Колеса


  Журнал «Колёса» № 06 (92) 2005 

Renault Scenic II 1.6 16V

Резиновое настроение

Серьезное отношение Renault к российскому рынку и российскому покупателю, конечно же, радует. Речь идет даже не об открытии завода "Автофрамос" и запуске в производство модели Logan – хотя этот шаг красноречив как никакой другой. Речь идет о таких мелочах вроде каталогов аксессуаров и буклета по сервисному обслуживанию, в котором приводится перечень производимых во время плановых ТО работ с точным указанием их стоимости.

Renault Scenic II 1.6 16V

И это еще не все. Недавно начала работу фирменная служба технической помощи "Рено Ассистанс" – правда, пока только на территории Москвы и ближнего Подмосковья. Служба работает круглосуточно, без выходных и по строго фиксированным тарифам. Более того, поговаривают, что одна из партнерских фирм Renault завершает подготовку электронных карт Москвы и Санкт-Петербурга, и французские машины станут первыми с полноценно функционирующими у нас навигационными системами. Для полного счастья не хватает только эксклюзивной программы кредитования (каковая действует в отношении всеволожских Фордов), но Renault ведет работу и в этом направлении.

Высокая посадка и высокая же крыша облегчает посадку за руль Дизайн интерьера порадует эстета. Хотелось бы только поменьше голого пластикаДополнительное зеркало позволяет главе семейства полностью контролировать события на втором ряду сидений

Получается, что покупка Renault обоснована как никогда, доказательством чему служит явно возросшее количество этих машин на улицах. Рынок с удивительным энтузиазмом встретил даже "второй" Scenic – несмотря на то, что компактвэны в нашей стране по-прежнему остаются далеко не самой популярной разновидностью четырехколесных. Чем же он соблазняет консервативные умы россиян?

Начнем с того, что Scenic неплохо выглядит. Очень неплохо! В нем есть резкость линий, присущих нынешнему стилю Renault, но нет смущающих разум решений вроде кормы хэтчбека Megane. Облик автомобиля настолько же современен, насколько и гармоничен: ничего лишнего. Без выкрутасов. К тому же ладно скроенный компактвэн смотрится действительно компактно – по визуальным ощущениям, он вряд ли крупнее Peugeot 307. Ну, может быть, ростом чуть повыше. Самую малость.

Футуристические формы могут быть вполне удобнымиЦифровые приборные панели, появивишиеся в середине восьмидесятых, вновь входят в модуОригинально, но без изящества: ручка управления микроклиматом

АВТОГРАФИЯ
Renault Scenic II
Предшественник Megane Scenic (1996)
Премьера март 2003
Кузова стандартный и удлиненный Grand
Двигатели 1.4-2.0 л (80-136 л. с.)
Производство Франция
Ожидаемая замена 2011
Интерьеры французских машин известны своей нарочитой "пластиковостью" – нет даже попытки отвлечь от этого материала, замаскировать его неблагородство. Scenic – в некотором роде исключение: все внимание здесь автоматически приковывается к нарядной жидкокристаллической приборной панели, выставленной над центральной консолью на всеобщее обозрение. Слов нет, эффектно, для пассажиров наглядно, вот только водителю неудобно постоянно косить направо.

Есть в Сценике и другие прикольные штуки. Обычный ключ заменен на электронную карточку, соответственно, запускает и глушит мотор модная нынче старт-стоп-кнопка. Приплюсуйте сюда электромеханический "ручник", который сам включается, сам выключается, и футуристического вида подрулевые переключатели. Согласитесь, уже что-то. Однако самое главное в этой машине – приспособленность к перевозке всевозможной мелочи: такого количества потаенных емкостей мне не доводилось встречать! Мечта контрабандиста, головная боль таможенника!

