На петербургской гоночной трассе "Невское кольцо" состоялся первый в России тест-драйв летних шин Nokian Tyres. Финский концерн представил свою горячую новинку – Nokian i3, предназначенную стать одним из автохитов будущего сезона. Последние годы мировая шинная промышленность концентрировала свое внимание главным образом на создании скоростных покрышек, ориентируясь на распространенное мнение о том, что европейские потребители стали покупать более мощные и дорогие автомобили. Тем не менее анализ европейского рынка, проведенный специалистами Nokian Tyres, позволяет сделать интересные выводы: за первое полугодие 2005 г. доля проданных шин UHP (с индексом скорости более 240 км/час) составила 12%, тогда как доля шин с индексом скоростит Т – 44%. Отвечая растущему спросу на шины индекса T, Nokian Tyres выпустила в свет новинку – Nokian i3, шину для небольших легковых и семейных автомобилей средних размеров. Ассортимент сосредоточен на покрышках 14 и 15 дюймов, есть и две 13-дюймового размера. Главная же особенность Nokian i3 в том, что при ее создании применены последние разработки конструкторов скоростных покрышек высшего класса UHP (ultra high performance), адаптированные к производству массовой продукции. Благодаря использованию в производстве таких передовых шинных технологий Nokian i3 имеет отличное сцепление с дорогой даже при сильном дожде и прохладной погоде. В ней применена особая резиновая смесь с кремнием Nordic cool silica compound. С ее помощью сцепные свойства шины сохраняются холодным весенним утром и во время первых осенних заморозков, когда температура может опуститься ниже 10 °С. Дизайн протектора i3 выдает ее родство с элитными шинами (UHP) – его внутренняя и наружная стороны сделаны с различным рисунком, что является общепринятым – типичным – для покрышек высшего класса. Жесткая наружная плечевая зона и широкие внутренние канавки улучшают управляемость шины и делают вождение более стабильным. Три главных канавки, по сторонам которых открываются канавки поперечные, служат для дренажа воды, обеспечивая сопротивляемость аквапланированию. Как и в более высоком классе, рисунок протектора акустически оптимизирован – он имеет антишумовые полости, а три шашки протектора плечевой зоны сделаны разной длины и беспорядочно разбросаны по окружности шины, благодаря чему неприятные для слуха пики звуковых волн на границе резонанса не зарождаются. С помощью такой технологии ламелей переменного размера (Variable Dimension Sipes), кроме снижения уровня шума, также улучшается сцепление на мокрой трассе и коэффициент сопротивления качению, а протектор изнашивается равномерно и дольше служит. При этом, как и все шины Nokian, покрышка полностью изготавливается без вредных высокоароматических масел. Таким образом, i3 оказывается не только экологичной, но и экономичной – она легко вращается и позволяет расходовать мало топлива. Заявленные качества шины производитель предложил (насколько это возможно, конечно) проверить в действии на трассе "Невское кольцо". Соответственно сегменту, для которого предназначается модель Nokian i3, были выбраны и тестовые машины, которыми стали Chevrolet Lacetti, Ford Focus C-Max, Mazda 3, Opel Vectra C, Peugeot 307 SW, Renault Logan, Skoda Octavia и Toyota Corolla. В качестве упражнений для испытаний были предложены змейка, резкое торможение с разгона и скоростная езда по кольцевой трассе. И как выяснилось в ходе тестов, заявления производителя вполне соответствуют тому, что показали шины на практике.
Текст: Михаил Щелоков Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №96 за Октябрь 2005 / №96
|