Я в детстве был очень избалованным и капризным ребенком – спасибо многочисленным бабушкам и маме с ее мягким характером (пользуясь случаем, кстати, передаю всем привет – привет!) По воспоминаниям родных и близких, человеку с хлипкой нервной системой больших трудов стоило заставить меня совершить что-либо, не соответствующее моим внутренним убеждениям. С тем-то гулять не пойду, то-то есть не буду, на таком-то автобусе не поеду. И хоть ты тресни. И, что удивительно, все трещали, но потакали моим капризам. К великому сожалению, секрет абсолютного манипулирования дорогими моему сердцу людьми я утратил, но зато овладел искусством компромисса. Кстати, в далекие детские годы в автобусах я разбирался не в пример лучше, чем сейчас. На ЛиАЗе не ездил принципиально, предпочитая ему 280-й Икарус-гармошку или же, на худой конец, ЛАЗ с теплыми и прыгучими сиденьями на корме – прямо над завывающим на все лады мотором. Но наибольший трепет во мне вызывали редкие маршрутки – в старосоветские времена их функцию выполнял латвийский RAF 2203. Хотя, знаете ли, и сейчас маршрутки запросто вызывают трепет: как только вижу в зеркале заднего вида Газель, стремительно оттормаживающуюся перед багажником моей машины, тотчас же волосы на груди встают дыбом. Скажи, кукушка, сколько мне жить оста… Тьфу ты, не накаркать бы с кукушкой на пару! Лучше немедленно подумаю о чем-нибудь хорошем. Например, о том светлом будущем, когда по дорогам родного города вместо потенциально опасных Газелей станут ездить современные маршрутки – красивые, экологичные и подвластные водителю. Например, наподобие Iveco Daily – такого, как на наших фотографиях. Когда-то – еще совсем недавно – это был грузовой фургон 50C13V: без окон, без дверей… То есть, пардон, двери, конечно же, были – а вот сидений не было. Кроме тех, понятное дело, что в кабине водителя. Но зачем переделывать грузовой фургон в пассажирский автобус? Это исключительно вопрос экономии: стоимость оборудованного под перевозку людей Daily ниже цены заводского микроавтобуса, причем существенно – разница составляет порядка шести тысяч евро! Метаморфозы с машиной происходят и не в Италии, и не в России – а в польском Кракове: этим занимается специально созданная фирма City-Bus, входящая в группу компаний Helios. Поляков волновал, естественно, не мой священный ужас перед стадом диких Газелей, а прежде всего комфорт пассажиров. Утилитарный фургон просто не узнать! Вместо холодного крашеного металла – уютная матерчатая обивка. Даже потолок мягкий! Кстати сказать, высота салона составляет 2 100 мм – человек среднего роста здесь может совершенно безбоязненно подпрыгнуть! Главное – не стукнуться головушкой о поручни. Антивандальные сиденья с пестренькой обивкой – тоже мягкие. Сразу же за кабиной под потолком расположилось световое табло с бегущей строкой – это опция. Впрочем, равно как и программируемое табло снаружи, и кассовый аппарат – все это стоит отдельных денег. | | А вот о всех удобствах для водителя позаботились итальянцы. Донорский рамный фургон Iveco Daily 50C13V полной массой 5 200 кг в управлении ничуть не сложнее легкового автомобиля – само собой, с известной поправкой на приличные габаритные размеры. Немаленькая машина и до переделки требовала от водителя прав с грузовой категорией, а после "апгрейда" Daily перешел в автобусную категорию D. Особый восторг вызвало сиденье ISRI с пневмоподвеской и возможностью регулировки под вес водителя – на таком можно весь день без устали крутить баранку! Поляки обещают, что даже после прохождения таможни цена маршрутки окажется вполне конкурентоспособной. А на условиях поставки DDU Москва или Санкт-Петербург (с доставкой, но без растаможки) такой автобус оценивается в 25 300 евро. Хочется верить! Конечно, Газель куда дешевле Iveco. Однако стоит выпустить ГАЗы на линию – и через несколько лет новые автомобили списываются в утиль. А иностранная техника даром что стоит хороших денег – продолжает работать и работать: восемь лет тяжелого ежедневного труда для такой маршрутки – далеко не предел. Не стоит также забывать и о меньших эксплуатационных расходах: дизель существенно экономичнее, межсервисные пробеги не в пример длиннее, а надежность… Каждая минута простоя для автобуса – это безвозвратно потерянные деньги, которые никогда не будут заработаны. Я уже не говорю о своих нервах и постоянной угрозе для багажника моей машины. Впрочем, это уже психология, а не экономика.
Автомобиль предоставлен компанией
"ПитерТракЦентр", официальным дилером Iveco S.p.A.
Текст: Кирилл Бревдо Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №96 за Октябрь 2005 / №96
|