Renault Scenic II 1.6 16VRenault Scenic II 1.6 16V1.6-литровый мотор слабоват для машины. Оптимальным вариантов станет двухлитровый силовой агрегат

Считайте сами. Выдвижные ящики по 6 литров каждый под передними креслами и по три – под задними. 3.5-литровые отсеки в полу перед передними сиденьями и 11-литровые – перед задними. Сдвижная консоль между передними креслами с "хлебницей" на 15 литров, 17-литровый "бардачок". Приличных размеров карманы во всех дверях и еще одно углубление с крышкой – в водительском подлокотнике. Откидной кармашек слева от руля. Уф-ф-ф… Кажется, ничего не забыл.

Как видите, с ролью компактвэна Scenic справляется блестяще. Любое из трех кресел второго ряда регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинки. Его можно превратить в столик, можно сложить "книжкой", можно вообще снять. Перед лицом перспективы частых перевозок длинномеров можно заказать отдельно открывающееся стекло крышки багажника. Все продумано, все организовано. А у водителя есть даже дополнительное панорамное зеркало – для наблюдения за происходящим в задней части салона.

Благодаря специфически высокой "автобусной" посадке под сиденьем образовалось место для "бардачка"Задние сиденья могут принимать разнообразные положения. Трехместный ряд сидений легко трансформируется в двухместный, да еще и места в ногах прибавляется. В принципе, кресла могут вообще быть сняты с автомобиля и отправлены в гаражЗадние сиденья могут принимать разнообразные положения. Трехместный ряд сидений легко трансформируется в двухместный, да еще и места в ногах прибавляется. В принципе, кресла могут вообще быть сняты с автомобиля и отправлены в гараж

А насколько хорошо лично водителю? Не сказать, чтобы очень. Геометрия посадки по меньшей мере странная. Многочисленные регулировки рулевой колонки и кресла обеспечивают в лучшем случае позу водителя троллейбуса: высоко сижу, баранку внизу держу. "Подъезжаешь" к рулю – упираешься коленями в переднюю панель, отодвигаешься – не дотянуться до руля. Правда, это с поправкой на мои 189 сантиметров. Хотелось бы надеяться, что люди ростом поменьше с подобными проблемами не столкнутся.

Высокая посадка вкупе с далеко отстоящей нижней кромкой лобового стекла создают ощущение управления чем-то очень длинным и громоздким. Возможно, микроавтобусом. А ведь снаружи Scenic казался таким "легковым"! Кроме того, водитель в таком положении "острее" воспринимает крены, пусть даже на самом деле они и несущественны. Вообще, с настройками шасси у этого компактвэна все просто замечательно: машина и на прямой стоит отлично, и в повороты ловко ныряет, не раздражая излишним желанием поскользить передней осью. На наших дорогах подвеска ведет себя абсолютно по-французски – бесследно сглаживает мелкие неровности, но жестко реагирует на те, что оказались покрупнее.

Renault Scenic II 1.6 16VRenault Scenic II 1.6 16V

Когда про автомобиль говорят "резиновый", прозрачно намекают на его неординарную вместительность. Этот красочный эпитет вполне применим и к Сценику со всеми его хитростями и тайниками. Но во время поездки возникают "резиновые" ассоциации совсем иного толка. Именно так – пластично, растянуто – машина реагирует на команды рулем и акселератором, что производит впечатление ненатуральности обратных связей на этих органах управления. Из той же оперы – "длинные" передачи: даже выкручивая "в звон" предыдущую, должного подхвата на следующей не получаешь. Теперь вы можете себе представить, каким образом Scenic диктует степенную, "семейную" манеру вождения. И делает все возможное, чтобы темпераментная езда приобрела оттенок противоестественности.

Renault Scenic II 1.6 16VScenic продолжает фирменный стиль Renault начала века: ступенчатая задняя часть хорошо знакома по Megane II

Наверное, так и надо. Ведь Renault Scenic – действительно семейный автомобиль, удобный и безопасный. Куча подушек, пять звезд в рейтинге EuroNCAP. Стритрейсеров просим не беспокоиться.

Автомобиль предоставлен компанией "Петровский Автоцентр".
На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".

- Renault Scenic II 1.6 16V: Статистика
- Renault Scenic II 1.6 16V: Конкуренция
Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №92 за Июнь 2005 / №92
Технические данные


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-