Гонки на Воробьевых Горах не проводились с 2001 года. Причина – исключительная небезопасность трассы. Однако лучшего места для демонстрации высокому начальству всего автоспортивного разнообразия не придумаешь. Ну, в самом деле, не поедут же они – начальники – в Мячково со своими мигалками! Так что – остаются Воробьевы. 10 июня команды всех восьми классов российских АКГ приехали на трассу к главному зданию МГУ. Конфигурация с 2001 года изменилась, но главные составляющие гонки "на Воробьях" – угловатые повороты, кочковатые зоны торможения и бетонные блоки по периметру – остались. Пилотаж без права на ошибку. Наше Монако московского разлива. Открывал гоночный день объединенный заезд "туринга" и "суперпродакшн". Михаил Ухов успешно боролся с Владимиром Нечаевым, Лев Фридман – безуспешно с техникой, а Александру Львову не нашлось равных в "суперпродакшн": петербуржец даже умудрился соперничать с туринговыми BMW. Формулам в "бетонных желобках" приходилось тяжелее всех. Во время тренировок они изрядно поистрепались, обеспечив механикам ночную смену. В гонке (она у "Ф-1600" и "Руси" была одна на двоих) автором "аварии дня" стал Даниил Мове. Дебют российской альтернативы Далларам получился смазанным. Тем временем Виктор Антонов боролся с уже бывшим товарищем по команде Дэвидом Маркозовым (справа вверху). Победил Дэвид. Третьим, несмотря на кучу неприятностей, финишировал Олег Казаков. "Русь" проиграла "старшим" еще на старте. Другого, впрочем, и не предполагалось. В гонку пилоты ушли практически по квалификационному ранжиру. На фото справа в порядке следования: Сергей Афанасьев, Виктор Шайтар, Иван Самарин (едут), а вот Макс Травин уже летит… | Самарин стал жертвой атаки Артема Бархияна. Полгонки в боксах, сход и ни единого очка. Невесело. | А вот Сергей Ромащенко пробился на подиум в своей излюбленной манере – с самых задворок пелетона. А самым успешным дебютантом стал, безусловно, Виктор Шайтар. Он хоть и уступил действующему чемпиону "Руси" Сергею Афанасьеву, но второе место на незнакомой машине – это, согласитесь, внушает… "Туринг-Лайт" на сей раз занимал трассу не час, как обычно, а всего сорок минут. Тем не менее обязательные пит-стопы никто не отменял. Зато "отменили" технические проблемы у Антона Маркина – он активно атаковал всю гонку, но Saxo выдержал. | Это был вообще день Ситроенов. Александр Сотников (№ 2 на фото) не догнал Маркина, зато опередил всех остальных, включая своего напарника по команде "Динамо Автоспорт" Евгения Каретникова. Целый подиум Ситроенов! А ведь когда-то это был "Кубок VW Polo"… | Главное событие второго этапа Чемпионата России Honda Civic – возвращение Владимира Череваня. Его новенькая Хонда уже успела побывать в небольшой передряге (Владимир "проверил" ее на тестах),но все равно привезла пилота на подиум. А Дудукало продолжил свою феноменальную серию – 18 побед в 18 стартах! Самое странное, что это до сих пор не скучно. Почему-то. НГС LADA отметилась в Москве двумя демонстрационными гонками. Поул Кирилла Ладыгина мог превратиться в победу, если бы не вцепившийся в него бульдожьей хваткой Виталий Петров. Вскоре Виталий вышел вперед и довел гонку до очередной победы. "Кубок Лада" завершал гоночный день. И проходил при пустых трибунах. Может поэтому традиционных для этого класса страстей на трассе не наблюдалось. Лидер чемпионата Алексей Басов (№ 27) без особых возражений уступил победу Михаилу Тягунову (№ 64).
Фото: Николай Свистун
Статья опубликована в журнале "Колеса" №93 за Июль 2005 / №93
|