Колеса


  Журнал «Колёса» № 07 (93) 2005 

Спецзаказ

У России – свой особый путь. Это общеизвестно. И дороги в России – тоже особые. И ездить по ним следует на совершенно особых автомобилях, да. Вот, например, Toyota Motor представила новый Toyota HiAce, которому предстоит сменить собой довольно утилитарного предшественника. Давно пора! Старый HiAce был уж очень старый: немодный дизайн и, что еще хуже, архаичная компоновка с расположением водителя над передними колесами – весьма сомнительное решение с точки зрения безопасности. Весь микроавтобусный мир уже давно перешел на полукапотную компоновку. А в 1997 году появился и полукапотный HiAce, в том числе и в Европе. Но не повсеместно, отнюдь. Для России, с ее особым путем, продолжали производить машину в старом кузове.

HiAce

И вот – новый HiAce. И что же? Никакого полукапота – компоновка осталась без изменений. Шаг назад? Только не для России: у нас европейский HiAce в глаза не видывали. Безусловно, бескапотные легковые автомобили исчезли не просто так: такой важный параметр, как зона деформации при столкновении на машинах такого типа, выглядит довольно-таки декларативно. Однако тойотовцы все же предприняли попытку компенсировать недостаток пассивной безопасности, увеличив пространство между водителем и бампером. Также машина в обязательном порядке оснащается айрбэгом и ABS. Кстати сказать, нельзя не упомянуть о том, что бескапотная компоновка – это все же очень практично: при относительно скромных размерах HiAce отличается вместительным салоном, способным вместить целую дюжину особых россиян!

HiAceHiAceHiAce

Конечно, микроавтобус стал гораздо лучше. Он одинаково пригоден как для пассажиров, так и для перевозки грузов: задние сиденья легко складываются. Попасть в салон можно через широкую сдвижную дверь. Уровень оснащения не оставляет выбора: для нашего рынка машина поставляется всего в одной комплектации – R2, которая включает в себя противотуманки в переднем бампере, электропривод передних стекол, кондиционер для кабины и салона, фронтальные подушки безопасности и ABS, центральный замок и т. д. – довольно много всего набегает! Но и цену всего этого богатства демпинговой не назовешь – $37 400.

HiAce

Но неужели в России путь настолько особый, что пришлось для нашего рынка специально разрабатывать совершенно особый HiAce? Нет, конечно, мы не одни такие во Вселенной. Например, у далекой зеленой страны Новой Зеландии – тоже особый путь. И там тоже продается бескапотный HiAce! Правда, там выбор все же побогаче будет: есть HiAce ZL с короткой базой и низкой крышей, есть HiAce ZX – высокий и длиннобазный. А есть комфортабельный Minibus: это суть тот же ZX, но в богатой комплектации. Точь-в-точь как машина для России. Но если на новозеландчине можно продолжать выбирать – дизель с "механикой" или "автоматом" либо бензиновый мотор "на ручке" – то у нас все просто. Двигатель – только 2 TR-FE: это 2.7-литровый бензиновый мотор мощностью 151 л.с. Трансмиссия – механическая пятиступенчатая.

Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Toyota Motor Corporation
Статья опубликована в журнале "Колеса" №93 за Июль 2005 / №93


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-