Колеса


  Журнал «Колёса» № 06 (92) 2005 

Great Wall Deer G3

Братец Оленюшка

Great Wall deer g3 4x4

Great Wall Deer – Великая Стена Олень. Еще по советским временам, которые, в силу своей относительной старости, я застал лишь вполглаза, словосочетание "Великая Стена" у меня стойко ассоциируется с тушеной говядиной в аппетитных банках, украшенных в лучших стрит-рэйсерских традициях – непонятными, но интригующими иероглифами. Именно говядина – в ней жиру меньше, и потому беситься не с чего. А тут – оленина. Консервная банка? Да нет – мимо. Все выглядит весьма пристойно: осторожно окрашено, хорошо подогнано, через руки собрано. Внутри, конечно, дешевле, чем снаружи. Зато – баланс: уж больно Deer G3 внушительно смотрится. Он сам себя дороже: высокий, словно лифтованный, пикапище. Блеск! У такого поди под днищем Caterham субтильный проскочит – нефиг делать!

Перед тем как угодить в настоящее бездорожье, следует по старинке заблокировать колесные муфтыСлабенький мотор не способен поразить воображение значениями мощности и момента, однако уверенно разгоняет "Великую Стену" с самых низких оборотов

АВТОГРАФИЯ
Great Wall Deer
Прототип Toyota HiLux
Начало производства 1999
Кузов 2- и 4-дверный пикап
Двигатели 2.2-2.8 л (78-157 л.с.)
Производство Китай
Ожидаемая замена не определена
Здрасте-поехали. Через заправку – народным 92-м бензином. Хотелось бы, конечно, на таком аппарате видеть дизель, хоть бы и без "турбы". Но здешний силовой агрегат неплохо имитирует как раз-таки дизельный мотор со всеми его особенностями. Тут и великолепная тяга на низах, благодаря чему пикап легко трогается со второй передачи; и полное нежелание крутиться в принципе – набор оборотов происходит вяло. К тому же выше двух с небольшим тысяч по тахометру звук мотора превращается в натужный вой – в точности как на допотопном армейском "уазике". В оленьей среде так голосить не принято. Зато принято скакать козлом – везде и всюду. Пляска идет такая, что, того и гляди, поставишь головой вмятину на крыше. А если еще и пассажир рядом сидит… Что ж, весьма вероятно, в один прекрасный момент Deer таки обретет подобающие ему рога – одновременно с шишками на головах обитателей салона. Но качество покрытия перестает иметь значение напрочь: там где все нормальные автомобили ездят на цыпочках, пикап проскакивает без снижения скорости. Жесткость подвески на незагруженной машине такова, что кажется, будто автомобиль подпрыгивает даже на ровном асфальте! Весело, ничего не скажешь… Зато грузоподъемность – 850 кэгэ!
Два рычага – коробки и "раздатки" – стандартный набор для офф-роудаGreat Wall Deer G3Комбинация приборов с белыми циферблатами – уж слишком спортивно для этой флегматичной машины

Переключение передач – тяжелое, но четкое. Мужское – даже слишком! Тормоза дубовые, но эффективные: твердокаменная педаль имеет минимальный ход – торможение зависит исключительно от тренированности ноги. Руль же – наоборот: очень легкий, при этом ленивый. В ноль возвращается исключительно из-под палки – очень неохотно! Что еще? Еще пикап изрядно кренится и, подскакивая на неровностях, прыжками уходит наружу поворота. Как, собственно, и ожидалось.

Сзади места хватает вполне. Правда, с известной поправкой на специфику посадки – здесь слишком вертикальная спинкаТакого рода вытяжной "ручник" сейчас встречается, пожалуй, только на легких грузовиках

Deer G3 – машина очень специфическая. В салон забираешься, преодолевая гигантский клиренс и вытирая пороги. И тут же – противоречие: водительское кресло расположено очень низко. При таком раскладе посадка получается почти спортивная, только вот ноги согнуты сильнее обычного – иначе не дотянуться до руля. Мне, компактному, еще нормально, но излишне длинноногим укомфортиться будет куда сложнее, подозреваю. Вокруг кожа и дерево. Кожа настоящая, дерево – нескрываемо поддельное. Странная синяя подсветка "музыки" и "климата". Откровенно говоря, не самая уютная машина. Зато вместительная до всякого безобразия. Грузите мандарины бочками!

Отличный набор: два ключа зажигания, два точно таких же – от кузова, два ключа пробки бензобака и – до кучи – два брелка центрального замка!Tianye, как и Great Wall, также выпускает лицензионные пикапы Toyota HiLux. Похоже, компотик-то – из одной кастрюли…Great Wall Deer G3

Очень полезная в нашем щедром на атмосферные осадки климате вещь – колпак на грузовую платформу в качестве опции. Получается почти что джип. Тем более, что и полный привод прилагается – также за дополнительную плату. Но оно того стоит: с такой-то геометрической проходимостью – и ни разу не сунуться в грязь? Не дождетесь! Только вот резину бы поставить погрязистее – и вперед, по рисовым огородам! Безразмерные колесные арки, полагаю, способны вместить и куда более серьезные "лапти", нежели по умолчанию.

Great Wall Deer G3Заказная металлическая крыша для открытого кузова в несколько раз повышает практичность пикапа

Цена – вот важнейший аргумент в пользу китайского пикапа. Машина на фотографиях – это "полный фарш" и $17 400. Это – Deer G3: кожаный, полноприводный, "околпаченный". Есть и другие пикапы, попроще – от десяти с небольшим тысяч долларов. Коммунизм? Время покажет. Если эти автомобили окажутся достаточно надежными – то да, довольно-таки коммунизм. Уж кто-кто, а китайцы-то в коммунизме должны понимать…

На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".
Автомобиль предоставлен компанией "Паритетъ", официальным дилером Great Wall..

Great Wall Deer G3: Статистика
Great Wall Deer G3: Конкуренция
Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №92 за Июнь 2005 / №92
Технические данные


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-