба было поставлено несколько новых грузовиков "большой" линейки, яркие полированные кабины которых являли собой резкий контраст с декорацией из старых коленвалов, дисков и цепей. Весь вид этих машин как бы говорил: "Еще очень не скоро наши двигатели и подвески станут частью местного интерьера!"

Сценарий презентации, как оказалось, тоже был сделан не под копирку. Остался не у дел запасной комплект новых "долгоиграющих" батареек для диктофона, купленный заранее еще в Питере из расчета на длинные и обстоятельные выступления. Однако MAN решил не нагружать гостей речами и докладами – кому нужна информация, тот мог взять отличный подробный буклет на стойке. Вся официальная часть заняла около трех минут и при этом была исполнена в духе окружающей обстановки. На главную сцену байкерского клуба выехал на мотоцикле сам генеральный директор ООО "МАН Автомобили Россия" г-н Якоб, одетый в кожаную куртку, и произнес короткий емкий спич, в котором поблагодарил собравшихся – партнеров MAN и журналистов – и выразил уверенность в дальнейшем долговременном и плодотворном сотрудничестве. Все остальное время было посвящено развлечению гостей: практически сразу был открыт доступ к шведскому столу, а на сцене сменяли друг друга военный духовой оркестр, весельчак-ведущий, эстрадные исполнители и шоу-балет.

Только нигде пока не было видно собственно виновников торжества – грузовиков TGL! Впрочем, о том, что скрывается за белой кулисой, натянутой на задних воротах клуба, догадаться было нетрудно. Как оказалось позднее, готовился особенный "выход", который и состоялся ближе к вечеру. В потемневшее небо взвились залпы разноцветных фейерверков, и под салют из-за кулис выкатились, отражая огни, два новых TGL, встреченные бурными аплодисментами собравшихся. Стоит сказать о специально устроенном лазерном шоу, которое… впрочем, стоп. Праздник удался и у организаторов и у гостей на пять с плюсом, а мы же не будем забывать о том, ради чего он устраивался. Сейчас будем серьезнее.

Свою новую линейку TGL сам концерн MAN емко характеризует как "сочетание проверенных традиций и прогрессивных инноваций". И с этим трудно не согласиться. Прежде всего обращает на себя внимание дизайн машин, в котором явно прослеживается "порода" и принадлежность к единому семейству. Так, внешние формы TGL были взяты от "старшего брата" TGA и вместе с "корпоративной" решеткой радиатора прямо говорят о преемственности.

Торжественный выезд “виновников торжества” грузовиков TGL

Фирменный подход концерна четко прослеживается и в кабинах машин. Для более легких TGL используются все те же обивочные ткани и принципы построения интерьера, что и в старшей линейке TGA. Предлагается несколько вариантов исполнения кабин TGL: стандартный тип C, удлиненный L, имеющий спальное место, и кабина повышенной комфортности LX с увеличенной высотой потолка, в которой может быть установлено два спальника. При этом все кабины TGL имеют самое большое внутреннее пространство в своем классе, что стало очередным прогрессивным прорывом MAN по сравнению с другими производителями.

В ходе традиционной для конструкторов MAN борьбы за экономичность усовершенствована линейка двигателей D08, которыми оснащаются грузовики TGL. Это дизельные моторы с системой Common Rail, развивающие мощность в 150, 180, 206 и 240 л.с. Обращает на себя внимание двигатель с турбонаддувом, мощностью в 206 л.с., который выдает самый высокий в своем классе крутящий момент – 830 Нм при 1400 об/мин. Агрегатируются моторы с 5 и
6-ступенчатыми механическими коробками ZF и 9-ступечатой Eaton, уже надежно зарекомендовавшими себя на практике. Кроме того, можно заказать и 6-ступенчатую автоматическую коробку MAN TipMatic, обеспечивающую высокую эффективность использования мощности двигателя.

Очень серьезно инженеры MAN продвинулись вперед и в области обеспечения безопасности движения. Здесь появились значительные новшества в тормозной системе. Все модели линейки TGL оборудуются дисковыми тормозами с внутренней вентиляцией, и в сочетании с EBS 2 это создает мощную тормозную систему, которая для автомобилей класса до 12 т является прогрессивным достижением. Кроме этого все машины получили моторный тормоз, встроенный в систему интеллектуального торможения MAN BrakeMatic, что обеспечивает безопасность и легкость управления тормозами.
В новой линейке полностью воплощен и такой фирменный поход MAN к созданию своей техники, как гибкость концепции транспортного средства. Здесь уже на этапе проектирования проводилось полное и точное согласование с производителями кузовов, за счет чего на TGL стала возможна быстрая и простая установка самого различного оснащения. Например, 8-тонники TGL тут оказываются практически универсальными автомобилями – их гамма включает в себя шасси для кузовов всех видов, самосвалы, а также самосвалы с краном.

Проверенная практикой техника, постоянно совершенствующаяся согласно требованиям времени, – все это с уверенностью можно сказать про автомобили MAN. Определенно, новая линейка грузовиков немецкого концерна, впитавшая все лучшие традиции и оснащенная всеми последними новшествами техники, займет достойное место в мировом и российском автопарке, обеспечивая бесперебойные перевозки и четкое функционирование бизнеса. И многие перевозчики еще поднимут тост за TGL.

Текст: Михаил Щелоков
Фото: MAN
Статья опубликована в журнале "Колеса" №96 за Октябрь 2005 / №96


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-