Колеса


  Журнал «Колёса» № 10 (96) 2005 

Евроремонт

Рынок запчастей для европейских автомобилей

Оригинально!

Без всякой тавтологии рынок оригинальных запчастей для европейских машин можно назвать "самым европейским". Прежде всего это касается такой наболевшей темы, как подделки и подлог, когда вместо оригинальной детали, но по ее цене, покупателю предлагают разного, подчас очень низкого, "азиатского" качества неоригинал с "пиратским" образом наклеенным логотипом марки. Само собой, российские реалии никуда не делись, однако по сравнению с рынком оригинала для "японцев" и "корейцев", где количество лже-ОЕ составляет по разным оценкам от 70 до 80%, рынок оригинала для "европейцев" выглядит весьма благополучно. Число фальшивок здесь значительно ниже – около 15-25% от общего объема реализуемых запчастей.
Амортизаторы Kayaba

Неплохо обстоят дела и с ассортиментом – для массовых, "многотиражных", моделей автомобилей в магазинах Петербурга, а тем более Москвы, можно найти практически любую деталь агрегатной части и кузова. Впрочем, и с доставкой, как правило, проблем не возникает. В отличие от ситуации с  японскими, корейскими и американскими запчастями, которые могут ехать гораздо дольше обещанных продавцом 14-30 дней, европейские детали (оригинальные и неоригинальные) в большинстве случаев доставляются в заявленные 7-14 дней из Европы и 2-7 дней из Финляндии.

Провода KWСуппорт NKПредохранители  All Ride

По ценам, как и везде, верхнюю планку держат магазины запчастей официальных дилеров, которые предлагают самые дорогие детали, однако при этом на 100% гарантируют их подлинность. Приблизительно на 15-25% ниже цены в сторонних коммерческих магазинах, но в недилерской фирме есть возможность приобрести фальшивый оригинал. Однако здесь важно отметить,  что "европейский" недилерский рынок в Петербурге, Москве и других крупных городах Европейской части РФ к настоящему времени стал уже, за небольшими исключениями, вполне цивилизованным. На сегодня развиты и работают крупные торговые фирмы с репутацией, которые имеют оформленную базу проверенных прямых поставщиков. Благодаря географической близости производителей и крупных оптовиков из Европы, фирмы, желающие работать по-европейски, имеют возможность напрямую общаться с поставщиками, гарантируя покупателю подлинность детали и выдерживая сроки поставки. Здесь, кстати, добавим, что запчасть (как оригинал, так и неоригинал), привезенная из Финляндии, будет в среднем на 15-30% дороже той, что поедет из Европы, – финские крупнооптовые склады накидывают свою маржу. Зато быстрее всего привезти деталь в Петербург можно из Финляндии, иногда оказывается, что срок доставки даже меньше, чем из Москвы.

Большой неоригинал

"Европейский" рынок неоригинальных запчастей можно сравнить с рынком стройматериалов для евроремонта: то же изобилие и разнообразие предложений, цен и качества. Рынок неоригинала для машин Европы наполняют, в первую очередь, "родные" европейские производители, часть из которых одновременно является поставщиками на конвейеры автозаводов, а другая часть специализируется исключительно на запчастях для ремонта. Здесь детали  для двигателя поставляют такие компании, как AKG (радиаторы), ALKO (фильтры), BERU (свечи, провода, электрика), BOGE (амортизаторы и пыльники), BOSCH (стартеры, генераторы, электрика, бензонасосы, датчики), KOLBENSMIDT (вкладыши, подшипники), LEMFORDER (ролики, ремни, гидрокомпенсаторы клапанов), MAGNETTI MARELLI (стартеры, генераторы, бензонасосы, др. электрика), ROULINDS (приводные ремни), SACHS (сцепление), SM (детали цилиндро-поршневой группы, клапаны, пружины, маслосъемные колпачки), VERNET (термостаты, датчики). Глушители и катализаторы выпускают фирмы BOSAL и WALKER, а ШРУСы и их резинотехнические элементы – SPIDAN, CDX и GKN.
Амортизатор SachsШРУС CDX

Детали ходовой части (рулевого, подвески и тормозов) производят заводы BOGE (амортизаторы), BREMBO (тормозные диски), FEBI (рычаги, шаровые, наконечники, резинотехника), LESJOFORS (пружины), LPR (детали тормозной системы), MEYLE (рычаги, тяги стабилизатора, з/ч рулевого), MOOG (шаровые и др. детали подвески), NK (рулевые тяги, наконечники, шаровые опоры, сайлент-блоки), OCAP (детали подвески и рулевого), SACHS (амортизаторы, подшипники), SKF (подшипники ступиц), ZF (рулевые рейки, з/ч трансмиссии). Кузовное железо, решетки радиатора, бамперы и прочий "обвес" поставляет немецкая компания KLOKKERHOLM, испанская – ORAN, а также итальянские фирмы EMBO, ISAN и RHIBO. Оптика европейского производства представлена в основном немецкими HELLA и BOSCH, французским VALEO и итальянцами – FIFFT и CARELLO.

Свечи накаливания VSPПружина Suplex

Кроме "своих" на рынке европейского неоригинала имеются японские производители запчастей, предлагающие взаимозаменяемые идентичные детали и изготавливающие з/ч специально для машин Европы. Тут можно назвать такие хорошо известные брэнды, как GATES (приводные ремни), GMB (ролики, подшипники двигателя и ходовой, приводы, крестовины, резинотехнические изделия), KAYABA (амортизаторы, резинотехника), KOYO (подшипники, детали двигателя и трансмиссии). Довольно большую долю рынка кузовного железа, обвеса и оптики занимают тайваньские фирмы TYG и DEPO, предлагающие самые низкие цены.

Приводные ремни ContiTech, Bosch, Flennor, GoodyearСвечи накаливания VSP

За исключением японских марок, где число подделок традиционно больше, среди неоригинала производства Европы процент контрафакта сравнительно невысок – те же 15-25%, что и у оригинала. Здесь сказывается та же ситуация: крупные недилерские фирмы, которые реализуют неоригинал, уже умеют и стремятся работать по-европейски.

Тяга стабилизатора MeyleПодшипник SKFКрестовина GMB

Однако в последние несколько лет вместе с постепенным уменьшением фальшивок на рынке появляется все больше новых брэндов. Сегодня запчасти для европейских машин стремятся делать очень многие заводы Азии, Восточной Европы, России и стран СНГ. Встречаются даже изделия из Латинской Америки. Сложные агрегаты и узлы эти производители не выпускают, но всевозможных сайлентов, прокладок, сальников, подшипников и тому подобных нелицензируемых деталей на рынке очень много. Эти новые компании позиционируются честно – не скрывают происхождение детали, не копируют чужую марку, а продвигают свою. Но вот только качество подобных изделий, скажем так, пока в точности неизвестно. Хотя, совсем не исключено, что сейчас мы наблюдаем становление новых брэндов, которые в будущем займут достойное место на рынке.

Текст: Михаил Щелоков
Фото: Всеволод Коновалов, Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №96 за Октябрь 2005 / №96


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-